Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» в образовательной области «Познавательное развитие»

Наталья Чаузова
Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» в образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательные :

ФЭМП

- закрепить навыки прямого и обратного счета;

- закрепить умение детей считать в пределах десяти, состав чисел;

- закрепить знания детей в названиях, последовательности дней недели, умение называть соседние числа;

-решать примеры на сложение и вычитание;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Обучение грамоте

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Скоро в школу“ в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

- продолжить учить детей умению делить слова на слоги, называть их;

-учить составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении;

- закрепить умение находить слова на заданные звуки, определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении.

Развивающие : развивать логическое мышление, воображение, память; навыки самооценки и взаимопомощь.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, терпение, интерес к математике и обучению грамоте;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа:, решение задач, индивидуальная работа.

Структура:

Ход занятия:

Дети, поздороваемся с нашими гостями.

Дети! Давайте вспомним, какими вы были, когда пришли в детский сад?

Вы были вот такие маленькие. Каждый год вы взрослели и сейчас уже в подготовительной группе. А как вы думаете, почему наша группа называется подготовительной? К чему мы подготавливаемся?

- Правильно молодцы готовимся мы в школу!

- обратите внимание на слайд, что вы видите? (слайд школа)

Ответы детей…

Правильно это школа, и вы все осенью пойдете в школу.

«Скоро в школу мы пойдем, багаж знаний наберем,

А чтобы умными нам быть, и хорошо учиться - предстоит нам друзья очень потрудиться:

Цифры будем мы писать и считать, читать!»

Дети чем школа отличается от детского сада?

Воспитатель: Спасибо, дети!. Давайте сегодня мы с вами поиграем в школу. Пусть наши столы станут партами, а вы, превратитесь в учеников!

Воспитатель:

Путь до школы не велик,

По дороге напрямик.

Чтоб опасность миновать,

Дорожные знаки нужно вам знать.

Давайте вспомним, как называются дорожные знаки, которые вам встретятся по дороге в школу, и проверим вашу внимательность, ведь могут повстречаться знаки – необычные – несуществующие! (знаки появляются на слайде)

Воспитатель: Что ж, ребята, вот мы и добрались до школы. К уроку все готово. … Вы знаете, что ученики – это аккуратные, серьёзные и очень ответственные люди. Они прилежно готовятся к уроку. У них на парте всегда порядок. Давайте и мы с вами приготовимся к уроку и подготовим свои рабочие места.

А как в школе узнают, что начинается урок?

Ответ детей: Звенит звонок

Воспитатель: Верно, звенит звонок!

Воспитатель звенит в колокольчик

Воспитатель: Первый урок – МАТЕМАТИКА.

Пальчиковая гимнастика.

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду!

Сегодня на уроке мы выполним интересные задания. И первое задание называется

Дидактическая игра “Найди место в ряду”.

Воспитатель: Посмотрите на числовой ряд. Здесь все цифры перепутались и вам нужно навести порядок в числовом ряду. (Дети выполняют задание самостоятельно на листах. Один ребенок на доске)

Воспитатель: А я приготовила для вас очень интересные задачки, попробуем их решить?

1. У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей? (4.)

2. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4.)

3. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8.)

Следующее задание

Звенит звонок

Воспитатель: Перемена.

Физминутка.

А теперь встанем в круг, возьмемся за руки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Звенит звонок.

Воспитатель: А сейчас у на у рок «Русского языка»

Гимнастика для глаз

«Звуки и слоги».

Воспитатель: В этом задании вам надо определить место звука в слове. Я буду называть слова, а должны определить место звука в слове: в начале, в середине или в конце. Отвечать будет тот кто поднимет руку

1. -[а] - книга, рак, пила, сумка, апельсин.

2-[т] - торт, телефон, котенок,

Схема слова

У каждого на листочке нарисованы буквы. Задание: согласные звуки обвести карандашом синего цвета, гласные- красного. А рядом написать цифру: сколько букв красного цвета, а сколько синего!

Пальчиковая гимнастика ШКОЛА»

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево – вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке! Сжимаем и разжимаем кулачки.

Пальчики скачут по столу.

Растопырить пальцы, ладони

вверх.

Пальчики скачут по столу.

Лёгкие движения кистями влево,

вправо.

Погрозить пальцем.

Весело хлопать в ладоши

Воспитатель: Что ж, настало время отдохнуть. Звенит звонок. Объявляю – перемену, и предлагаю поиграть.

«Не зевай – быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом)

1. Какое сейчас время года?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Какой день недели был вчера?

5. Сколько всего дней в неделе?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Назови соседей цифры пять.

9. Назови цифру меньше семи.

10. Назови цифру больше четырех.

11. Назови цифру больше семи, но меньше девяти.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Вижу, что ученики из вас получатся очень хорошие. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Итог:

Воспитатель: Какие задания показались наиболее интересными? Какое задание показались наиболее сложным? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

А за хорошую работу все получат звездочки – кто считает, что отлично работал на занятии, берет красную звездочку, а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берет желтую звездочку.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

«Скоро лето». Конспект логопедического занятия по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Скоро лето» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Чудо — соль» по образовательной области «Познавательное развитие». Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования с природным веществом солью. Программное.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

Конспект занятия по образовательной области: Познавательное развитие ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по образовательной области:Познавательное развитие ФЭМП Для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Стоит в поле теремок».

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Сравнение свойств дерева и металла» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» детский сад комбинированного вида № 96.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Приглашение на космодром» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Приглашение на космодром». Цель: Знакомство детей с профессией – космонавт.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «В гости к птицам» (вторая младшая группа) Тема: «В гости к птицам» Цель: Формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнем лесу. Образовательные.

«Дело о беспорядке». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Предварительная работа: - просмотр мультипликационного фильма «Маша и медведь». Серия «Запутанная история»; - проведение опыта «Тонет –.

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» в образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 19:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» в образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чаузова (УИ 599858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД