Демидович Наталья Александровна
Комплексное занятие-игра по обучению грамоте по теме «Буква М. Звук [м]»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное игра – занятие по обучению грамоте по теме «Буква М. Звук м»
Заходим в музыкальный зал, здороваемся с гостями, на столе находим посылку, на которой написано «детям группы звоночки», открываем её и находим письмо, конверты и мышонка. Читаем письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята, моего друга мышонка, который к вам спешил на съёмки фильма, заколдовал злой волшебник и превратил в игрушку. Помогите его расколдовать, выполнив все задания от злого волшебника.»
Ваш друг воздушный шарик.
В.: Дети, поможем мышонку?
Д.: Да
В.: Все готовы задания выполнять?
Д.: Да.
В.: (читает конверт) Первый конверт – первое задание: «Волшебный мешочек».
Подойдите к зелёной нотке, присядьте и найдёте под стульчиком ваше первое задание. Что же там такое! Смотрите, это волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нём?
Д.: Да.
В.: Сейчас каждый из вас должен достать предмет и назвать его. Готовы?
Игра «Волшебный мешочек»
(медведь, машина, мыло, мамонтёнок, мяч, морковка, молоток)
Сейчас послушайте внимательно и скажите, какой первый одинаковый звук во всех этих словах?
Д.: Звук «м».
В.: Молодцы! Сколько мы с вами заданий уже выполнили?
Д.: 1 задание.
В.: Сколько ещё осталось?
Д.: 6 заданий.
В.: Второе задание: «Поймай звук»
Сейчас мы поиграем с этим звуком. Я буду произносить разные звуки и слоги. Если вы услышите звук м – хлопните в ладоши:
Игра «Поймай звук»
- Звуки: а, м, у, о, м, и, м, а, м
- А теперь прячу звук м в слоги: слоги: ам, ау, ом, ои, ум, уа, им
- А теперь в словах: кот, том, усы, сом, мост.
В.: Молодцы! Справились и со вторым заданием. Сколько мы с вами заданий уже выполнили?
Д.: 2 задания.
В.: Сколько ещё осталось?
Д.: 5 заданий.
Третье задание: «Графомоторика»
Помоги мышонку добраться до своей норки, проходя путь с помощью ножниц. Вам понятно задание? Можете приступать.
Игра «Графомоторика»
В.: Молодцы! Сколько мы с вами заданий уже выполнили?
Д.: 3 задания.
В.: Сколько ещё осталось?
Д.: 4 задания.
В.: Четвёртое задание: Посмотрите на картинке, кто это (мышка и мишка). Давайте назовём ещё раз эти слова. Назовите первый звук этих слов.
Д.: Мышка «м», мишка «м’».
В.: Правильно. Мы с вами услышали твёрдый согласный звук «м» и мягкий согласный звук «м’». Твердые звуки обозначаются синим цветом, а мягкие зелёным. И вот наше четвёртое задание называется: «Где живёт звук?» Посмотрите на предметы, назовите их. Вы должны определить место звука в слове, в середине, в конце или в начале, а также определить твердый он или мягкий и обозначить на схеме своим цветом. Всем понятно задание?
Игра «Где живёт звук»
В.: Молодцы! Сколько мы с вами заданий уже выполнили?
Д.: 4 задания.
В.: Сколько ещё осталось?
Д.: 3 задания.
В.: Пятое задание: Физминутка «Бегу-мычу, присяду-молчу».
По команде «Беги» вы бегаете и произносите звук «м», а услышите удар в бубен, присаживайтесь и молчите. Готовы? Начали!
Физминутка
В.: Молодцы! Сколько мы с вами заданий уже выполнили?
Д.: 5 заданий.
В.: А сколько ещё осталось?
Д.: 2 задания.
В.: Ребята, вот мы с вами говорили о звуках «М» и «М’». Мы их слышали, произносили, а что сделать, чтобы их увидеть. Что нам для этого нужно?
Д.: Буква.
В.: Да, нам нужна буква, которая обозначает эти звуки. Вот она. На что она похожа?
Ответы детей
В.: А теперь попробуем написать эту букву в воздухе, для этого возьмем карандаш в клювик и напишем букву М.
Палочка и палочка
А между ними галочка.
В.: А теперь посмотрите и посчитайте сколько элементов у буквы М?
Д.: 4 элемента.
В.: На столах из счетных палочек выложите такую же букву М.
Дети выкладывают из палочек букву
В.: Шестое задание: Игра «Найди меня». Нам нужно на этом большом листе бумаги, среди различных букв, найти буквы М и их раскрасить. Сколько букв М мы с вами нашли, давайте посчитаем.
Игра «Найди меня»
В.: Молодцы! Сколько мы с вами заданий уже выполнили?
Д.: 6 заданий.
В.: Сколько ещё осталось?
Д.: 1 задание.
В.: Последний конверт – последнее седьмое задание. Сделай букву М из различного материала. (цветная бумага, картон, пластилин, листы, бусины, камешки)
Создание буквы М из различного материала
В.: Молодцы! Сколько мы с вами заданий уже выполнили?
Д.: 7 заданий.
В.: Сколько ещё осталось?
Д.: 0 заданий.
М.: Ой, я расколдовался, но кто ж мне помог?
Д.: Мы.
М.: спасибо вам, ребята, за помощь! Если бы не вы, так бы и остался я игрушкой. Я хочу вас за это отблагодарить, сюрприз вас будет ждать в группе. До свидания, ребята! Увидимся на съёмках фильма.