Получи документы

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим «Зимушка-зима» для детей с нарушением речи

Чугунихина Наталья
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим «Зимушка-зима» для детей с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

Донецкая Народная Республика

Администрация города Енакиево

Отдел образования

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение «Ясли - сад № 41 «Олимпийский» комбинированного типа города Енакиево»

Конспект интегрированного занятия

по познавательно-исследовательской деятельности

(ознакомление с окружающим)

в группе компенсирующего типа для детей с нарушением речи на тему :

«Здравствуй, зимушка-зима»

Подготовил:

воспитатель

Чугунихина Н. А

Дата: 14.12.2023

2023

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим „Зимушка-зима“ для детей с нарушением речи» размещена в разделах

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима».

Дата проведения: 14.12.2022

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тип группы: компенсирующего типа для детей с нарушением речи.

Базовый вид деятельности обучения на занятии: познавательная деятельность

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель занятия: уточнить и закрепить представления детей о зиме, особенностях зимней природы.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие :

- уточнить и расширить представление о характерных особенностях зимней природы;

- обучать способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы;

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений природы;

- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление;

Задачи образовательных областей в интеграции :

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать основы безопасного поведения в природе;

-формировать готовность детей к совместной деятельности;

-воспитать доброжелательное отношение друг к другу;

Речевое развитие:

- уточнять и активизировать словарь по теме «Зима»;

- пополнять словарный запас прилагательными;

- обучать отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки, слова-действия;

- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление; артикуляционную моторику, координацию речи с движением;

Художественно-эстетическое развитие

- развивать интерес к изобразительной деятельности;

- развивать графомоторные навыки межполушарного взаимодействия (рисование двумя руками);

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы;

Физическое развитие:

-совершенствовать двигательные умения и навыки;

- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, координацию речи с движением; развивать навыки самомассажа;

- развивать координацию движений.

Оборудование: игрушка обезьяны, палочки для опытов, красный и белый картон, тарелочки для снега, салфетки, сюжетные разрезанные к картинки с изображением зимних развлечений детей; аудиозапись запись «Танец снежинок», зимняя мелодия, ноутбук; мнемотоблица «Здравствуй, зимушка-зима»; ватные палочки, листы белой бумаги форматом А4 краски гуашь, салфетки влажные.

Словарная работа: рыхлый, прозрачный, ручей, пруд, ледяные узоры, метель, снегопад, алеют

Этапы деятельности Действия педагога Действия детей Время

Вводный

Приветствие, установление зрительного контакта. Создание эмоциональной поддержки детей. Психологическая готовность Воспитатель:

– Ребята! Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся и поделимся с ними нашей теплотой и добротой.

– Приложите ручки к сердечку и подарите всем взрослым частичку своего тепла и доброты.

– Молодцы. Нашим гостям сразу стало тепло и уютно

Воспитатель:

- Ой, ребята посмотрите, нам прислали посылку. Давайте откроем и посмотрим что в ней.

(из коробки, достаёт игрушка обезьяны.)

- Ой, кто же это?

Голос Обезьяны:

(аудиозапись)

-Здравствуйте, дорогие ребята.

Меня зовут Тутти. Я живу в жарких странах и никогда не видела зиму. Мне бы очень хотелось подружиться с вами и побольше узнать об этом чудесном времени года.

Воспитатель: Ну, что ребята, расскажем Обезьянке о зиме?

Дети стоят полукругом

Дети приветствуют гостей «Здравствуйте!»

Дети берутся за руки и становятся в круг

«Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты, с теплоты и доброты!»

«Обезьяна»

«Да»

3 мин

Основной

(деятельный)

знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, создание проблемной ситуации, требующей разрешения. Мотивация деятельности детей Воспитатель : - Посмотрите, какая загадочная таблица у нас есть, на ней изображены рисунки-подсказки. Нам нужно по её символам составить рассказ о зиме. Используя все наши знания. Готовы? Тогда приступим.

Голос Обезьяны:

-Ребята, мне очень понравился ваш рассказ о зиме.

Воспитатель:

(звучит мелодия

«Вьюга, метель»).

Послушайте, а что шумит за окном?

- Правильно.

- А что такое вьюга, метель.

- А что происходит во время метели, вьюги?

- Ребята, а как вы думаете, почему зимой идет снег, а не дождь?

-Оказывается, пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. А наша Обезьянка никогда не видела снега.

- Ребята, давайте научим нашу обезьянку определять свойства снега и льда.

-Тогда я приглашаю вас и нашего гостя в лабораторию, где мы будем определять свойства снега и льда.

Вы готовы?

Опыт 1.

- Ребята, положите на зеленый картон снег, а на красный - лед.

-Ребята, а давайте посмотрим через снег. Что вы видите?

-А теперь посмотрите через лед. Что наблюдаете?

-Какой вывод можно сделать?

Опыт 2.

-А теперь я предлагаю взять в руки палочки и попробовать проткнуть ими снег, а затем лед. Что обнаружили?

Опыт 3

-А сейчас мальчики себе на ладошку положите немного снега, а девочки - кусочек льда. И посмотрим, что у нас получится.

-Что вы чувствуете?

-А теперь что появилась на ладошках?

-Откуда она взялась?

-Что быстрее растаяло?

-Как думаете, почему?

Воспитатель: Вот мы с вами и рассказали нашей гостье о свойствах снега и льда. Обезьянка, тебе понравились наши опыты?

Голос обезьянки:

- Мне понравились ваши эксперименты со снегом и льдом, но я очень замерзла и хотела бы согреться.

Воспитатель: Ребята, поможем согреть нашу гостью?

Предлагаю вам сделать согревающий массаж.

(воспитатель с детьми выполняет движения)

Голос Обезьянки :

-Ребята, вы помогли мне согреться, и я очень довольна

Воспитатель: - Ребята, хотели бы вы рассказать нашей Обезьянке как мы весело проводим время на улице зимой?

-Вы получите волшебные конверты, в которых лежат части картинок. Ваша задача собрать целую картинку и рассказать что изображено на ней.

-Что изображено на картинке?

Воспитатель: Видишь, обезьянка, как много зимних забав у наших детей. Но, есть и правила поведения во время игр на улице зимой. Ребята, расскажем нашей Обезьянке эти правила?

Воспитатель:

Ребята. Какие есть правила игры в снежки?

Ребята, какие существуют правила катания с горки?

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы немного устали, поэтому предлагаю вам немного поразмяться.

Воспитатель: - А сейчас ребята тебе покажут как легко и быстро могут нарисовать снеговика.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, теперь мы с вами готовы нарисовать снеговика.

Показ техники рисования…

Воспитатель: Возьмите одну ватную палочку в правую руку, вторую палочку – в левую руку. Окунаем палочки сначала в голубую краску, рисуем первый круг (большой, затем второй (средний) и третий (маленький). Затем нарисуем шляпу, окуная чистые ватные палочки в красную краску. И в завершении глаза, окуная чистые ватные палочки в чёрную краску.

А сейчас мы дорисуем цветными карандашами нос и рот.

Воспитатель: Какие все молодцы. У вас получились чудесные портреты снеговика

Воспитатель: Ребята, вы справились на отлично со всеми заданиями.

Голос Обезьянки:

Ребята, я очень много интересного узнала про зиму, вы мне очень помогли. Но мне пора возвращаться в теплые края. До свидания.

Воспитатель:- Давайте подарим Обезьбянке раскраску, в которой она с друзьями будет раскрашивать зиму.

«Да»

Составление рассказа «Зима» опорой на мнемотаблицу.

- Наступила зима.

- Выпал белый пушистый снег.

- Снег укрыл всю землю белым одеялом.

- Дует холодный ветер.

- Реки и озера скованы льдом.

- Зайка сменил серую шубку на белую.

- Птицы прячутся от холода.

- На белом снегу видны снегири и синицы.

-Люди одевают зимнюю одежду – шапки, шубы, рукавицы.

- Дети рады зиме, потому что можно играть в снежки, кататься на санках.

- Наступает праздник Новый год и Дед Мороз дарит всем подарки.

- Дети рады зиме.

Предполагаемые ответы детей :

Вьюга. Метель. Пурга. Заверюха.

Метель - это снегопад с ветром.

- Во время метели ветер поднимает отдельные снежинки и переносит их по земле.

- Во время вьюги ветер завывает и закручивает снег высоко над землей.

- Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой - снег.

(дети подходят к столу на котором лежат тарелочки со снегом и льдом)

«Да»

Экспериментирование «Тайны снега и льда»

«Ничего не видно»

«Виден красный цвет картона»

«Снег белый, непрозрачный. Лед - бесцветный, прозрачный»

«Снег можно проткнуть палочкой, он рыхлый, мягкий. Лед нельзя проткнуть, он жесткий, твердый»

«Холод»

«Вода»

«Снег и лед стали таять, так как ладошки теплые»

«Снег»

«Снег мягкий рыхлый, а лед плотный и твердый»

«Да»

Самомассаж

«На дворе опять мороз»

(Дети выполняют движения, проговаривают слова совместно с воспитателем)

На дворе опять мороз

(Дети трут ладошки друг о друга.)

Чтобы носик не замёрз

Мы его сейчас потрём

И погладим, и помнём.

(Дети пальцами трут нос.)

Растираем наши щёчки,

Пусть алеют как цветочки.

(Дети ладошками трут щеки.)

Проведём по бровкам, глазкам,

Будут глазки словно в сказке.

(Дети пальцами проводят по бровям.)

А теперь погреем ушки,

Вот какие непослушки.

(Дети пальцами массажируют уши.)

Хлопнем, хлопнем, хлопнем снова,

(Дети хлопают в ладоши.)

Будем мы всегда здоровы.

(Дети показывают «класс»)

-Да

Игра «Собери картину» на тему: «Зимние забавы»

Звучит песня «Зима-красавица»

(дети собирают картинки по зимним забавам и озвучивают предложениями) :

«Дети лепят снеговика»

«Ребята ловко катаются на лыжах»

«Девочки и мальчики катаются на санках»

«Ребята катаются на лыжах»

«Дети играют в снежки»

«Дети со взрослыми катаются на коньках»

Да

Беседа «Безопасная игра зимой»

Ответы детей :

«Нельзя целиться в голову и лицо.

- кидаться обледенелыми снежками и кусками льда, т. к. можно получить травму.

- скатился с горки – сразу же отбегай в сторону.

- заходить на горку сбоку, где не катаются.

- не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму.

- нельзя кататься с горки рядом с дорогой, попадёшь под машину.

Физминутка

«Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

«Да»

Рисование с элементами кинезиологии «Снеговик»

(Рисование двумя руками - развитие графомоторных навыков и межполушарного взаимодействия)

Дети выполняют рисование снеговика ватными палочками двумя руками одновременно.

20мин

Заключительный Воспитатель:

- Вам понравилось наше занятие?

-Что вам понравилось?

«Да»

«Проводить опыты со снегом

Рисовать снеговика

Складывать картинку из частей

Делать согревающий массаж

Мне понравился наш гость, которому мы рассказывали о зиме.

Мне тоже понравились опыты»

2 мин

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе (ЗПР) на тему «Насекомые» Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять представления детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Бытовые электроприборы». В подготовительной группе. Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим «Зимушка-зима» для детей с нарушением речи
Опубликовано: 26 июня 2024 в 20:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим «Зимушка-зима» для детей с нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Чугунихина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД