Татьяна Котова
Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Художествено-эстетическое развитие. Старшая группа (5-6 лет). Аппликация «Осенние деревья»
Цель: создание «Осеннего дерева» с помощью разноцветного конфетти
Задачи:
1. Образовательные:
— Формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации, конфетти из бумаги.
2. Развивающие:
— Развивать у детей умение построения композиции (ориентировку в форме изображения, глазомер).
— Развивать творческие способности и воображение детей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Осенние деревья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
— Развивать мышление, умение находить выход из проблемной ситуации;
3. Воспитывающие:
— воспитывать бережное отношение к природе;
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
— воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.
Предварительная работа:
-Экскурсия осенью на территории детского сада.
-Чтение стихов об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. Бунина.
-Знакомство с осенними приметами, поговорками.
-Рассматривание картин, иллюстраций.
-Отгадывание загадок.
-Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги.
Материал для воспитателя: Иллюстрации с изображением поздней осени, в группе расположены осенние листья(2 шт., конверт с письмом, украшенный осенними листьями, большая шкатулка «Яблоко», корзина с яблоками и грушами, мультимедиа, экран, ноутбук.
Материал для детей: синий картон форматом А 4 (для выполнения аппликации, разноцветное конфетти на пластиковой тарелочке, ножницы, клей, салфетка,
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проблемная ситуация
Воспитатель (смотрит в окно, читает стихи)
Осень кисточку достала,
Всё вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила Природу:
У берёзок, у сестричек —
Ленты жёлтые в косичках.
В красный шарф одеты клёны.
В пёстрых платьицах газоны.
На рябине украшенье —
Алых ягод ожерелье.
Обновляя всем наряды,
Осень ходит с нами рядом.
(под дверью группы появляется небольшое письмо, украшенное желтыми осенними листьями, дети находят письмо и приносят воспитателю)
• Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его написал. Вот это сюрприз. Давайте прочтем его.
(воспитатель открывает письмо, читает)
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители леса! У нас случилась беда. Наши осенние деревья заколдовала злая Серость Унылая. Не понравились ей наряды, подаренные деревья золотой Осенью. «Слишком яркие, да золотые,»-сказала она. Сказала. и все наряды у деревьев украла. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листика. Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и мы решили попросить помощи у Осени. Но у нее дел много, нужно все раскрасить в яркие цвета, дождиками полить грибы, облачка в тучки собрать. Осень сказала, что вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь. Для вас она приготовила подсказки, как вернуть наряды деревьям. Очень надеемся на вашу помощь. Лесные звери»
Мотивация деятельности детей
Воспитатель Что же будем делать? А с чего начнем? (ответы детей, нужно найти подсказки осени)
Основная часть
А как нам осень может передать подсказки? Как вы думаете? Я согласна с вами, подсказки могут быть на листиках осенних. Осень, наверное, в нашей группе их разбросала. Давайте найдем листочек.
(дети с воспитателем находят желтый листочек)
Воспитатель Вы осенние загадки отгадайте- ка ребятки
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Подходила — грохотала,
Стрелы на поле метала.
Нам казалось, шла с бедой,
Оказалось — шла с водой.
Подошла и пролилась,
Вдоволь пашня напилась. (Туча)
Стоит корыто,
Дополна водой налито. (Лужа)
Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое. (Солнце)
Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю — только хуже,
Потому что всюду — лужи! (Дождь)
На поляне лесной,
Под могучей сосной —
Старый старичок,
На нём бурый колпачок,
Колпачок на бочок. (Гриб)
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя,
Его клюют. (Рябина)
Жёлтый Демид
Весь день
На солнышко глядит. (Подсолнух)
Воспитатель Ох и умные ребятки
Отгадали все загадки.
И за это не зевайте
Вы награду получайте
Вы не стойте, вы идите
И коробочку ищите
(дети с воспитателем находят коричневую коробочку с коричневой цветной бумагой)
Воспитатель Ребята, как вы думаете, зачем нам коричневая бумага? На что она похожа?
