Папки-передвижки

Конспект НОД по расширению представлений об овощах и фруктах «Что для чего?» (средняя группа)

Анна Телегина
Конспект НОД по расширению представлений об овощах и фруктах «Что для чего?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Что для чего Образовательная область — познавательное развитие. Группа — средняя.

НОД на тему «Что для чего»

Телегина Анна Александровна, воспитатель

МДОУ «Детский сад присмотра и

оздоровления № 190» г. Саратова

Программа "Детство" разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, рекомендованная Министерством образования РФ.

Возрастная группа - средняя.

Тема: "Зеленые друзья".

Публикация «Конспект НОД по расширению представлений об овощах и фруктах „Что для чего?“ (средняя группа)» размещена в разделах

Тема НОД: "Что для чего".

Цель: создать условия для расширения представлений у детей о пользе овощей и фруктов.

Задачи:

Формировать представление о среде обитания овощей и фруктов - сад и огород, умение классифицировать предметы.

Формировать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов.

Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования.

Развивать внимание, мелкую моторику и различные анализаторы.

Воспитывать доброжелательное отношение, быть приветливым, желание помочь.

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы, фольклора.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, подвижные игры, игра-эстафета, игра-имитация, проблемная ситуация, обсуждение, ситуативный разговор, исследование объектов через сенсорные наблюдения.

Оборудование: Игровой центр "магазин", игрушка Винни-Пух, "Чудесный мешочек", муляжи овощей и фруктов, карточки с изображением овощей и фруктов, картины с изображением сада и огорода, баночки с кусочками фруктов и овощей, тарелка с кусочками фруктов и овощей, шпажки, поднос с натуральными фруктами и овощами, салфетки, аудиосистема.

Предварительная работа : целевая прогулка на огород, организация посещения выставки "Дары осени", беседы на тему "Полезные продукты", "Здоровье без лекарств", рассматривание иллюстраций и муляжей, подбор художественной литературы, лепка "овощи, фрукты", дидактические игры "Узнай на ощупь", "Чего не стало?", "Найди пару".

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

I часть (вводная).

Показывает больного Винни-Пуха, организует деятельностно-ситуативный разговор.

Жалеют, хотят помочь.

Игра "Доскажи словечко".

Читает стихи-загадки про овощи и фрукты и предлагает найти отгадку на карточках, вешает карточку с ответом на доску.

Добавляют слово, ищут карточку с ответом.

II часть (основная).

Предлагает поехать с Винни на автобусе в магазин (включает запись "Автобус" Железновой, под текст выполняет движения)

Едут на автобусе, выполняют движения по тексту за воспитателем.

Игровой центр "Магазин".

Предлагает девочкам взять по одному фрукту, а мальчикам по одному овощу и сложить в тележку.

Девочки берут по одному фрукту, мальчики по одному овощу и кладут в тележку.

"Фруктовая эстафета".

Предлагает разделиться на две команды, спрашивает что растет в саду? Что растет в огороде?

Делятся на две команды, отвечают на вопросы.

Предлагает команде девочек выбрать из тележки то, что растет на огороде, а мальчикам, что в саду и отнести к соответствующей картинке (под музыку). Поочередно выбирают и несут в "огород" и в "сад" муляжи фруктов и овощей.

"Центр экспериментирования".

Предлагает превратиться в маленьких ученых, пройти в лабораторию и пригласить с собой Винни.

Садятся вокруг стола с Винни-Пухом.

Предлагает рассмотреть натуральные фрукты и овощи, назвать цвет, форму. .Рассматривают, называют.

"Чудесный мешочек".

Убирает фрукты в "чудесный мешочек", предлагает найти на ощупь и угадать, что он нашел.

Ищет, описывает, называет, достает из мешочка.

Спрашивает, как можно заготовить овощи и фрукты на зиму.

Предлагает посолить капусту. Отвечают.

Пальчиковая игра "мы капусту солим".

Читает слова, показывает движения в соответствии с текстом.

Проговаривают слова, имитируют движения.

Дидактическая игра "Узнай на вкус".

Предлагает с закрытыми глазами попробовать кусочки фруктов и овощей и отгадать их на вкус. .

Пробуют, называют, кому что попалось.

Дидактическая игра "Узнай по запаху".

Предлагает понюхать с закрытыми глазами кусочки овощей и фруктов в непрозрачных баночках и назвать их.

Нюхают, называют.

III часть (заключительная)

Организует рефлексию через вопросы.

Организует подведение итогов. Рассказывают Винни чем полезны овощи и фрукты, что понравилось на НОД.

Подводят итог, чем можно помочь Винни-Пуху.

Идут кормить Винни фруктами и овощами.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений (средняя группа) Занятие 1 Программное содержание • Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значение.

Конспект НОД «Об овощах и фруктах и полезных продуктах» старшая группа Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема: «Об овощах и фруктах и полезных продуктах». (старшая.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект ООД по закреплению представлений об овощах у детей во второй младшей группе Подготовил: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 106 Кириллова С. В. Что растет на грядке?Программное содержание: закреплять.

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений «Что на свете только одно» (средняя группа) Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений «Что на свете только одно» (средняя группа) Цель: формировать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Цель: Показать независимость счёта от формы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Тема: Количественный и порядковый счёт в пределах.

Конспект занятия по расширению представлений об овощах и фруктах «Мы помогаем маме готовить»Конспект занятия по расширению представлений об овощах и фруктах «Мы помогаем маме готовить» Программные задачи: 1. Расширить, как о продуктах питания, учить узнавать их, готовить из них блюда. 2. Развивать, гармонизировать эмоциональную.

Семейный клуб «Для чего нужны правила дорожного движения» (средняя группа)Семейный клуб «Для чего нужны правила дорожного движения» (средняя группа) Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. И поэтому мы решили, поговорить с родителями не только о безопасном поведении.

Закрепление знаний об овощах и фруктах Тема: «Закрепление знаний об овощах и фруктах» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Уточнить знания детей о внешнем виде яблока,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по расширению представлений об овощах и фруктах «Что для чего?» (средняя группа)
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 20:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по расширению представлений об овощах и фруктах «Что для чего?» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Телегина (УИ 941007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД