Нина Петрякова
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок»
«Волшебная вода»
Нод по познавательно-исследовательской деятельности
старшей группе
Провела:
Петрякова Н. Н.
Воспитатель высшей
квалификационной
категории
Козьмодемьянск, 2016
Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. Рассширять представления о свойствах воды.
Задачи:
Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
. Закрепить свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Формировать потребность, желание экономить воду, сохранять её
Дать понятие значимости воды в жизни человека.
Формировать умение работать сообща
Прививать навыки безопасного обращения с водой.
Ход занятия:
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку,
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Ребята, а если мы воду бережём, проверьте, у нас все краны закрыты? (Да)
,Ребята, посмотрите на карту. Какого цвета больше? Да, воды больше, чем суши, но это не значит, что воду не надо беречь. С ней надо обращаться очень бережно. Ручей засох, родник иссяк, ая из крана кап-кап-кап Мельчают реки и моря,не тратьте воду зря-зря-зря А то пройдет немного лет,и нет водицы нет-нет-нет! Поэтому воду надо беречь. (закрывать краны, если по улице бежит вода, надо сообщать в нужную организацию- у нас в городе МУП «Вода»)
На столе у детей два сосуда: с водой. Посмотрите.
Какая вода? Прозрачная Можно ли разглядеть предмет через банку с водой? Дети делают вывод, что вода- прозрачная. Понюхайте. Без запаха. А если мы добавим капельку лимона, или какого либо лекарства (нашатырный спирт, валериана) Вода примет запвх этого вещества.
Но мы же свами не можем употреблять в пищу просто воду. Что мы делаем, чтобы наша пища была вкусной? Мы добавляем в воду соль, песок и т. п. А что с ними происходит? Они растворяются в воде. Но все ли вещества в воде растворяются? Давайте проверим. (насыпаем муку) – вода стала белой. Наливаем масло- оно плавает сверху. Делаем вывод: не все вещества растворяются в воде. Ребята, а скажите мне- можно ли прожить без воды? Конечно нет. Люди, животные и растения прожить без воды не смогут.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
Давайте посмотри где у нас в группе «Живет» вода и для чего.
В уголке природы: лейка с водой
- Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут.
В туалетной комнате:
- Вода нужна чтобы мыть руки и лицо, игрушки.
Около мойки:
- Мыть посуду.
На столе кувшин с водой:
- Для питья.
-Ребята, скажите, а почему у нас в группе тепло? (Потому что у нас есть батареи) – А как же батареи нас греют? Вы знаете что течёт в батареях? (Вода) –Правильно, даже в батареях есть вода, но только она там какая? (Горячая) –А можно трогать горячие батареи? (Нет) А почему? (Можно обжечься)
О воде можно говорить бесконечно. Можно даже поиграть в «Воду» Игра «Ручеек»
Приложение:
Опыт 1. Какой формы вода?Стакан, банка.
Вывод: - Вода имеет форму? Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
Опыт 2. Какого цвета вода?)
- Опустите в воду соломинку. Что вы видите? Почему соломинку хорошо видно? Значит, вода какая? (Прозрачная) Если вода прозрачная, значит она не имеет цвета, а если она без цвета, то как можно её назвать? Какая вода? (Бесцветная). Хорошо, а посмотрите, что у меня есть (достать зелёную бутылку, как вы думаете здесь какая вода? Давайте посмотрим (вылить воду в прозрачный стакан) Какая вода? (Прозрачная)
- А прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Вывод: - Вода имеет цвет? Вода не имеет своего цвета, она прозрачная, бесцветная. Опыт 3. Вода – растворитель.
- Как вы думаете, у воды есть вкус? Она какая солёная? Сладкая? Кислая? Как можно определить вкус воды? (Попробовать) Возьмите стаканчик под номером попробуйте. Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Есть вкус у воды? (Нет) Если вода без вкуса, значит она какая? (Безвкусная) Хорошо, а сейчас я предлагаю вам поиграть. По нескольким капелькам отгадать, что у меня за жидкость. Дети открывают рот, воспитатель пипеткой капает им в рот чай, молоко, воду, сок.
Вывод: - Есть вкус у воды? Своего вкуса у воды нет, но вкус есть у других жидкостей.
Опыт 5. Вода не имеет собственного запаха.
Предложить детям определить, есть ли у воды запах.
- Вода имеет запах? Как это можно определить? (Понюхать) Нюхать нужно как? (осторожно направляя запах от стакана ладошкой) Почему? (Потому что вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути.) Понюхайте. Чем пахнет вода? Имеет ли вода запах?
- У воды появляется запах только тогда,когда в нее попадают другие вещества.
Вывод: - Чистая вода не имеет запаха. Запах ей придают растворённые в ней вещества.
- Мы очень много узнали сегодня о воде.
Что надо делать, чтобы вода была всегда (никогда не закончилась? Её надо беречь!