Вероника Пичужкина
Конспект исследовательской деятельности детей 6–7 лет «Магниты Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД исследовательской деятельности детей 6-7 лет.
Тема: «Магниты Земли».
Цель – дать детям понятие о том, что Земля – это магнит. Научить делать компас своими руками.
Задачи:
• Закрепить представления детей о свойствах магнита (разноименные полюса магнита притягиваются, а одинаковые отталкиваются);
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
• Дать детям представление о магнитной силе Земли;
• Познакомить с прибором «компас»;
• Закреплять умение детей выполнять действия последовательно, по алгоритму;
• Воспитывать познавательную активность.
Материалы: компас, булавка или игла, кусочек пенопласта или деревянный кружочек, таз, вода, магниты, глобус, рисунок глобуса с полукруглыми магнитами с полюсами.
Ход работы:
Воспитатель загадывает загадку про глобус:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Затем предлагает рассмотреть глобус и проводит беседу:
«Что такое глобус? (модель Земли). Что изображено на глобусе? Что находится здесь? (показывает на Северный полюс). Как называется это место планеты Земля? (Показывает на Южный полюс). Значит, у Земли есть Северный и Южный полюсы, а у какого предмета еще бывают такие полюсы? (у магнита). Если у Земли тоже есть такие полюсы, как у магнита, значит, она тоже… магнит? (ответы детей).
Сначала, давайте вспомним, как ведут себя магниты, если их соединяют одинаковыми полюсами и разными. (Прослушивается обучающая информация из цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» «Полюсы магнита» или воспитатель сам поясняет: «Южный полюс одного магнита притягивает северный полюс другого, а северный полюс притягивает южный. Таким образом, разноименные полюсы двух магнитов притягиваются, а вот одноименные полюсы, наоборот, отталкиваются друг от друга»).
Затем воспитатель предлагает детям снова поэкспериментировать с разными полюсами магнитов и убедиться в правильности слов воспитателя. После экспериментирования воспитатель вывешивает на магнитную доску рисунок с изображением глобуса и на нем размещает полукруглый магнит с полюсами, при этом магнитные полюсы располагает неправильно: Северный магнитный полюс – у Южного географического полюса, а красный Южный полюс – у Северного географического полюса. Задаё т вопрос детям: «А теперь подумайте, как будет притягиваться любой магнит к магниту Земли»? (Просит детей расположить магнит правильно, чтобы Северный полюс магнита был направлен Северный полюс Земли). «Значит, если Земля – магнит, то и магнит должен показывать на … север»?
Эксперимент с иглой.
«Сейчас я научу вас изготавливать компас самостоятельно. Берем иглу, проткнем ею наш пенопластовый шарик и проведём кончиком иглы по магниту в одном и том же направлении 50 раз, поместим иглу в таз с водой и понаблюдаем. Не намагниченный конец иглы встал ровно по направлению на Север, а намагниченный – на юг. Сверим по компасу. (Воспитатель демонстрирует компас). В компасе, уже есть намагниченная игла, синюю сторону иглы в компасе нужно совместить с букой, обозначающей Север. Все верно, наш ручной компас показывает правильно».
«Какой мы можем сделать вывод? Земля – это магнит, у Земли есть магнитные силы и магнитные поля».
Игра на закрепление полученных знаний: «Сейчас по очереди, разделившись на пары, вы можете поиграть с компасом, и определить, в какой стороне света находятся окна в группе, в какой стороне дверь, игровая и наша магнитная доска».