Ирина Бикмухаметова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста
Программное содержание.
Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Материал.
Снежинки из бумаги, елочка, игрушка зайка,ведерко со снегом, две куклы, одна одета в зимнюю одежду, другая — в летнюю.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята посмотрите, все в снежинках, все кружится, все блестит! Кто же так украсил? Я знаю! Это волшебница Зима!
Воспитатель. Здравствуй, зимушка-зима!
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста „А вот и зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Все бело — зима пришла!
Воспитатель. Зимушка –зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная.
Физкультминутка
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель. Ребята посмотрите елочка стоит. Ой, кто-то сидит под елочкой? Кто это? (зайчик)
- А давайте поздороваемся с зайкой (здороваются)
- У него, что – есть? (ведерко)
- А какого цвета, вот это ведерко? (красного)
- Давайте, посмотрим, что в нем? (снег)
- Конечно, снег. Потрогайте снег ладошкой и скажите, какой он? (холодный, мокрый, белый)
- А теперь возьмите немного снега и сожмите в кулачок. Что происходит? (снег тает).
- Наши ручки теплые, а снег в тепле тает. Озябли ручки, давайте их погреем.
Пальчиковая гимнастика «Ручки греем»
Очень холодно зимой,
Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть. (Упражнение выполняется по внешней стороне ладони)
Воспитатель: А что нужно делать зимой, чтобы не замерзнуть?
Дети: Надевать теплую одежду.
Воспитатель: Да, мы мороза не боимся, мы знаем, что зимой нужно тепло одеваться и на месте не стоять.
Воспитатель. Посмотрите, куклы тоже хотят идти гулять. Какая кукла может сейчас зимой выйти на улицу? Что на ней надето? (Ответы детей.) Эта кукла тепло оделась и может идти гулять, а эта кукла в легком платье, она замерзнет, если пойдет так гулять. Зимой на улицу надо надевать теплую одежду, а летом — легкую.
Воспитатель. А еще на улице зимой очень весело. Послушайте зимнею историю:
«Ночью выпал снег. Выглянула Катя в окошко: на улице белымбело! Белые дорожки, белые дома, деревья тоже белые. «Настоящая зима пришла!». — сказала мама.
Надела мама Кате шубку, шапку, варежки на ладошки, на ножки — новые сапожки (попросите показать названную одежду, Взяла Катя санки и пошла на улицу с горки кататься.
Смотрит Катя — кто это стоит во дворе? Вместо носа — морковка, вместо шапки — ведро. «Ой, это снеговик!» — догадалась Катя.
Воспитатель. Вот и подошло наше занятие к концу. Мы с вами сегодня многое узнали. Вы молодцы!