Марина Глушак
Конспект НОД итогового занятия по ФЭМП Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД итогового занятия по ФЭМП Образовательная область Подготовительная группа
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
• ОБУЧАЮЩАЯ: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Публикация «Конспект НОД итогового занятия по ФЭМП Образовательная область „Познавательное развитие“ Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
•РАЗВИВАЮЩАЯ : Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий; закрепить знания о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей; развивать умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой; совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10; закреплять умения на наглядной основе составлять и решать арифметические задачи на сложение и на вычитание; закреплять знания о времени: последовательности всех дней недели;
закреплять представления детей о геометрических фигурах, закрепить знания о многоугольнике, распознавать фигуры независимо от их пространственного положения; ориентироваться на ограниченной территории; развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение; развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно; формировать навыки групповой работы;
• ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Формы и методы:
1. Сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра
2. Работа в группах
3. Индивидуальная работа
4. Объяснительно-иллюстративный.
5. ИКТ
Оборудование: муляжи монет, рисунки детей с задачами, презентация по теме НОД,
Ход занятия.
Организационный момент:
В. Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу,
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель предлагает детям отправиться в занимательное и поучительное путешествие в страну Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, она приглашает отправиться в путешествие на поезде, на который необходимо купить билеты в кассе. Дети отправляются в кассу за билетами. Воспитатель: «Ребята, покажите мне пожалуйста, как вы будете расплачиваться с кассиром, если ваш билет стоит 10 рублей?» (Дети собирают монеты, чтобы в сумме получилось 10 рублей, воспитатель раздает билеты, при необходимости помогая набрать нужную сумму). Дети подходят к поезду. Воспитатель предупреждает детей, что сесть в вагоны дети смогут только тогда, когда скажут контролёру о том, какую геометрическую форму имеет их билет.
- А теперь нам пора в путь! Воспитатель приглашает всех занять свои места в поезде и отправиться в долгожданное путешествие. А чтоб было веселее ехать, предлагается поиграть в игру: «Вопрос - ответ» :
1. Назови соседей числа 15
2. Назови число, следующее за числом 10
3. Назови число предыдущее числу 17
4. Что длиннее неделя или месяц
5. Что длиннее 1 час или 60 минут
6. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы
7. Сколько месяцев в году
8. Назови число на один больше, чем 10
9. Назови число на один меньше, чем 15
10. Сколько пар ушей у двух мышей
11. Сколько хвостов у трех ослов
12. Сколько времен года. Назови их
13. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
14. Посчитай десятками до 100
15. Что длиннее 12 месяцев или год
Вот мы и приехали в страну Математику, здесь для нас приготовлено много, много интересных заданий, которые мы с вами будем выполнять.
Задание: Детям предлагается посчитать цифры в прямом порядке. Затем посчитать цифры в обратном порядке. Начать считать с названого числа. Назвать соседей числа…
-Воспитатель. Вы замечательно справились с заданием!
Задание. Дети должны пересчитать картинки на слайде. Ответить на вопрос, каким по счёту стоит вертолёт? Автобус? Грузовик? На каком месте стоит велосипед? Пароход? Воздушный шар?
Задание.
Выбери любую цифру, назови день недели, который ей соответствует. Если сегодня среда, какой день будет завтра? Сегодня четверг, значит завтра будет? Сегодня суббота, а позавчера был? (Четверг)
Воспитатель: (смотрит в бинокль) А вот и город «Геометрических фигур»
-Что за жители живут в этом городе? (Дети называют геометрические фигуры). Скажите, какие фигуры относятся к многоугольникам? Сколько здесь многоугольников? Чем отличается круг и овал? Чем они похожи?
Задание. Какая фигура расположена в центре? Где находится треугольник? В левом верхнем углу находится? Пятиугольник расположен в? Узкий прямоугольник находится? В правом нижнем углу находится?
Физминутка с цветными палочками
Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (10)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько(4)
Ай да счёт, игра и только!
Задание. Составь задачу разными способами.
Воспитатель. Посмотрите перед вами модели задач, я предлагаю по ним составить задачи и совместно решить их.
(Дети по очереди составляют задачи по моделям и совместно решают их).
1. В вазе было 5 конфет, мама положила ещё 4 конфеты. Сколько конфет стало в вазе?
(Модель – в первом круге нарисовано 5 точек, во втором 3 точки, эти круги объединены общим овалом). Воспитатель уясняет у детей: Как мы узнаем, сколько конфет стало в вазе? (Мы соединим все конфеты вместе и получим ответ). Воспитатель с помощью 2 полукругов и целого круга поясняет решение задачи: «5 конфет – это одна часть, ещё четыре конфеты – это ещё одна часть, все конфеты в вазе – это целое» Дети обозначают решение задач цифрами и знаками.
2. У Артёма было 7 машинок, он отдал 2 машинки Пете. Сколько машинок осталось у Артёма? (Модель – в круге нарисовано 7 точек, 2 точки отделены линией). Воспитатель поясняет: Если от всех машинок Артёма (выкладывает целый круг) забрать машинки (это одна часть машинок – выкладывает полукруг, то у Артёма останется ещё часть машинок (другая часть от всех машинок – выкладывается ещё один полукруг). Дети расставляют знаки между целым и частями, выкладывают задачу цифрами и знаками и отвечают на вопросы.
Дидактическая игра «Составь картинку»
Дети парами на листах бумаги выкладывают придуманные картинки с помощью геометрических фигур и счётных палочек. По окончании выполнения задания рассказывают о своих работах.
Итог занятия.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А что вам понравилось больше? А о чём бы вы ещё хотели узнать в следующий раз?
- Мне тоже очень понравилось, как вы работали, спасибо вам!
- Ну, а теперь нам пора обратно в группу, в неё мы вернёмся при помощи волшебной палочки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: раз, два, три, волшебная палочка, детей в группу верни! (Дети открывают глаза, прощаются с гостями, выходят из группы).