Светлана Черкасова
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «С Вербным воскресеньем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе
Конспект занятия по аппликации «С Вербным Воскресеньем»
Образовательные задачи:
- Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.
- Закреплять умение скатывать кусочки ваты в небольшие комочки.
- Обогащать эмоциональную сферу.
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе „С Вербным воскресеньем“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Вербное воскресенье
- Вербное восресенье. Конспекты занятий
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить знание о времени года.
- Воспитывать нравственные чувства путём приобщения детей к культуре русского народа.
Развивающие задачи:
- Развитие фантазии, воображения.
- Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитание самостоятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание веточки вербы на улице, вырезание веток для занятия, беседа о весне.
Демонстрационный материал:
Музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна» иллюстрации с изображением весны, веточка вербы.
Оборудование:
Цветной картон, вата, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.
Ход занятия:
В. -Ребята, сегодня мы с вами продолжаем заниматься нетрадиционными способами аппликации. Какие мы с вами делали аппликации нетрадиционным способом и что для этого использовали?
Ответы детей.
В. - Молодцы, сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте, а потом скажите, про что это стихотворение.
Чтение стихотворения:
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом. (А. А. Фет)
В. -Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? Расскажите, как природа просыпается весной? Ответы детей (на ветках набухают почки, появляются листочки и т. д.) А сейчас мы с вами посмотрим слайды о весне и послушаем музыку. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. Показ слайдов «Весна»
В. -Ребята, что вы увидели на слайдах? Ответы детей.
В. -Да, весна очень красивое время года. Весной всё просыпается от холодной зимы.
Воспитатель собирает около себя детей.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие красивые веточки я принесла на занятие. (Показ веточек вербы.)
- Что на них вы видите? (Пушистые почки.)
- С какого они дерева? (Вербы.)
С давних времен существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. Прикоснитесь к веточке. (Дети прикасаются к веточке).
Физкультминутка:
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли.
Но пришли друзья зверюшки,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.
(Воспитатель показывает веточку вербы).
Воспитатель:
- Посмотрите на эти веточки еще раз, и возьмите каждый по веточке. (Дети берут веточку вербы.)
- Потрогайте пушистые почки, и проведите ими по ладошке, по щеке, пощекочите носик. (Дети выполняют.)
Воспитатель:
Верба – первая из деревьев в наших краях пробуждается от зимнего оцепенения. Народ считает вербу чудодейственным растением. Освещенная в церкви верба охраняла дом от пожара, скот от болезней, а посевы – от града и болезней.
В. -А сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию ветки вербы в вазе.