Получи документы

Комплексное занятие-игра по обучению грамоте по теме «Буква М. Звук [м]»

Демидович Наталья Александровна
Комплексное занятие-игра по обучению грамоте по теме «Буква М. Звук [м]»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное игра – занятие по обучению грамоте по теме «Буква М. Звук м»

Заходим в музыкальный зал, здороваемся с гостями, на столе находим посылку, на которой написано «детям группы звоночки», открываем её и находим письмо, конверты и мышонка. Читаем письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята, моего друга мышонка, который к вам спешил на съёмки фильма, заколдовал злой волшебник и превратил в игрушку. Помогите его расколдовать, выполнив все задания от злого волшебника.»

Ваш друг воздушный шарик.

В.: Дети, поможем мышонку?

Д.: Да

В.: Все готовы задания выполнять?

Д.: Да.

В.: (читает конверт) Первый конверт – первое задание: «Волшебный мешочек».

Подойдите к зелёной нотке, присядьте и найдёте под стульчиком ваше первое задание. Что же там такое! Смотрите, это волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нём?

Д.: Да.

В.: Сейчас каждый из вас должен достать предмет и назвать его. Готовы?

Игра «Волшебный мешочек»

(медведь, машина, мыло, мамонтёнок, мяч, морковка, молоток)

Сейчас послушайте внимательно и скажите, какой первый одинаковый звук во всех этих словах?

Д.: Звук «м».

В.: Молодцы! Сколько мы с вами заданий уже выполнили?

Д.: 1 задание.

В.: Сколько ещё осталось?

Д.: 6 заданий.

В.: Второе задание: «Поймай звук»

Сейчас мы поиграем с этим звуком. Я буду произносить разные звуки и слоги. Если вы услышите звук м – хлопните в ладоши:

Игра «Поймай звук»

- Звуки: а, м, у, о, м, и, м, а, м

- А теперь прячу звук м в слоги: слоги: ам, ау, ом, ои, ум, уа, им

- А теперь в словах: кот, том, усы, сом, мост.

В.: Молодцы! Справились и со вторым заданием. Сколько мы с вами заданий уже выполнили?

Д.: 2 задания.

В.: Сколько ещё осталось?

Д.: 5 заданий.

Третье задание: «Графомоторика»

Помоги мышонку добраться до своей норки, проходя путь с помощью ножниц. Вам понятно задание? Можете приступать.

Игра «Графомоторика»

В.: Молодцы! Сколько мы с вами заданий уже выполнили?

Д.: 3 задания.

В.: Сколько ещё осталось?

Д.: 4 задания.

В.: Четвёртое задание: Посмотрите на картинке, кто это (мышка и мишка). Давайте назовём ещё раз эти слова. Назовите первый звук этих слов.

Д.: Мышка «м», мишка «м’».

В.: Правильно. Мы с вами услышали твёрдый согласный звук «м» и мягкий согласный звук «м’». Твердые звуки обозначаются синим цветом, а мягкие зелёным. И вот наше четвёртое задание называется: «Где живёт звук?» Посмотрите на предметы, назовите их. Вы должны определить место звука в слове, в середине, в конце или в начале, а также определить твердый он или мягкий и обозначить на схеме своим цветом. Всем понятно задание?

Игра «Где живёт звук»

В.: Молодцы! Сколько мы с вами заданий уже выполнили?

Д.: 4 задания.

В.: Сколько ещё осталось?

Д.: 3 задания.

В.: Пятое задание: Физминутка «Бегу-мычу, присяду-молчу».

По команде «Беги» вы бегаете и произносите звук «м», а услышите удар в бубен, присаживайтесь и молчите. Готовы? Начали!

Физминутка

В.: Молодцы! Сколько мы с вами заданий уже выполнили?

Д.: 5 заданий.

В.: А сколько ещё осталось?

Д.: 2 задания.

В.: Ребята, вот мы с вами говорили о звуках «М» и «М’». Мы их слышали, произносили, а что сделать, чтобы их увидеть. Что нам для этого нужно?

Д.: Буква.

В.: Да, нам нужна буква, которая обозначает эти звуки. Вот она. На что она похожа?

Ответы детей

В.: А теперь попробуем написать эту букву в воздухе, для этого возьмем карандаш в клювик и напишем букву М.

Палочка и палочка

А между ними галочка.

В.: А теперь посмотрите и посчитайте сколько элементов у буквы М?

Д.: 4 элемента.

В.: На столах из счетных палочек выложите такую же букву М.

Дети выкладывают из палочек букву

В.: Шестое задание: Игра «Найди меня». Нам нужно на этом большом листе бумаги, среди различных букв, найти буквы М и их раскрасить. Сколько букв М мы с вами нашли, давайте посчитаем.

Игра «Найди меня»

В.: Молодцы! Сколько мы с вами заданий уже выполнили?

Д.: 6 заданий.

В.: Сколько ещё осталось?

Д.: 1 задание.

В.: Последний конверт – последнее седьмое задание. Сделай букву М из различного материала. (цветная бумага, картон, пластилин, листы, бусины, камешки)

Создание буквы М из различного материала

В.: Молодцы! Сколько мы с вами заданий уже выполнили?

Д.: 7 заданий.

В.: Сколько ещё осталось?

Д.: 0 заданий.

М.: Ой, я расколдовался, но кто ж мне помог?

Д.: Мы.

М.: спасибо вам, ребята, за помощь! Если бы не вы, так бы и остался я игрушкой. Я хочу вас за это отблагодарить, сюрприз вас будет ждать в группе. До свидания, ребята! Увидимся на съёмках фильма.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие-игра по обучению грамоте по теме «Буква М. Звук [м]»
Опубликовано: 16 января 2025 в 22:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие-игра по обучению грамоте по теме «Буква М. Звук [м]»» (включая файлы) размещена пользователем Демидович Наталья Александровна (УИ 1853444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД