Наталья Веснина
Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие учителя – логопеда по формированию связной речи у детей подготовительного возраста в группе комбинированной направленности.
Тема занятия : Составления рассказа по сюжетной картине «Повара»
Цель: закрепление умения составления рассказов по сюжетной картине.
Задачи:
Коррекционно - образовательная:
1. Систематизировать знания о продуктах питания, посуде, труде повара.
2. Активизировать предметный, качественный, глагольный словарный запас.
3. Упражнять в словообразовании.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Составление рассказа по сюжетной картине „Повара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
4. Отрабатывать навык образования относительных прилагательных в Р. п.
5. Совершенствовать слуховое внимание, фонематический слух.
6. Отрабатывать составление сложноподчинённого предложение с союзом А.
7. Закреплять умение в составлении рассказа по сюжетной картине.
Развивающие :
1. Развивать психические процессы: внимание, восприятие, мышление.
2. Развивать координацию речи с движением.
3. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Формировать чувство партнерства.
2. Развивать самостоятельность.
3. Развивать доброжелательность, желание помочь другим.
Ход:
Дети в свободной деятельности играют в настольную игру «Собери пословицу»
Iч. Орг. момент
Логопед обращает внимание на пословицу «Хочешь есть калачи, не сиди на печи».
II ч.
Логопед: Как вы понимаете эту пословицу? (высказывания детей). А из чего готовят калачи? Кто может приготовить вкусные калачи?
Логопед: Предлагаю вам присесть на стулья и послушать внимательно разные звуки.
Игра «Звуки на кухне»
(переливает воду, стучит ножом о дерев. доску, пересыпает крупу и т. д.)
Логопед: Где мы можем услышать такие звуки? (на кухне)
Логопед: Человек какой профессии работает на кухне, когда мы слышим такие звуки? (повар).
Из-за ширмы появляется кукла повар.
Я знаю этого повара, послушайте, как она однажды готовила обед.
Повар готовил обед, а тут отключили свет.
Повар леща берёт и опускает в компот.
Бросает в котёл поленья, в печку кладёт варенье,
Мешает суп кочерёжкой, угли бьёт поварёшкой.
Сахар сыплет в бульон, и очень доволен он.
Тот-то был винегрет когда починили свет!
Логопед: Скажите, что не так делал повар?
Ребята, а каким должен быть настоящий повар? (внимательным, чистым, аккуратным и т. д.)
Логопед: Мы сегодня с вами расскажем каким должен быть повар, чтобы с ним никогда не случалось таких историй. Чтобы не получился винегрет, как у нашего знакомого повара, давайте наведем порядок и поиграем в игру.
Игра «Подбери по смыслу»
Детям предлагается карточка с изображением трех предметов, два предмета связаны между собой, а к третьему необходимо подобрать необходимо картинку, подходящую по смыслу.
Чтобы приготовить вкусный обед повару необходимы продукты. Помогите нашему повару разобраться, без чего не бывает суп и компот.
Игра «Без чего не бывает супа и компота»?
Логопед: я надеюсь вы не приготовите винегрет, как это однажды случилось с нашим поваром.
В кастрюлю с супом дети кладут овощи, а в кастрюлю с компотом фрукты. (Супа не бывает без воды, овощей, соли. Компота не бывает без воды, фруктов, сахара.)
Логопед: Наша гостья очень хочет попасть на кухню, где работают настоящие повара, профессионалы своего дела. Она хочет поучиться у них так же вкусно готовить. А мы же сможем ей помочь в этом. Давайте скажем волшебные слова.
Закрывайте глаза и повторяйте за мной.
Дети: говорят волшебные слова.
Повар, повар, повернись,
на картине окажись!
Логопед убирает куклу и появляется картина с изображение поваров на кухне.
Наш знакомый повар попала на кухню. Давайте поможем ей осмотреться на кухне. Кухня какая? (чистая, светлая, большая, теплая).
Логопед: Что стоит в центре кухни? (большая плита).
Обратите внимание на то какая по размеру, вся посуда на кухне? (большая)
Почему посуда такая большая? (чтобы накормить всех детей)
Логопед: Давайте рассмотрим посуду, которая висит на стене. Назовите ее.
Дети: На стене висят поварешки, сито, сковородки, шумовка и т. д.
Логопед: Вся эта посуда сделана из какого материала, значит она какая? (металлическая). Она вся блестит, значит она какая? (Блестящая). Так блестит только чистая посуда, значит она еще и какая? (чистая).
Логопед: Наша знакомая повар просит вас отгадать, чем же так вкусно пахнет на кухне, что они готовят? Для этого мы рассмотрим, что лежит на столе перед плитой (на столе лежит деревянная доска, нож помидоры и перцы)
Логопед: как выдумаете, для приготовления каких блюд повара нарезали овощи?
Логопед: Значит, чем пахнет на кухне? (супом, жареными овощами)
Логопед: Давайте рассмотрим повара, который изображен на переднем плане.
- Во что она одета? (она одета в белый халат, белый колпак и белый фартук).
Логопед: Рассмотрим ее лицо. Какое у нее настроение? (она добрая, у нее хорошее настроение)
Логопед: Что она делает? (она открыла крышку большой кастрюли и зачерпнула суп большой поварешкой, она смотрит скоро ли будет готов суп).
Логопед: Теперь расскажем о поваре, который на втором плане.
Логопед: Расскажите, как выглядит повар? (Она высокого роста, у нее темные волосы.)
Логопед: Как она одета? (У нее белый халат, белый фартук, белый, высокий колпак.)
Логопед: Что делает этот повар? (Повар держит за ручку большой ковш и в нем помешивает соус деревянной ложкой).
Логопед: Как вы думаете, у повара легкая работа? (Работа повара сложная, потому что они стоят у плиты, которая пышет жаром. Им надо поднимать тяжелые кастрюли, приходить на работу очень рано, чтобы приготовить завтрак для детей)
Значит пословица, о которой мы говорили в начале верна? Нужно приложить старание, чтобы что-то получилось.
Логопед: Да, работа у них сложная, но поварам с удовольствием готовят для детей вкусный завтрак, обед, полдник и ужин.
Логопед: Вы ответили на все вопросы по картине. Давайте придумаем название нашему рассказу. А теперь немного отдохнем.
Физ. минутка «Повар»
Идет повар на работу,
У него одна забота:
Приготовить на обед
Кашу, щи, большой омлет,
Пирожки, компот, икру,
Рыбу, торт и пастилу.
Повар возвращается
Коллективное составление рассказа по плану.
Рассказ о кухне и что мы видим на ней.
Рассказ о поварах (как они выглядят и что делают)
Рассказ о том, какая важная и трудная работа у поваров.
Пауза для подготовки детей к рассказыванию.
Составление рассказа детьми.
Первый ребенок рассказывает о кухне.
Второй ребенок рассказывает о поварах.
Третий ребенок рассказывает о важности профессии повара.
Четвертый ребенок рассказывает рассказ в целом.
III ч.
Логопед: Ребята, нам нужно вернуть нашего знакомого повара назад в нашу группу. Закрывайте глаза и повторяйте за мной.
Повар, повар повернись,
В нашей группе очутись.
Как вы думаете, она научилась готовить вкусные обеды? Я думаю, что теперь она настоящий профессиональный повар. А вам предлагает поиграть в игру «Что лишнее».