Приложение МААМ

Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Ежи» для детей старшего возраста

Шалапанова Марина
Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Ежи» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по области

«Коммуникация: развитие речи»

для детей старшего дошкольного возраста

на тему :«Составление рассказа по картине «Ежи».

Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно, составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Составление рассказа по картине „Ежи“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

• Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по картине, ориентируясь на план, предложенный воспитателем.

• Упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе прилагательных, характеризующих животных;

• Уточнить знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе.

Материал: картина «Ежи» (из серии «Дикие животные», автор П. С. Меньшикова, мольберт, указка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня на моем пути по дороге в детский сад, я встретила очень необычного гостя, который не живет в городе. Оказывается, он заблудился, и поэтому попросил у меня помощи, я согласилась ему помочь но, прежде всего, попросила его побыть у нас в гостях. А кто же этот гость вы узнаете сами, отгадав мою загадку. Слушайте внимательно.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки не одной. (Ёжик)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это ёж?

Дети: потому, что еж живет в лесу и он весь в иголках.

Воспитатель: Правильно ребята это ёжик, почему сказано, что еж недотрога?

Дети: потому что он весь в иголках, до него нельзя дотронуться, он колючий; можно уколоться.

Ёжик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй ёжик!

Воспитатель: Ёжик расскажи ребятам, о том, что с тобой произошло, как ты заблудился?

Ёжик: В теплый осенний вечер моя мама ежиха вывела меня и моих братьев ежат на лесную полянку. Мои братья Ежата разбежались по полянке и каждый нашел себе занятие, я тоже хотел побежать за ними но вдруг увидел, что из-за кустов что-то сверкает, как будто червячок ползет по листикам а они переливаются на солнышке. Ну, вот я и побежал за ним, я так долго бежал, что даже не заметил как начало темнеть, остался и без червячка и без семьи. Шел, шел и вышел на дорогу. Как хорошо, что я встретил вашу воспитательницу, а то так бы меня машина какая-нибудь раздавила уже. А еще Марина Геннадьевна мне пообещала что поможет отыскать мою семью, но только «Коммуникация: развитие речи»осле того как позанимается с вами.

Воспитатель: Конечно, помогу вместе ребятами. Не расстраивайся ёжик. Правда, же ребята.

Дети: Да! Не переживай мы тебе поможем.

Воспитатель: Ребята цель нашего сегодняшнего занятия научиться самостоятельно составлять рассказ по картинке «Ежи», придерживаясь плана. Но прежде мы с вами побеседуем об ёжиках. Ёжик: А я с радостью вам помогу, в этом Марина Геннадьевна.

Воспитатель: И в правду ребята, мы с ёжиками даже подготовили для вас вопросы пока вас ждали. Вы готовы.

Дети: Да готовы!

Воспитатель: Итак, начнем. Ежи ребята – очень интересные животные. Живут они семьями: папа -… (еж или ежик, мама -… (ежиха, дети. (ежата, можно назвать их ласково… (ежатки, а если один малыш – то… (ежонок).

Ребята скажите где обитают ежи?

Дети: Ежи обитают в лесу.

Ёжик: Опишите меня, как я выгляжу?

Дети: Спина животного покрыта иглами. Окраска игл: белые у основания и на кончике, а в середине чёрные. Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы острые.

Ёжик: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ежик расскажи ребятам, как вы общаетесь между собой.

Ёжик: Общение у нас ежей происходит с помощью свиста. Ворчим мы, когда разозлимся. У всех ежей очень хороший слух и нюх.

Воспитатель: Ребята скажите, чем питаются ежи.

Дети: Ежи едят насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любят молоко.

Ёжик: Ребята, а вы знаете, что ежи делают зимой?

Дети: Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать всё, что только можно, они очень прожорливы.

Воспитатель: Все верно, а также весной у ежихи появляются ежата. Новорожденные ежи голые, слепые и беззащитные. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Однако она не всегда помогает – лиса откатывает ежика в воду, чтобы он развернулся. Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут. Кроме того ежи – разносчики опаснейших для человека клещей.

Ёжик: Это правда, ребята, надеюсь, что в будущем вы будете совершать только хорошие поступки. Мне очень понравилось то, как вы отвечали на вопросы.

Воспитатель: А сейчас ребята посмотрите на картину которая называется «Ежи».

Ёжик: Ребята, да это же изображена моя семья. Моя мама ежиха, а с ней и маленькие мои братья ежата.

Воспитатель: Вот видишь ежик, твои родные тоже тебя ищут, и отправили во все уголки картину,чтоб ребята если тебя увидят здесь, сразу же отправили тебя домой, а твоей маме я уже сообщила, что ты находишься в нашем Детском саду № 2,и она уже в пути, а пока ее ещё нет. Мы составим рассказа о твоей семье. А ты послушаешь.

Ежик: Спасибо большое, я очень счастлив, с радостью вас послушаю.

Воспитатель: Итак, ребята, как можно назвать эту картину?

