МААМ-картинки

Итоговое занятие по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»

Оксана Денискина
Итоговое занятие по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :

Развитие творческих способностей детей.

Задачи :

1) Обучающие:

- закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в круг, прямоугольник — в полоски, создавать из этих фигур изображения разных предметов.

- закреплять умение вырезать одинаковые фигуры симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (цветок). С целью создания выразительного образа закрепить приём обрывания.

- закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры

Публикация «Итоговое занятие по аппликации в старшей группе „Весенние цветы“» размещена в разделах

- побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

2) Развивающие:

- продолжать развивать способность чётко следовать устным инструкциям воспитателя

- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

3) Воспитательные:

-воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, любовь к природе

Материалы и инструменты:

Цветная бумага, ножницы, клей, иллюстрации цветов, салфетки.

Структура НООД:

1. Вводная часть – 5 минут:

- отгадывание загадки;

- беседа о весне;

- беседа о первых весенних цветах;

- чтение письма.

2. Основная (практическая) часть – 17 минут:

а) физминутка,

б) индивидуальная практическая работа детей (изготовление цветов,

в) пальчиковая гимнастика.

3. Заключительная часть – 3 минуты:

а) выставка готовых работ.

б) вывод воспитателя,

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку о весне.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела мед принесла,

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает.

(Воспитатель беседует о весне)

Воспитатель: Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?

(тает снег, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы

А какие вы знаете первые весенние цветы? Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник. Посмотрите, какие у меня есть иллюстрации цветов. Дети рассматривают цветы. А на какой цветок походит мать и мачиха? А вы знаете, почему название у цветка Мать и мачеха. У листика одна сторона теплая – это мама, а другая сторона холодная – это мачеха.

Ребята посмотрите какой-то конверт лежит. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нём (открываю конверт). А в конверте письмо! Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам друзья смешарики. На улице весна, но еще мало тепла и солнца. Ребята, помогите нам пожалуйста! Сделайте цветочки, чтобы они радовали. Ваши друзья, смешарики!»

Ну что, ребята, поможем смешарикам?

А прежде чем мы приступим к работе, давайте мы немножечко взбодримся

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

А сейчас ребята садитесь за столы, давайте постараемся вырезать красивые цветы, которые будут радовать нас, ваших родителей и наших друзей смешариков.

Круги желтого цвета настригаем по краям бахромой, руками распушаем- это юбочка для мамы.

Берем квадраты зеленого цвета для стебля. А каждый квадрат по диагонали на два треугольника. Ставим треугольники друг на друга, «перевернув» крышку «вниз головой», сверху приклеиваем юбочку для мамы.

Наши цветы готовы, а сейчас чтобы наши цветочки долго цвели, и чтобы им было тепло, мы приклеем сверху солнышко. Возьмите по жёлтому

квадратику и вырежьте круг срезая углы у квадрата, приклеиваем круг, а чтобы изготовить лучики для нашего солнышка возьмите жёлтый прямоугольник, и нарежьте полоски, намазываем полоски клеем и приклееваем во круг круга, солнышко готово

Пальчиковая гимнастика «цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головками качают.

Посмотрите какие красивые цветы у вас получились. Сорванные цветы долго жить не могут, они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года. Ну вот ребята весна пришла в нашу группу, ваши цветы украсят нашу группу и будут радовать вас и ваших родителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического.

Итоговое занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию аппликации «Цветы» Цель: формирование умений по выполнению аппликации из бумаги. Задачи: • осваивать новые нетрадиционные техники аппликации; • формировать.

Комплексное занятие «Весенние цветы» для детей старшего возраста с ОВЗ Комплексное занятие «весенние цветы» Дети под музыку входят в зал (Чайковский вальс цветов) Воспитатель Зажурчал ручей в овражке Прилетели.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Весенние цветы» Цель: формировать знания детей об изменениях в природе, сравнивать погоду.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенние цветы» Конспект образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое». Образовательные области: «Познание,художественно.

Конспект НОД по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» Елена Фролова Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенние цветы» Елена Фролова Программное содержание: 1. Продолжать учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе на тему: «Весенние цветы»Конспект ООД по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе на тему: «Весенние цветы» Цель: научить детей делать аппликацию, непохожую на остальные: предлагать свои варианты в работе. Задачи: - Развивать эстетический вкус;.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Весенние цветы» для детей подготовительной группыКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Весенние цветы» для детей подготовительной группы Программное содержание: -продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок»; - развитие мелкой моторики рук; - развивать.

Мастер-класс по изготовлению открытки «Весенние цветы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению открытки «Весенние цветы» в старшей группе Мастер-класс открытка «Весенние цветы» Старшая группа Каждую год мы отмечаем праздник весны, красоты, любви – 8 марта и дарим своим любимым.

НОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группеНОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Обогащать и активизировать словарь детей. Закрепить навыки рисования акварельной краской. Закреплять умения изображать букет в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»
Опубликовано: 23 июля 2019 в 21:51
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Денискина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД