Клинтух Анна
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Повар» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
по области: речевое развитие детей
Тема: Составление рассказа по картине «Повар».
Цель: учить детей составлять рассказ по картине.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания о профессии повара. Учить составлять небольшой связный рассказ.
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по картине „Повар“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие: развивать навыки планирования рассказа; развивать диалогическую речь; развивать логическое и образное мышление, воображение и память; продолжать развивать слуховое внимание правильного составления рассказа.
3. Воспитательные: воспитывать уважение к труду людей.
Методы и приё мы: показ, объяснение, вопросы к детям, похвала.
Оборудование и материалы: Сюжетная картина «Повар», игрушка «Котёнка», схема.
Словарная работа: лопатка, колпак, передник.
Индивидуальная работа: учить Таню П. составлять рассказ по сюжетной картине.
Предварительная работа: рассматривать иллюстрации, помогать составлять рассказы.
Ход:
(Стук в дверь. Появляется Котёнок)
Котё нок: Здравствуйте ребята! Я учусь в школе. Нам на уроке задали домашнее задание, но я не могу с ним справиться. Я вспомнил, что ребята из детского сада смогут мне помочь. Вы поможете мне, ребята?
Д: Да!
В: Отгадайте загадку.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды.
Д: Повар!
В: Верно, ребята, это повар!
(На стенде весит сюжетная картина)
Котё нок: Загадку вы отгадали, а теперь помогите мне придумать рассказ о поваре.
В: Хорошо Роза. Ребята постараются составить рассказ о поваре, но для начала мы рассмотри картину.
В: Кто это?
Д: Повар!
В: Где находится повар?
Д: На кухне!
В: Чем занят повар?
Д: Готовит пирожки!
В: Что он делает сейчас?
Д: Перекладывает пирожки.
В: Что нужно для приготовления супа?
Д: Продукты!
В: Что он ещё использует в своей работе?
Д: Посуду, доску, ножи, лопатку.
В: Какая одежда необходима повару?
Д: Колпак, фартук.
В: Какой этот повар?
Д: Умелый, добрый.
В: Молодцы! Вы, наверное, устали? Пришло время отдохнуть. Роза приглашает вас поиграть вместе с ним.
Я кастрюля, я пыхчу
На хозяйку я ворчу
(приседают, руки на поясе)
Пых, пых, пых, пых
Пых, пых, пых, пых!
(руки попеременно поднимают вверх и опускают вниз)
Сейчас каша подгорит.
Дно моё уже горит.
(попеременно поднимают ноги)
Эй, хозяйка, не зевай
(руки разводят в стороны и сводят у груди)
И с плиты меня снимай
(руки на поясе и прыжки на двух ногах вперёд)
Наша бабушка Агаша
Наварила детям каши
(одной рукой изображают кастрюлю, второй – ритмично «перемешивают кашу в кастрюле»)
Каши пшенной и овсяной,
Каши рисовой и манной,
Каши гречневой – приятной
(загибают пальцы на руке, перечисляя название каши)
Вкусной, сытной,
Ароматной.
(гладят живот по часовой стрелке, подносят сложенные ковшом руки к носу, «вдыхают носом запах лежащей на тарелке каши»)
Ах, как вкусно!
В: А теперь, я прошу вас рассказать Розе ещё раз рассказ о поваре. Вы можете придумать имя повару, дать название продуктов.
(Рассказывают)
В: Молодцы! У вас получились очень интересные рассказы. Я их запишу и отдам Розе.
Роза: Спасибо, вам ребята. Вы мне очень помогли. Мне пора возвращаться. До свидания.
В: И нам с вами пора возвращаться в группу. Закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Покружись, покружись, снова в группе окажись»
В: Вот мы и вернулись в группу. Где мы с вами побывали?
Д: На кухне.
В: Что мы там делали?
Д: Придумывали рассказ.
В: Что вам в этом помогло?
Д: Схема и картина.