Дети: Заботливая ежиха, ежиная семья.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: Лето.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Зелёная трава кругом, ягоды, насекомые…

Воспитатель: Какая мама ежиха?

Дети: Большая, крупная, колючая, заботливая, осторожная.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Учит ежат добывать в лесу корм.

Воспитатель: Какие ежата?

Дети: Маленькие, забавные, хорошие.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Один ежонок свернулся в клубок, наверное чего-то испугался. Другие стоят около мамы.

Дети: Какие насекомые изображены на картине?

Физминутка

-Ребята, давайте сделаем физминутку и покажем, как заботится о своей семье папа ёж.

Ёж спешил к себе домой, Шагать на месте.

Нёс запасы он с собой. Продолжать шагать и «нести мешок за спиной».

Через кочки он скакал, Прыжки на месте.

Быстро по лесу бежал. Бег на месте, руки согнуть.

Вдруг он сел и изменился, Присесть на корточки.

В шарик круглый превратился. Прижать голову к коленям, обнять руками колени.

А потом опять вскочил Подняться в рост.

И к детишкам поспешил. Шагать на месте.

Воспитатель: Теперь ребята, посмотрите внимательно на картину «Ежи».

Как бы вы ее назвали?

Дети: заботливая ежиха, ежиная семья

Расскажите о том, кто нарисован на картине;

Дети: ежиха, а с ней и маленькие ежата.

Какое время года изображено на картине?

Дети: Лето

Дети: Почему вы так решили? (зелёная трава кругом, ягоды, насекомые…

Расскажите зачем пришли сюда ежи, расскажите о маме-ежихе, о ее детенышах – ежатах. Дети: Мама ежиха-большая, крупная, колючая, заботливая, осторожная.

Что она делает?

Дети: Учит ежат добывать в лесу корм.

Какие ежата?

Дети: Ежата-маленькие, забавные, хорошие.

Что они делают?

Дети: Один ежонок свернулся в клубок, наверное чего-то испугался. Другие стоят около мамы.

Какие насекомые изображены на картине?

Дети: Жук,червяк

Как себя чувствуют ежи на лесной полянке?

Дети: Ежатам хорошо, они рядом с мамой, в своей природной среде.

Воспитатель: А сейчас послушайте, мой рассказ:

— Стоял тихий летний вечер. Ежиха вывела ежат на небольшую лесную полянку. Там росли мухоморы-великаны, лежали опавшие листья.

Ежата разбежались по полянке. Двое из них нашли червяка, ухватились за него, потащили каждый себе. К ним спешит третий ежонок. Четвертый, убежавший далеко в сторону, повстречался с крупным черным жуком. «Очень страшный!» — подумал ежонок и на всякий случай свернулся в клубок.

Ежиха занята своими делами. Она заметила на дереве улитку и подбирается к ней.

Хорошо ежатам на лесной полянке.

- Понравился ли вам мой рассказ? Что в моем рассказе вам запомнилось, показалось интересным? - Придумайте рассказ по этой картине.

Заслушиваются по очереди 3-4 детских рассказа.

Молодцы, хорошо рассказали, правда ёжик.

Ёжик: Да правда, ваши рассказы были очень интересными.

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучит. Да это же мама нашего ёжика. Здравствуйте.

Мама Ежиха: Здравствуйте, как хорошо, что ты нашелся мой сыночек. Спасибо вам большое что позаботились о моем ежонке, пока я его искала. А сейчас нам пора с вами прощаться, ведь дома нас ждут другие мои маленькие ежата. А в благодарность за вашу помощь я принесла вам корзинку с угощениями. До свидания.

Ёжик: До свидания ребята.

Воспитатель, дети: Спасибо Вам. До свидания.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили, что интересное и новое узнали. Посмотрите еще раз на колючую семью, видите, как им хорошо всем вместе? Помните, что нельзя разлучать животных, ведь у каждого животного есть своя семья.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» (средняя группа) Конспект НОД Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Средняя группа Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Подготовила и провела: Кутлуева С. А. - воспитатель высшей квал. категории Цель. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Одуванчики» Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Повар» для детей старшей группы по области: речевое развитие детей Тема: Составление рассказа по картине «Повар». Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи:.

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Повара» Занятие учителя – логопеда по формированию связной речи у детей подготовительного возраста в группе комбинированной направленности. Тема.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Просторы Кузбасса» Задачи: Речевое развитие:- Формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине, используя «метод продолжи предложение», по образцу.

Конспект занятия «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине» Подготовила и провела: воспитатель Азарова О. А. Коломна 2018г. Конспект занятия. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине.

Конспект занятия «Составление творческого рассказа по картине «Зимой в лесу» Программные задачи: 1. Уточнить и обобщить представления о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе. 2. Закреплять умение составлять.

Конспект занятия «Составление небольшого рассказа по картине «И школу» Цель: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация,.

Составление рассказа по картине «Ежи» Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Тагирова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Ежи» для детей старшего возраста
Опубликовано: 27 октября 2019 в 17:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Ежи» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Шалапанова Марина (УИ 1619426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД