Анна Телегина
Конспект НОД по расширению представлений об овощах и фруктах «Что для чего?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Что для чего?» Образовательная область — познавательное развитие. Группа — средняя.
НОД на тему «Что для чего»
Телегина Анна Александровна, воспитатель
МДОУ «Детский сад присмотра и
оздоровления № 190» г. Саратова
Программа "Детство" разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, рекомендованная Министерством образования РФ.
Возрастная группа - средняя.
Тема: "Зеленые друзья".
Публикация «Конспект НОД по расширению представлений об овощах и фруктах „Что для чего?“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Тема НОД: "Что для чего".
Цель: создать условия для расширения представлений у детей о пользе овощей и фруктов.
Задачи:
Формировать представление о среде обитания овощей и фруктов - сад и огород, умение классифицировать предметы.
Формировать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов.
Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования.
Развивать внимание, мелкую моторику и различные анализаторы.
Воспитывать доброжелательное отношение, быть приветливым, желание помочь.
Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы, фольклора.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, подвижные игры, игра-эстафета, игра-имитация, проблемная ситуация, обсуждение, ситуативный разговор, исследование объектов через сенсорные наблюдения.
Оборудование: Игровой центр "магазин", игрушка Винни-Пух, "Чудесный мешочек", муляжи овощей и фруктов, карточки с изображением овощей и фруктов, картины с изображением сада и огорода, баночки с кусочками фруктов и овощей, тарелка с кусочками фруктов и овощей, шпажки, поднос с натуральными фруктами и овощами, салфетки, аудиосистема.
Предварительная работа : целевая прогулка на огород, организация посещения выставки "Дары осени", беседы на тему "Полезные продукты", "Здоровье без лекарств", рассматривание иллюстраций и муляжей, подбор художественной литературы, лепка "овощи, фрукты", дидактические игры "Узнай на ощупь", "Чего не стало?", "Найди пару".
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
I часть (вводная).
Показывает больного Винни-Пуха, организует деятельностно-ситуативный разговор.
Жалеют, хотят помочь.
Игра "Доскажи словечко".
Читает стихи-загадки про овощи и фрукты и предлагает найти отгадку на карточках, вешает карточку с ответом на доску.
Добавляют слово, ищут карточку с ответом.
II часть (основная).
Предлагает поехать с Винни на автобусе в магазин (включает запись "Автобус" Железновой, под текст выполняет движения)
Едут на автобусе, выполняют движения по тексту за воспитателем.
Игровой центр "Магазин".
Предлагает девочкам взять по одному фрукту, а мальчикам по одному овощу и сложить в тележку.
Девочки берут по одному фрукту, мальчики по одному овощу и кладут в тележку.
"Фруктовая эстафета".
Предлагает разделиться на две команды, спрашивает что растет в саду? Что растет в огороде?
Делятся на две команды, отвечают на вопросы.
Предлагает команде девочек выбрать из тележки то, что растет на огороде, а мальчикам, что в саду и отнести к соответствующей картинке (под музыку). Поочередно выбирают и несут в "огород" и в "сад" муляжи фруктов и овощей.
"Центр экспериментирования".
Предлагает превратиться в маленьких ученых, пройти в лабораторию и пригласить с собой Винни.
Садятся вокруг стола с Винни-Пухом.
Предлагает рассмотреть натуральные фрукты и овощи, назвать цвет, форму. .Рассматривают, называют.
"Чудесный мешочек".
Убирает фрукты в "чудесный мешочек", предлагает найти на ощупь и угадать, что он нашел.
Ищет, описывает, называет, достает из мешочка.
Спрашивает, как можно заготовить овощи и фрукты на зиму.
Предлагает посолить капусту. Отвечают.
Пальчиковая игра "мы капусту солим".
Читает слова, показывает движения в соответствии с текстом.
Проговаривают слова, имитируют движения.
Дидактическая игра "Узнай на вкус".
Предлагает с закрытыми глазами попробовать кусочки фруктов и овощей и отгадать их на вкус. .
Пробуют, называют, кому что попалось.
Дидактическая игра "Узнай по запаху".
Предлагает понюхать с закрытыми глазами кусочки овощей и фруктов в непрозрачных баночках и назвать их.
Нюхают, называют.
III часть (заключительная)
Организует рефлексию через вопросы.
Организует подведение итогов. Рассказывают Винни чем полезны овощи и фрукты, что понравилось на НОД.
Подводят итог, чем можно помочь Винни-Пуху.
Идут кормить Винни фруктами и овощами.