Ольга Калашнова
Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Снегурочки»
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель:
Публикация «Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие „В гостях у Снегурочки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Помочь понять, что внешность человека может меняться, отражая разное настроение. Побуждать экспериментировать с помощью разных костюмов со своей внешностью.
Задачи:
-Развивать положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей
- обогащать словарный запас.
- выражать положительные эмоции при прослушивании художественного слова.
- Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.
Методы и приемы:
1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова
2. Использование технических средств: слайд – шоу «В гостях у снегурки», музыка из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» (отрывки, частичный просмотр Мультфильма "Снегурочка" (1952 г.) на основе оперы Римского-Корсакова
3. Показ и объяснения воспитателя
4. Наблюдения за работой детей
5. Анализ работы
Материалы и оборудование:
Костюмы Снегурочки, ширма для переодевания, зеркало. макет домика, волшебная палочка, волшебный сундучок.
Технические средства:
экран, диапроектор со слайдами, выдержки мультфильма, подбор музыкальных фрагментов.
Предварительная работа:
Ознакомление с содержанием сказки «Снегурочка», рассматривание картины Васнецова «Снегурочка».
Ход занятия:
Здравствуйте дети.
Наш сегодняшний разговор посвящен героине русской сказки и репродукции картины Васнецова “Снегурочка”. Я вам даю время побыть с картиной наедине. Рассмотрите ее. Звучит музыка. (слайды, музыка)
- Прослушайте музыку, и скажите, что это за музыка, знакома ли она вам? (Пролог из оперы “Снегурочка”.)
- Какие образы возникают перед вами? (Тема грустная; тема Снегурочки, ее гибели; тема зимы, конца зимы.)
- Докажите, что Снегурочка пришла к нам из зимы. (Описание одежды.)
- Вам нравится образ этой Снегурочки?
1. Снегурочка мне очень нравится, она красивая, добрая.
2. Образ Снегурочки на этой картине мне нравится, потому что художник изобразил ее удивительно прекрасной.
3. Она очень хороша собой.
Хотели бы вы примерить этот образ на себя?
Дети примеряют костюмы, выбирают себе по цвету, по настроению.
Она в сапожках белых
И в шубке голубой
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.
Белым-бела до пояса
Роскошная коса
И теплые-претеплые
Лучистые глаза.
В прозрачных льдинках варежки
И шапочка на ней.
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей.
(автор: Татьяна Гусарова)
Дети рассматривают себя в зеркало. Обмениваются впечатлением друг с другом о своем образе.
Дети рассказывают заранее выученные стихи про снегурочку.
Девочка из снега или изо льда.
К нам она приходит в Новый год всегда.
С дедушкой подарки щедро раздает,
Водит хороводы, песенки поет.
Мы ее Снегурочкой ласково зовем.
И в волшебный праздник в гости очень ждем.
С нею озорницей некогда скучать.
Новый год с ней очень весело встречать.
В завершение просмотр отрывков мультфильма.
Итог: Да ребята, вы правильно описали образ Снегурочки. Действительно Снегурочка прекрасна и сказочно хороша. Я сказала слово сказочно, и это не случайно, потому что сказочную красавицу нарисовал художник Виктор Михайлович Васнецов. Понравилось ли вам быть в образе? Что вы почувствовали? Интересно ли перевоплощаться?