Ирина Кузнецова
Конспект занятия по коллективной аппликации «Мы любим спорт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественному творчеству (коллективная аппликация) в старшей группе
на тему «Мы любим спорт»
Воспитатель:
Кузнецова Ирина Владимировна
Город Нижний Новгород
2018г
Задачи:
1. Учить передавать образ фигуры человека из деталей;
2. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, используя разные способы создания выразительного образа. ;
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации „Мы любим спорт“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Споривные стенгазеты, коллективные работы
- Спорт. Конспекты занятий
- Спорт. Рисование, лепка, аппликации
- Старшая группа
- Темочки
3. Закреплять умение срезать у прямоугольника и квадрата углы, закругляя их, разрезать полоску на две одинаковый части;
4. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел;
5. Способствовать развитию взаимовыручки и взаимоподдержки в отношениях родителей и детей.
Оборудование и материалы: иллюстрации зимних видов спорта, ватман с обозначенными спортивными площадками, фломастеры, заготовки цветной бумаги, клей карандаш, ножницы, салфетка, конверт с письмом.
Предварительная работа: Беседа о зимних видах спорта, просмотр иллюстраций, видеоматериала по заданной тематике.
Ход занятия
Воспитатель:
Родители и дети рассаживаются за столы, звучит музыка о спорте.
Воспитатель: Уважаемые родители и ребята, входит во владения долгожданная зима! Все мы не любим сидеть и скучать дома и поэтому у каждого из нас есть любимый зимний вид спорта. Расскажите нам какой спорт вы любите?
Воспитатель: А сейчас я прочту вам красивые стихотворения о зимних видах спорта :
Мы зиму ждали не напрасно:
Морозным днем под небом ясным
Все будущие чемпионы
Торопятся на стадионы.
И для тебя, и для меня
Уже проложена лыжня.
Давно наточены коньки,
Блестят залитые катки.
Флажки видны на склонах снова-
К соревнованьям все готово.
Вот шайба, санки, клюшка, шлем-
Что для чего здесь- ясно всем.
И вновь спешит к ледовым трассам
Болельщиков веселых масса.
Лыжи
Мы горные лыжи с тобою возьмем
И горку покруче сейчас же найдем.
Спуститься с нее- непростая задача.
Ты будь осторожен, нельзя здесь иначе,
А то и в сугробе окажешься вдруг.
Вот снежные брызги взлетают вокруг,
Проходим одни и другие ворота,
Спускаемся змейкой, прыжки, повороты,
Флажки огибаем без остановки.
Не зря мы ходили на тренировки!
Сноубординг
На лыжах бегать ты не можешь?
Тогда мы скажем: «Ну и что же!»
Бери скорее сноуборд,
На нем покажешь ты рекорд.
Не надо летней ждать поры-
Летит с заснеженной горы
Сноубордист красиво, ловко.
Бегом за ним, на тренировку!
Сани
Санки ждут нас всех зимой,
Солнце, снег искрится.
Хорошо с горы крутой
С ветерком скатиться.
Но установить рекорд
Вот в таком катанье
Нам поможет санный спорт,
Трасса, чудо сани.
Не сидим в них, а лежим-
Мы и так умеем.
Повороты, виражи
Вмиг преодолеем.
На секунды счет идет,
Вот и финиш близко.
Спуск похож был на полет,
Так же полон риска!
Хоккей
Все здоровы, ноги целы,
Так, скажите, в чем же дело?
Почему на поле клюшка
Хоккеисту, как подружка?
Бегает он ловко с нею-
Так положено в хоккее.
Быстро чертят лед коньки,
Скорости здесь велики.
И вратарь в доспехах, маске,
Как у рыцаря из сказки.
В этой битве ледяной
Настоящий он герой.
Не пропустит шайбу, нет.
Эй, вратарь, от нас привет!
Воспитатель: А сейчас посмотрите пожалуйста, на этот лист: здесь есть каток, горка, хоккейная коробка, но кого же тут не хватает?
Дети: Спортсменов.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите ребята, на ваших столах лежат листочки из цветной бумаги, с их помощью мы изготовим спортсменов. Наших спортсменов мы с вами разместим в «Олимпийском городке».
Физминутка «Разминка»
Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот так должен выглядеть спортсмен (воспитатель заглядывает в коробку и достает готовый образец аппликации, прикрепляет его на магнитную доску). Давайте внимательно рассмотрим его. На какие геометрические фигуры похожи части человеческого тела? Посмотрите на образец. На что похож бежевый квадратик? (на голову). А что можно сделать из цветного квадратика? (шапочку). А из прямоугольника? (туловище).
Дети и родители приступают к совместной работе. Воспитатель помогает выбрать каким именно видом спорта будет заниматься спортсмен.
Получившиеся работы родители вместе с детьми приклеивают на карту «Олимпийского городка», дополняя спортсменов спортивным инвентарем в зависимости от вида спорта.
Воспитатель: Вот какие замечательные спортсмены у нас с вами получились! Целая Олимпийская сборная!