(Предположительные ответы детей На ствол деревьев)
Воспитатель Ствол для дерева есть, чего не хватает?
Предположительные ответы детей (солнышка, листьев, травы)
• Вы правы, дереву не хватает листьев. Нам нужна следующая подсказка. Будьте внимательные, ищите еще листик.
(дети находят еще один листочек)
В группе вы предмет найдите
Только тщательно ищите
Круглое, румяное, сочное и сладкое,
Очень ароматное, наливное гладкое,
Тяжелое, большое, что это такое?
Предположительные ответы детей: яблоко
Дети ищут и находят большое желтое яблоко (шкатулка). В яблоке пакетик с разноцветным конфетти.
Воспитатель: Какого цвета конфетти? На что похоже это конфетти?
Предположительные ответы детей ( Конфетти разноцветное: есть и желтый, и зеленый, и розовый, и оранжевый цвет. Конфетти похоже на осенние листья)
Воспитатель Мы с вами нашли и бумагу для стволов деревьев и конфетти для листьев. Как вы думаете это поможет нам справится с нашей задачей? Предлагаю стать волшебниками и помочь лесным зверятам, вернуть наряды деревьям. Согласны? Для этого нужно прочесть волшебные слова.
ФИЗМИНУТКА
Мы друг другу улыбнулись Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу
Дружно вверх все потянулись Подтягиваемся на носочках, руки вверх
До земли мы поклонились Наклон, руками достаем до пола
В волшебников мы превратились Разводим широко руками вверх и через стороны вниз
Волшебство мы начинаем Делаем пассы руками,
сгибаем и разгибаем пальцы рук
Пальчиками поиграем
Рекс-пэкс-фэкс Подпрыгиваем на месте на каждое слово
• садятся за столы, на которых уже приготовлены, фоновая бумага, клей, ножницы, кисточки, салфетки.
Воспитатель раздает тарелочки с конфетти (на каждого ребенка).
Воспитатель Прежде чем приступить к волшебству, нужно вспомнить правила работы с ножницами и клеем.
Дети вспоминают правила работы с ножницами
Предположительные ответы детей:
Не держать ножницы концами вверх.
Клей наносить равномерно.
При необходимости пользоваться салфеточкой.
Воспитатель Какие вы молодцы. Все правила вспомнили.
Ребята, перед вами лежит лист синего цвета. Расположите его вертикально (слайд). Затем мы с вами аккуратно от бумаги коричневого цвета отрезаем небольшую полоску, это у нас что будет? (Ствол) Конечно, ствол нашего дерева. Ствол мажем небольшим количеством клеем и располагаем посередине нашего синего листа (слайд). Ствол дерева готов. Далее мы с вами создадим на дереве листья. Как вы думаете, как нам это сделать?
( Предположительные ответы детей: С помощью конфетти)
Воспитатель: Я с вами согласна. Предлагаю карандашом нарисовать крону дерева. Чтобы нам было легче создавать крону. Мы нанесем клей на бумагу и покроем слой клея конфетти. Излишки конфетти мы аккуратно стряхнем в тарелочку, они нам еще пригодятся. Вот такое нарядное, осеннее дерево у нас получилось. Но чего-то не хватает.
Предположительные ответы детей: Травки
Воспитатель Я тоже так думаю. Чтобы наша композиция имела законченный вид, нужна травка. Из чего мы можем ее сделать? Я предлагаю использовать остатки конфетти. Наносим клей у корней дерева и насыпаем конфетти (слайд) Придавливаем конфетти пальчиками, чтобы оно лучше приклеилось. Вот такое дерево получилось у меня.
Одному дереву мы вернули наряд, но нужно помочь остальным. Приступайте к работе мои маленькие волшебники. Следите чтоб ваши работы были аккуратными.