галина проскурина
Конспект занятия «Придумывание сказки «Лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме : «Придумывание сказки «Лесная сказка»
Воспитатель предлагает детям придумать сказку по опорным словам : Гномик-лесник, дятел Айболит, старенький Боровичок, цветик-семицветик, волшебное зернышко.
Публикация «Конспект занятия „Придумывание сказки „Лесная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Игра «Посмотри, запомни, назови»(луговые, полевые, лесные цветы; листья деревьев).
Программное содержание:
1 Продолжать учить детей придумывать связанную одним содержанием сказку, используя опорные слова. Учить соблюдать логику сюжета. Развивать фантазию и логическое мышление, упражнять в творческом рассказывании, продолжать учить диалогической речи.
Уточнить и более расширить знания детей о растительном мире, его естественных защитниках (насекомых) и вредителях. Дать элементарные представления об экологических проблемах (не называя понятия экология).
Активизация словаря: гербарий, Гномик-лесник, старенький Боровичок, цветик-семицветик, волшебное зернышко.
2 Уточнить знания детей о лесных и полевых цветах, названиях деревьев.
3 Продолжать учить делить слова на части.
Оборудование занятия :
1. Плоскостные изображения Гномика-лесника, дятла Айболита, старенького Боровичка, цветика-семицветика, волшебного зернышка.
2. Гербарий (листья деревьев)
3. Карточки (лесные и полевые цветы)
4. Музыкальная запись «Наш край»
Предварительная работа:
1. Составление рассказов из личного опыта по образцу, по плану об экскурсиях на природу.
2. Придумывание сказок и рассказов по опорным словам
3. Экскурсии и целевые прогулки на природу
4. Игры: «К названному дереву беги», «Лесник», «Найди дерево, растение по семенам» и другие.
5. Чтение книг «Четыре времени года», «Кто в лесу живет и что в лесу растет?» и др.
Ход занятия
Дети мы живем в большом промышленном городе, и его называют и городом-садом, и городом-парком. Как вы думаете, почему наш город так называют? Кто еще хочет сказать? (ответы детей)
Да, у нашего города есть верные зеленые друзья: деревья, цветы, кустарники, да и лес рядом с городом. И воронежцы заботятся о своем зеленом друге, помогают ему.
У деревьев, трав есть и другие помощники: звери, птицы и насекомые. О помощи зеленому другу и дружбе с ним вы придумаете «Лесную сказку».
Сейчас слушайте задачу.
Дети пришли с воспитателем в лес, выбрали полянку с шелковистой травкой. На полянке росли маленькие деревца, через полянку проходила тропинка. Воспитатель посмотрел на тропинку, на маленькое деревце и сказал : «Дети, эту полянку облюбовали звери, насекомые, которые охраняют лес. Посмотрите внимательно и вы увидите это сами: на тропинке следы ночного животного, которое помогает лесу, а на ветке деревца- насекомое - дневной помощник леса и его называют ласково и необычно-солнышко!»
• Что увидел воспитатель на тропинке и ветке деревьев?
• Почему насекомое так называют?
• Кто еще скажет?
• Кто хочет добавить? (ответы детей)
Задачу решили правильно: на тропинке следы-ямки, это выходил крот – он искал вредных насекомых; солнышком, за ее окраску и помощь растениям, называют «божью коровку».
А теперь о помощниках леса вы придумайте «ЛЕСНУЮ СКАЗКУ». Сказка эта будет многосерийная, а сегодня- первая серия. Затем мы выберем самую волшебную и интересную сказку. На следующем занятии вы придумаете вторую серию, а затем и третью. Все сказки должны быть разные, короткие и обязательно волшебные. Сказки разные, но во всех сказках обязательно будут такие слова (ставить на мольберт) : Гномик-лесник, дятел Айболит, старенький Боровичок, цветик-семицветик, волшебное зернышко. Кто запомнил, какие слова обязательно будут в сказке? Смотри на мольберт и говори. Рассказывание сказок 7-8 детей.