Ида Башлыкова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование познавательного интереса к познанию нового.
Задачи:
Развить творческую индивидуальность детей;
Развить воображение, восприятие, мышление;
Научить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.
План:
1. Вводная часть: «Поиски волшебного камня»
2. Квест – игра «Полет на Марс»
3. Станция № 1 «Я - Марсисследователь»
4. Станция № 2 «Я - Марсконструктор»
5. Станция № 3 «Я - Марсгроссмейстер»
6. Станция № 4 «Я - Марсхудожник»
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет „День превращений“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
7. Заключительная часть: «Возвращение на Землю»
8. Чтение: «Ученик волшебника» испанская сказка
Оборудование:
4 «волшебных» камня; задания; письма; шашки (на 2 команды); «лего»-конструктор; письма - послания для опыта с чернилами; для опытов: (№ 1) крахмал, вода, йод; (№ 2) шарик, сода; бутылка пластиковая; уксус; (№ 3) блюдце, вода, стакан, свеча; фломастеры, бумага для рисования.
Ход занятия:
Дети с утра в группе находят необычный конверт, в нем письмо.
ПИСЬМО:
«Здравствуйте, земляне!
Вам пишут письмо маленькие гномики с планеты Марс. Мы очень умные и трудолюбивые. Любим устраивать всевозможные чудеса. А какие вы, земляне? Что вы умеете? Что знаете? Нам очень интересно познакомиться с вами. Поэтому, мы, посовещавшись, решили вас пригласить к себе в гости. Только, вот беда, общаться с вами мы сможем только при помощи писем. А к письмам вам укажут дорогу четыре волшебных камня. Попытайтесь найти «волшебные» камни при помощи этой карты.
Удачи!
Ваши друзья, гномики с планеты Марс»
Дети при помощи карты ищут первый камень.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой красивый камень. А как нам с вами попасть на планету Марс? Нужно, что- нибудь придумать.
Дети высказывают свои мнения, как и на чем можно попасть на другую планету.
Мы забыли о камне, он нам должен указать дорогу. Вы готовы следовать за ним?
Ответы детей
Тогда в путь!
Дети перемещаются по комнате, держась за руки, следуя за воспитателем. На пути встречается карта и письмо. Письмо с сюрпризом. На столах разложена атрибутика для предстоящих опытов.
Станция № 1 «Я - Марсисследователь»
Воспитатель открывает письмо и достает чистый лист бумаги.
Ребята, письмо есть, но лист чистый. Что делать?
Ответы детей
С помощью опыта «Невидимые чернила» знакомятся с текстом письма.
ПИСЬМО:
«Мы рады приветствовать вас на нашей планете! Вы прибыли на станцию под названием «Я - Марсиследователь». Мы приготовили для вас интересные сюрпризы!
Вас ждет что- то неизвестное и увлекательное! Вперед!»
С помощью воспитателя проводятся опыты № 3, 2
Опыты:
№ 1. «Прочти письмо»
Для проявления текста нужно смазать листок водным раствором йода или прогладить горячим утюгом.
№ 2. «Надуем шарики не дыша»
Ингредиенты:
Сода; бутылка пластиковая; уксус; шарик.
В бутылку засыпать соду и залить уксусом.
Взболтать слегка и быстро на горлышко натянуть шарик.
№ 3. «Поим свечу»
Ингредиенты:
Блюдце, вода, стакан, свеча.
После того, как воду вылили в тарелку, а свечку зажгли, накрываем ее стаканом. НАБЛЮДАЕМ.
Что Произошло с водой?
Почему?
Что со свечкой?
Воспитатель:
Ребята, предлагаю посмотреть на карте, где спрятан второй камень. Он нам укажет путь на новую станцию.
Дети при помощи карты - схемы находят второй камень.
Дети перемещаются по комнате, держась за руки, следуя за воспитателем. На пути встречается письмо. Письмо с сюрпризом. На столах «Лего» - конструктор.
Станция № 2 «Я - Марсконструктор»
С помощью опыта «Невидимые чернила» знакомятся с текстом письма.
ПИСЬМО:
«Мы рады приветствовать вас на новой станции под названием «Я - Марсконструктор». Попытайтесь сконструировать для нас красивые дома. Ждем с вами встречи на новой станции.»
ЛЕГО- КОНСТРУИРОВАНИЕ.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю с помощью карты – схемы поискать третий камень. Он нам укажет путь на новую станцию.
Дети при помощи карты - схемы находят третий камень.
Дети перемещаются по комнате, держась за руки, следуя за воспитателем. На пути встречается письмо. Письмо с сюрпризом. На столах разложены шашки.
Станция № 3 «Я - Марсгроссмейстер»
С помощью опыта «Невидимые чернила» знакомятся с текстом письма.
ПИСЬМО:
«Мы рады приветствовать вас на новой станции под названием «Я - Марсгроссмейстер». Перед вами наша любимая игра «Марсшашки». Предлагаем вам в них поиграть».
ИГРА «ШАШАКИ»
Девочки соревнуются с мальчиками.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю с помощью карты – схемы поискать четвертый камень. Он нам укажет путь на новую станцию.
Дети при помощи карты - схемы находят третий камень.
Дети перемещаются по комнате, держась за руки, следуя за воспитателем. На пути встречается письмо. Письмо с сюрпризом. На столах бумага для рисования, краски.
Станция № 4 «Я - Марсхудожник»
С помощью опыта «Невидимые чернила» знакомятся с текстом письма.
ПИСЬМО:
«Мы рады приветствовать вас на новой станции под названием Станция № 4 «Я - Марсхудожник». Ребята, вам понравилось у нас? Попробуйте нарисовать нашими марсфломастерами свою планету Земля. Мы рады, что вы побывали у нас в гостях. До новых встреч!»
РИСОВАНИЕ «МОЙ ДОМ - ЗЕМЛЯ»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какие чудесные рисунки останутся у наших друзей гномиков. Я думаю, они с удовольствием, будут смотреть на ваши рисунки, и вспоминать о вас. Но, нам пора возвращаться.
Давайте попрощаемся с гномиками-марсианами.
«ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ЗЕМЛЮ»
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие.
Где мы были?
Что нового узнали?
Что понравилось?
Что было сложным для вас?
Молодцы!
Воспитатель достает коробочку, в которой лежат «записки- опыты» для детей и их родителей.
(домашнее задание)
ЧТЕНИЕ:
«УЧЕНИК ВОЛШЕБНИКА»
испанская сказка
Используемый материал:
https://daynotes.ru/nauchnye_opyty_dlya_detej_v_domashnih_usloviyah/
http://www.tavika.ru/2016/03/invisible.html