Людмила Никифорова
Конспект НОД. Квест-игра по рассказам Б. С. Житкова
Конспект НОД "Квест-игра по рассказам Б. С. Житкова
Возрастная группа: подготовительная
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).
Цель: создание условий для приобщения детей к художественной литературе, пополнения литературного багажа детей произведениями Б. С. Житкова
Задачи:
Публикация «Конспект НОД, Квест-игра по рассказам Б, С, Житкова» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
формировать представления о странах и континентах («Познавательное развитие»,; продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении («Познавательное развитие», «Речевое развитие»);
развивать интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений («Познавательное развитие», «Речевое развитие», приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми («Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: драматизация рассказа «На льдине», игры, отгадывание загадок, составление слов.
Оборудование: комок бумаги с записками, доска, карта, указка, ткани желтого, оранжевого, синего и голубого цвета, льдина из бумаги, палатка, палка и красная ткань, самолет, мешок с запиской и едой, выставка книг Б. Жидкова, коробка с животными-игрушками с надписью «Мешок историй», штурвал, бескозырки по числу детей, буктрейлер «Что бывало» по рассказам Б. Житкова
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель. подводит детей к карте в группе
Ребята, нас приглашают книги в удивительное путешествие. Вы любите путешествовать?
Вот и автор этих книг тоже был путешественником. Он побывал в Европе и Африке, в Индии и Японии. Просит детей показать на глобусе или карте. Много интересного повидал и об этом написал свои книги.
Как вы думаете, что это за писатель такой?
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект НОД Квест игра по рассказам Б](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-866-1602578269.jpg)
Основная часть
Авы хотите отправиться в путешествие?
У нас в группе была подсказка, которая поможет нам узнать направление нашего путешествия. Попробуйте найти. Что это может быть?
Какой рассказ Жидкова рассказывает нам об Индии?
Чтобы попасть в Индию, нам надо найти компас. Для этого нам надо прочитать второй листок из кома.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Возрастная группа подготовительная Ведущая образовательная область Речевое развитие Познавательное развитие Формирование целостной картины мира](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-866-1602578327.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цель создание условий для приобщения детей к художественной литературе пополнения литературного багажа детей произведениями Б](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-866-1602578345.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Житкова Задачи Публикация Конспект НОД Квест игра по рассказам Б С Житкова размещена в разделах Квесты для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-866-1602578365.jpg)
Смотрите, ребята, здесь, действительно компас
.А вы умеете им пользоваться? Смотрите, мы настраиваем компас так, чтобы стрелочка указывала на север, тогда позади нас будет юг. А нам куда надо двигаться?
Ну что отправляемся путь? Вы готовы? А не боитесь? Тогда в путь.
Дети проходят в музыкальный зал и видят там место, оборудованное под рассказ «Про слона». И еще находят слонов игрушек. На этой остановке они вспоминают, что делал слон и как за ним наблюдали моряки.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Сценарии детских квест игр Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-866-1602578457.jpg)
Логопед. Ребята, посмотрите, к нам еще кто-то пришел. Кто там? Ребята вынимают обезьянку. А какой рассказ вы читали про обезьяну? А это подружка Яши. Она вам хочет что-то сказать.
Обезьянка. Меня зовут Дина. У меня есть буквы, но я не знаю, как из них сложить свое имя. Поможете мне?
А сможете решить ребус? Если вначале моего имени поставить звук ЛЬ, что получится?
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Виды деятельности игровая двигательная коммуникативная](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-866-1602578525.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Формы организации фронтальная индивидуальная подгрупповая](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-866-1602578555.jpg)
Ребята, а правда, что мы как будто в Индии побывали?
А знаете, что рядом с Индией есть остров, который называется Цейлон. Именно там автор захотел купить мангусту. Хотите послушать? Сначала нам до этого острова надо добраться. Что нам показывает компас? Куда двигаться? А на чем добираться будем? (на корабле). А вот и корабль, проходите. Вот она, эта книга. Скажите, как вели себя мангусты на корабле? В чем они помогли морякам? Давайте послушаем как это произошло. (читает отрывок из рассказа «Мангуста)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Формы реализации детских видов деятельности драматизация рассказа На льдине игры отгадывание загадок составление слов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-866-1602578614.jpg)
Внимание! Требуется помощь. Рыбаки попали в беду. Их льдину оторвало и несет в море. Мальчики проходят на льдину (кусок ватмана, ловят рыбу, просят остаться на ночь, чтобы утром опять ловить. Раскрывают палатку, заходят туда и в это время льдина раскалывается на две части. Ребенок: «Посмотрите, нас оторвало и несет на льдине в море». Дети: «Оторвало, оторвало!» Ребенок : «Пропали!». Один ребенок привязывает к палке красную тряпку и ставит как флаг. Все смотрят, нет ли парохода. А Володя смотрел в небо и закричал: «Самолет! Самолет!» Все дети машут шапками. С самолета падает мешок. В нем еда и записка: «Держитесь! Помощь идет!» Через час пришел пароход. Они погрузил людей, сани и рыбу.
Кто помог рыбакам? Как их спасли? Нужно ли было оставаться рыбакам на ночь? Почему?
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Жидкова коробка с животными игрушками с надписью Мешок историй штурвал бескозырки по числу детей буктрейлер Что бывало по рассказам Б](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-866-1602578677.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Житкова Ход НОД Вводная часть Воспитатель](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-866-1602578699.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 подводит детей к карте в группе Ребята нас приглашают книги в удивительное путешествие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-866-1602578756.jpg)
Как хорошо, что эта история закончилась спасением и не случилось большой беды.
А сейчас мы пройдем в кинотеатр. Для вас подготовила буктрейлер Лариса Викторовна (библиотекарь). Посмотрев его вы узнаете, какие книги еще написал Борис Степанович Житков.
Просмотр буктрейлера. Ребята, о чем писал Борис Степанович? Какие рассказы мы с вами уже прочитали.? Что мы узнаем, читая его книги?
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Вы любите путешествовать Вот и автор этих книг тоже был путешественником](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-866-1602578791.jpg)
Какие рассказы вам хотелось бы прочитать?
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Он побывал в Европе и Африке в Индии и Японии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-866-1602578851.jpg)
Знаете, что в кинотеатре спрятан клад, хотите его найти?
Хотите посмотреть, что там? А кто прочитает, что написано на мешке? (мешок историй)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Просит детей показать на глобусе или карте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-866-1602578896.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Много интересного повидал и об этом написал свои книги](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-866-1602578946.jpg)
Про этих животных мы с вами вместе можем придумать свои историй. А из этих историй создадим книгу, которую так и назовем «Мешок историй»
Рефлексия
Ребята, что вы узнали интересного из нашего путешествия? А чему научились?
Итог занятия.
Что больше всего понравилось сегодня?