Оксана Денискина
Итоговое занятие по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Развитие творческих способностей детей.
Задачи :
1) Обучающие:
- закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в круг, прямоугольник — в полоски, создавать из этих фигур изображения разных предметов.
- закреплять умение вырезать одинаковые фигуры симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (цветок). С целью создания выразительного образа закрепить приём обрывания.
- закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры
Публикация «Итоговое занятие по аппликации в старшей группе „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
2) Развивающие:
- продолжать развивать способность чётко следовать устным инструкциям воспитателя
- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
3) Воспитательные:
-воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, любовь к природе
Материалы и инструменты:
Цветная бумага, ножницы, клей, иллюстрации цветов, салфетки.
Структура НООД:
1. Вводная часть – 5 минут:
- отгадывание загадки;
- беседа о весне;
- беседа о первых весенних цветах;
- чтение письма.
2. Основная (практическая) часть – 17 минут:
а) физминутка,
б) индивидуальная практическая работа детей (изготовление цветов,
в) пальчиковая гимнастика.
3. Заключительная часть – 3 минуты:
а) выставка готовых работ.
б) вывод воспитателя,
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку о весне.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела мед принесла,
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает.
(Воспитатель беседует о весне)
Воспитатель: Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?
(тает снег, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы
А какие вы знаете первые весенние цветы? Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник. Посмотрите, какие у меня есть иллюстрации цветов. Дети рассматривают цветы. А на какой цветок походит мать и мачиха? А вы знаете, почему название у цветка Мать и мачеха. У листика одна сторона теплая – это мама, а другая сторона холодная – это мачеха.
Ребята посмотрите какой-то конверт лежит. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нём (открываю конверт). А в конверте письмо! Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам друзья смешарики. На улице весна, но еще мало тепла и солнца. Ребята, помогите нам пожалуйста! Сделайте цветочки, чтобы они радовали. Ваши друзья, смешарики!»
Ну что, ребята, поможем смешарикам?
А прежде чем мы приступим к работе, давайте мы немножечко взбодримся
Физминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,
А сейчас ребята садитесь за столы, давайте постараемся вырезать красивые цветы, которые будут радовать нас, ваших родителей и наших друзей смешариков.
Круги желтого цвета настригаем по краям бахромой, руками распушаем- это юбочка для мамы.
Берем квадраты зеленого цвета для стебля. А каждый квадрат по диагонали на два треугольника. Ставим треугольники друг на друга, «перевернув» крышку «вниз головой», сверху приклеиваем юбочку для мамы.
Наши цветы готовы, а сейчас чтобы наши цветочки долго цвели, и чтобы им было тепло, мы приклеем сверху солнышко. Возьмите по жёлтому
квадратику и вырежьте круг срезая углы у квадрата, приклеиваем круг, а чтобы изготовить лучики для нашего солнышка возьмите жёлтый прямоугольник, и нарежьте полоски, намазываем полоски клеем и приклееваем во круг круга, солнышко готово
Пальчиковая гимнастика «цветы»
Наши нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головками качают.
Посмотрите какие красивые цветы у вас получились. Сорванные цветы долго жить не могут, они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года. Ну вот ребята весна пришла в нашу группу, ваши цветы украсят нашу группу и будут радовать вас и ваших родителей.