Анна Щеглова
Конспект НОД коллективной работы по аппликации «Весенние деревья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование художественно-творческих способностей.
Задачи:
Образовательные: учить детей вырезать сердечки из цветной бумаги зеленого и розового
цвета, совершенствовать технику вырезания бумаги сложенной вдвое по диагонали.
Познакомить детей с оттенком зеленого цвета (салатовым цветом).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук; учить составлять композицию из готовых
элементов; упражнять в работе с шаблонами; развивать творческое мышление; развивать чувство формы, цвета и композиции; вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о весне;
Воспитательные:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветущие деревья. Аппликации
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
Картон белого цвета; цветная двухсторонняя бумага зеленого и розового
цвета; ножницы; клей ; шаблоны (половинок сердечек).
Содержание НОД:
1. Организационный момент
Дети встают в круг на ковре.
Воспитатель. Я хочу пожелать вам доброго дня, ребята! Хорошего вам настроения!
Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло?
Ответы детей. Да.
Воспитатель. Давайте прикоснемся своими ладошками друг к другу и передадим тепло своему соседу. Пусть на нашем занятии вам будет также тепло и уютно!
Молодцы! Мы с вами зарядились хорошим настроением, а теперь ребята, давайте сядем на ковер в кружок.
Дети садятся в кружок на ковре, поджав ноги. Воспитатель садится рядом с ними на стульчик.
2. Основная часть Вхождение в тему.
Ребята, к нам в дошкольную группу сегодня утром пришло письмо. Я шла на работу и мне почтальон отдал его. Послушайте, что же в нем написано?
«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на Вас. «Весна».
Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне? Ответы детей. Правильно. Давайте поможем ей,а для этого сядем за столы.
А сейчас мы с вами вспомним, по каким же при знакам мы определили,что пришла весна.
Показ презентации «Признаки весны».
Вспомнить правила работы с ножницами.
Объяснение выполнения работы.
Воспитатель: Вот у нас есть заготовка, на этой картине весна еще не пришла.
Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадку, и вы скажете, что должно появиться на нашей картине.
Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки. (Листья).
Молодцы, все отгадали загадку.
Воспитатель: А что еще кроме листочков на деревьях появляется весной? Ответы детей.
(Цветы).
Воспитатель: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?
(Приклеить зеленые листочки и цветочки на дерево.)
Воспитатель: Из чего мы с вами будем делать листья и цветы для деревьев? (Из квадратиков зеленого, розового цвета и шаблона сердечка).
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: приклеивает листья на дерево из цветной бумаги (сложенной пополам и вырезанной с помощью шаблона).
Пальчиковая гимнастика. Релаксация.
Воспитатель: Прежде чем нам начать работу, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Вместе со мной повторяем слова и движения.
Пальчиковая игра «Весна»
По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)
Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)
Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)
Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)
Гусей, стрижей и аистов
Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке)
Молодцы.
Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши работы – помогать «Весне».
Сначала сложим пополам квадратики зеленого и розового цвета. К середине согнутого квадратика приложим щаблон, обведем его карандашом, половинку сердечка вырежем,смажем клеем с одной стороны и наклеем, вырезанные листочки в виде сердечек, сложенных пополам (похожих на капельки), на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве).
Выполнение поделки.
Дети выполняют работу под музыку (музыка пришла «весна»).
Релаксация. Физминутка.
Выросли деревья в поле.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
3. Подведение итогов занятия. Анализ работ.
Какая у нас получилась коллективная работа?
Что вам нравится в вашей работе?
Воспитатель: Вы все сегодня постарались и у нас получилась удивительная картина. Мы с вами очень помогли весне.