Сабина Багирова
Конспект НОД «Лесная радуга» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ:
Разработала:
воспитатель
первой квалификационной категории
Багирова Сабина Эльшад кызы
г. Георгиевск
2014 год
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Образовательная область:художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект НОД „Лесная радуга“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2016
Возрастная группа : 6 -7 лет
Тема:«Лесная радуга».
Цель:Способствовать развитию умения соотносить содержание стихотворения с опытом собственного восприятия цвета, композиции, различных материалов, как средств передачи кавказского колорита.
Задачи:
1. Образовательные: ознакомление с техникой рисования - песком.
2. Развивающие:
2.1. Способствовать развитию образно-эстетического восприятия созданного на основе сюжета стихотворения поэта Северного Кавказа Рашида Рашидова.
2.2. Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.
2.3. Развивать умение применять знания в беседе, добиваться связных высказываний. Обогащать и расширять словарный запас детей.
2.4. Развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и сверстниками.
2.5. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (акварельные краски, фломастеры, цветной песок, блестки). Предлагать детям соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать самостоятельность в создании художественного образа.
3.2. Воспитывать уверенность в себе и в своих силах; воспитывать культуру речи.
3.3. Создать благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, коллективного и согласованного взаимодействия.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание репродукций.
Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.
Практические: песокография.
Игровые: физминутка.
Здоровьесберегающие: офтальмологическая минутка.
Формы организации:
1. Организационный момент.
2. Рассматривание радуги.
3. Слушание стихотворения Рашида Рашидова «Лесная радуга».
4. Музыкальная физминутка.
5. Выполнение детьми творческих работ.
6. Индивидуальная работа.
7. Офтальмологическая гимнастика.
8. Художественная выставка.
9. Рефлексия.
Оборудование:
1.. Секретная шкатулка с сюрпризом
2. Фломастеры
3. Акварельные краски
4. Цветной песок
5. Блестки
6. Поднос
7. Стаканчики для воды
8. Кисточки №1,3
9. Салфетки
10. Клей
11. Кисть для клея
12. Лист с заготовкой
13. Магнитофон
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
В: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у меня в руках волшебный цветок. Он поможет нам познакомиться. Меня зовут Сабина Александровна. А, тебя?.
Д: По очереди называют себя.
В: Скажите пожалуйста, вы любите сказки?
Д: Да!
В: Сегодня мы с вами войдем волшебный мир сказок. Какие сказки вы знаете, в которых живут волшебные птицы?
Р1: Самая известная сказка – «Конёк-горбунок» П. П. Ершова;
Р2: «Жар-птица и Царь-девица»;
Р3: «Жар-птица и Василиса-царевна»;
Р4: «Иван царевич и серый волк».
В: Давайте с вами рассмотрим, какая она?
Р1: Эта птица похожа на огненное солнышко, а значит приносит людям добро.
Р2: Мне, кажется, что хвост Жар-птицы -похож на распустившейся бутон волшебного цветка.
Р3: Смотря на эту птицу так и хочется загадать желание,которое обязательно сбудется.
2. Рассматривание радуги.
В: А, я, вас сегодня познакомлю еще с одной волшебной птицей. Она была как радуга, освещала весь мир, и тень от ее хвоста падала на землю, траву и все вокруг освещалось яркими цветами радуги. Давайте рассмотрим радугу. Посмотрите, как плавно переходят цвета один в другой, обратите внимание на их сочетание.
В: Ребята, назовите, из каких цветов состоит радуга?
Р1: Красный.
Р2: Оранжевый.
Р3: Желтый.
Р4: Зеленый.
Р5: Голубой.
Р6: Синий.
Р7: Фиолетовый.
3. Слушание стихотворения Рашида Рашидова «Лесная радуга».
В: А кто, мне из Вас скажет, как называется наш край, в котором мы живем?
Р: Мы живем в Ставропольском крае.
В: Да, мы с Вами живем вСтавропольском крае, а он в свою очередь относится к Северному Кавказу. И у нас есть соседи - это дагестанский народ. Послушайте стихотворение, которое написал дагестанский писатель Рашид Рашидов «Лесная радуга».
«Лесная радуга».
Фазан летит неспешно
Среди лесных кустов,
А на хвосте фазана
Огни семи цветов.
Кричит ворона с ветки:
«Карр-кой карр-сивый хвост!
Хорошая подстилка
Была б для наших гнезд».
Фазан несет хвостище,
Несет свою красу…
Ну что за красотища-
Как радуга в лесу!
Фазан на пару с солнцем
Раскрашивает лес;
Вот на березку сел он,
А вот опять исчез.
Ворона все кружиться,
Одним лишь занята:
«Эх, перышко достать бы
Для моего гнезда.
Вот будет красота!».
В: Кто написал стихотворение?
Р: Стихотворение написал дагестанский писатель Рашид Рашидов.
В: А как называлось стихотворение?
Р: Стихотворение называлось «Лесная радуга».
В: Скажите, пожалуйста, о какой птице говорится в стихотворении?
Р: В стихотворении, говорится о фазане.
В: Из сколькицветов состоит хвост фазана?
Р: семи.
4. Физминутка.
5. Выполнение детьми творческих работ.
В: Ребята, а вы хотели бы стать художниками и сделать иллюстрацию к этому стихотворению, создать эту сказочную волшебную птицу?
Д: С большим удовольствием.
В: Давайте подумаем, с помощью каких изобразительных средств, мы можем это сделать?
Р1: С помощью красок.
Р2: Нам помогут в этом фломастеры и карандаши.
В: Посмотрите внимательно на подносы, в них находятся волшебный песок и блестки. Они помогут вам сотворить эту чудесную птицу. Хочу обратить ваше внимание на технологию выполнения: в начале, нужно промазать небольшую часть птицы клеем, а затем аккуратно посыпать выбранным разноцветным песком или блестками. Лишний песок ссыпать на поднос (дети выполняют творческие работы).
6. Офтальмологическая гимнастика.
7. Художественная выставка.
В: Приглашаю вас на художественную выставку, где продаются картины с волшебными птицами.
Р1: Мне нравится картина Полины потому, что у нее получилась очень яркая, сверкающая Птица-радуга.
Р2: А я бы купила картину Саши, потому что он сделал сверкающий шлейф.
Р3: Рассматривая сюжет этой картины, хочется превратиться в птицу и полететь.
Р4: Любуясь этой великолепной птицей, чувствуешь ощущение полета и радости.
8. Рефлексия.
В: Ребята, вам понравилось быть художниками?
Д: Да, было очень интересно.
В: Я тоже думаю, что у вас получились чудесные картины как у настоящих художников, а настоящим художникам нужны волшебные карандаши и я вам хочу их подарить.