Папки-передвижки

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода»

Нина Петрякова
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок»

«Волшебная вода»

Нод по познавательно-исследовательской деятельности

старшей группе

Провела:

Петрякова Н. Н.

Воспитатель высшей

квалификационной

категории

Козьмодемьянск, 2016

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. Рассширять представления о свойствах воды.

Задачи:

Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

. Закрепить свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Формировать потребность, желание экономить воду, сохранять её

Дать понятие значимости воды в жизни человека.

Формировать умение работать сообща

Прививать навыки безопасного обращения с водой.

Ход занятия:

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку,

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Ребята, а если мы воду бережём, проверьте, у нас все краны закрыты? (Да)

,Ребята, посмотрите на карту. Какого цвета больше? Да, воды больше, чем суши, но это не значит, что воду не надо беречь. С ней надо обращаться очень бережно. Ручей засох, родник иссяк, ая из крана кап-кап-кап Мельчают реки и моря,не тратьте воду зря-зря-зря А то пройдет немного лет,и нет водицы нет-нет-нет! Поэтому воду надо беречь. (закрывать краны, если по улице бежит вода, надо сообщать в нужную организацию- у нас в городе МУП «Вода»)

На столе у детей два сосуда: с водой. Посмотрите.

Какая вода? Прозрачная Можно ли разглядеть предмет через банку с водой? Дети делают вывод, что вода- прозрачная. Понюхайте. Без запаха. А если мы добавим капельку лимона, или какого либо лекарства (нашатырный спирт, валериана) Вода примет запвх этого вещества.

Но мы же свами не можем употреблять в пищу просто воду. Что мы делаем, чтобы наша пища была вкусной? Мы добавляем в воду соль, песок и т. п. А что с ними происходит? Они растворяются в воде. Но все ли вещества в воде растворяются? Давайте проверим. (насыпаем муку)вода стала белой. Наливаем масло- оно плавает сверху. Делаем вывод: не все вещества растворяются в воде. Ребята, а скажите мне- можно ли прожить без воды? Конечно нет. Люди, животные и растения прожить без воды не смогут.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

Давайте посмотри где у нас в группе «Живет» вода и для чего.

В уголке природы: лейка с водой

- Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут.

В туалетной комнате:

- Вода нужна чтобы мыть руки и лицо, игрушки.

Около мойки:

- Мыть посуду.

На столе кувшин с водой:

- Для питья.

-Ребята, скажите, а почему у нас в группе тепло? (Потому что у нас есть батареи) – А как же батареи нас греют? Вы знаете что течёт в батареях? (Вода) –Правильно, даже в батареях есть вода, но только она там какая? (Горячая) –А можно трогать горячие батареи? (Нет) А почему? (Можно обжечься)

О воде можно говорить бесконечно. Можно даже поиграть в «Воду» Игра «Ручеек»

Приложение:

Опыт 1. Какой формы вода?Стакан, банка.

Вывод: - Вода имеет форму? Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт 2. Какого цвета вода?)

- Опустите в воду соломинку. Что вы видите? Почему соломинку хорошо видно? Значит, вода какая? (Прозрачная) Если вода прозрачная, значит она не имеет цвета, а если она без цвета, то как можно её назвать? Какая вода? (Бесцветная). Хорошо, а посмотрите, что у меня есть (достать зелёную бутылку, как вы думаете здесь какая вода? Давайте посмотрим (вылить воду в прозрачный стакан) Какая вода? (Прозрачная)

- А прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Вывод: - Вода имеет цвет? Вода не имеет своего цвета, она прозрачная, бесцветная. Опыт 3. Вода – растворитель.

- Как вы думаете, у воды есть вкус? Она какая солёная? Сладкая? Кислая? Как можно определить вкус воды? (Попробовать) Возьмите стаканчик под номером попробуйте. Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Есть вкус у воды? (Нет) Если вода без вкуса, значит она какая? (Безвкусная) Хорошо, а сейчас я предлагаю вам поиграть. По нескольким капелькам отгадать, что у меня за жидкость. Дети открывают рот, воспитатель пипеткой капает им в рот чай, молоко, воду, сок.

Вывод: - Есть вкус у воды? Своего вкуса у воды нет, но вкус есть у других жидкостей.

Опыт 5. Вода не имеет собственного запаха.

Предложить детям определить, есть ли у воды запах.

- Вода имеет запах? Как это можно определить? (Понюхать) Нюхать нужно как? (осторожно направляя запах от стакана ладошкой) Почему? (Потому что вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути.) Понюхайте. Чем пахнет вода? Имеет ли вода запах?

- У воды появляется запах только тогда,когда в нее попадают другие вещества.

Вывод: - Чистая вода не имеет запаха. Запах ей придают растворённые в ней вещества.

- Мы очень много узнали сегодня о воде.

Что надо делать, чтобы вода была всегда (никогда не закончилась? Её надо беречь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная льдинка» Тема: «Волшебная льдинка» Задачи: 1. Формировать исследовательский и познавательный интерес у детей в ходе эксперимента со льдом. 2. Познакомить.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Жидкое-твердое» Жидкое – твердое Юлия Миронова Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Жидкое - твердое» Цель: Развитие способностей.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная соль спасает будущее потомство!» Цель: формирование представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Образовательные: развивать интерес к окружающему миру, открывая новое.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе).Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе). Цель:развитие позновательной активности детей в процессе экспериментирование с водой. Задачи: Образовательне:закрепить и расширить знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группе Один раз в неделю в нашей группе организуется познавательно-исследовательская деятельность детей в различных формах. Тема "Перелетные птицы".

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная вода» Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах. Задачи:познакомить детей со свойствами воды,развивать познавательную активность,воспитывать.

«Вода, воздух и магнит». Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цель:формирование представлений о свойствах воды, воздуха и магнита. Задачи: 1. Расширять и обогащатьзнания у детей о различных свойствах.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «История электричества» «История электричества» Цель: • формировать представления об электричестве, истории его открытия, использования его в окружающем мире. Задачи.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 25 января 2018 в 16:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Петрякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД