Румия Тактарова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие позновательной активности детей в процессе экспериментирование с водой. Задачи: Образовательне:закрепить и расширить знания детей о воде,ее свойствах,роли в жизни человека и живых организмов ;о формах и видах воды (реки,моря, водопады,озеро,океаны).Познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность. Воспитательные: воспитывать умение действовать в коллективе; бережное отношение к воде как природному ресурсу. Развивающие: учить анализировать,делать выводы,иметь свое мнение; развивать логическое мышление;стимулировать познавательную активность детей. Материал для занятия: ноутбок,проектор,экран,белые халаты и шапочки для каждого ребенка,стаканчики,ложки,тарелки одноразовые,салфетки,ванилин,цветные льдинки,вода,сок яблочный,нарисованные капельки. Подготовительная работа:отгадывание загадок,чтение стихов о воде, чтение сказок:"о Аленушке и братце Иванушке";К. И. Чуковсккий:"Мойдодыр";игры - "Ручеек", "Ходят капельки по кругу". Ход НОД. -Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Ребята,сегодня мы с вами будем говорить о воде. Сейчас посмотрим на экране картины. Внимательно смотрите, а потом обсудим, что вы видели и еще постарайтесь определить,какие звуки вы услышали. (Показ слайдов). Ответы детей:мы видели и слышали - как бушует море,как течет речка,как капает дождик. -Ребята, значит где в природе можно встретить воду (в речке,в океане,в море,в озере) Да,говорят вода везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране Как сосулька замерзает В лес туманном заползает На плите у нас кипит Паром чайника шипит Без нее нам не умыться Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить Без нее нам не прожить! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру: "Кому необходима в жизни вода?"(Работа с картинками).Каждый из вас должен выбирать те картины,которые не могут существовать без воды. ( Ответы детей:почему выбрали именно эти картины и делать вывод). Ребята,конечно же вода необходима всему живому,без воды не было бы жизни на нашей Земле. Ученые установили,что человек без еды может прожить 3- 4 недели,а вот без воды только 3 - 4дня. Значит: вода -это основа жизни. И мы должны ее беречь. К воде надо относиться бережно,не оставлять без надобности открытые краны. А чтобы еще больше знать о воде, о ее свойствах,сегодня мы с вами как настоящие ученные -исследователи будем проводить опыты с водой. Чтобы превратиться вдруг. Соберемся дружно в круг. Вокруг себя вы повернитесь. И в лабарантов превратитесь. ( предлагаю пройти в нашу небольшую лабораторию и надеть :шапочки и халаты). Напоминаю детям правила поведения в лаборатории: не шуметь;внимательно следить за результатом опыта; закончив наблюдения сделать вывод. Опыт№ 1: имеет ли вода свой вкус. Опыт№ 2: у воды нет запаха. Опыт№ 3: вода прозрачная. Физкультминутка. Опыт№ 4:вода не имеет форму. Опыт№ 5:температура и окрашивание воды. Молодцы ребята,сегодня мы очень много узнали о воде. Наши эксперименты прошли успешно и делаем выводы:вода - это жидкость;вода - не имеет запаха; вода - прозрачная;вода- растворяет различные вещества;вода -не имеет форму. Я думаю обо всем интересном, что узнали в нашей лаборатории,вы расскажите своим родтелям и друзьям. Вы все успешно провели опыты,все справились с опытами,были хорошими исследователми. Всем спасибо.
Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: „Вода и ее свойства“ (в средней группе),» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воду нужно уважать Это должен каждый знать! Совершенно не секрет- Без воды нам жизни нет! (На память детям вручаю эмблемы с капелькой). Литература: программа: "От рождения до школы". Е. А. Мартынова, И. В. Сучкова:"Организация опытно-экспериментальной деятельности"