Ида Башлыкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека.
Задачи:
Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как продукте питания;
Развивать связную речь, логическое мышление, продолжать учить рассказывать о предмете по схеме;
Активизировать, обогащать словарный запас детей;
Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, использовать предлоги (над, под, в, на).
План:
1. Загадки о картофеле
2. Задание № 1 «Блюда из картошки»
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет „Ах, картошка, картошка…“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Задание № 2 «Придумай загадку о картошке»
4. Задание № 3 Физминутка «Ах, какой же урожай»
5. Задание № 4 Дид. игра «Что сначала, что потом…»
6. Задание № 5 Аппликация «Кто больше соберет картофеля»
7. Задание № 6 «Посадка картофеля на огороде»
8. Чтение «Упрямый Картофель» Анастасии Унпелевой
9. Разучивание песни «Ах, картошка» музыка В. Шаинского
Материалы к занятию:
Картинки для задания № 1 «Блюда из картофеля» ; знаки- символы для задания № 2; музыкальный материал В. Шаинский «Ах, картошка» для задания № 3; дидактическая игра «Что сначала, что потом» № 4 (с картофелем); цветная бумага, клей, ножницы для аппликации № 6; и т. д.
Ход занятия:
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом…
(Картошка)
Часто варим на обед,
Добавляем в винегрет,
Любят дети, даже крошки,
Блюда из простой.
(Картошки)
Отварная, жареная,
Тушеная, толченая.
Блюда очень хороши,
Наслаждайся от души…
(Картошка)
- Правильно, картошка! Сегодня к нам в гости хотела прийти именинница дня Картошка.
(Воспитатель поднимает салфетку, под которой находится нарядно украшенный картофель. Рядом с картофелем лежат карточки с заданиями).
- Ребята, посмотрите, как нарядно одет картофель. Почему? Как вы думаете?
Ответы детей.
- Правильно! Сегодня день картошки.
(Слабым фоном звучит детская песня «Ах, картошка» музыка В. Шаинского. Дети обращают внимание на карточки).
Задание № 1.
«Назовите блюда из картофеля, и подбери картинки к этим блюдам»
Ответы детей.
Задание № 2.
«Придумай загадку о картофеле с помощью знаков- символов»
Ответы детей.
Задание № 3.
ФИЗМИНУТКА
«АХ, КАКОЙ ЖЕ УРОЖАЙ»
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай.
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе)
Задание № 4.
Дидактическая игра
«Что сначала, что потом…»
Задание № 5.
«Кто больше соберет картофеля»
Аппликация
Задание № 6.
«ПОСАДКА КАРТОФЕЛЯ НА ОГОРОДЕ»
(Дети вместе с воспитателем идут на огород высаживать картофель)
РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ
«АХ, КАРТОШКА» музыка В. Шаинского
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ
«УПРЯМЫЙ КАРТОФЕЛЬ»
Анастасии Унпелевой
Упрямству Картофеля не было предела.
- Не хочу жить в теплом мешке, - сказал как-то Картофель, и выпрыгнул.
- Куда ты собрался? - кричали остальные картофелины. Здесь твое место!
- Нет, - твердо отвечал Картофель. - Не здесь. У вас хорошо, но тесно. Пойду искать новый Дом.
И пошел Картофель по полям, по холмикам, да по низинам.
Пришел на Морковное поле. Морковки хороводы водят, косы зеленые плетут, Картофель к себе жить зовут. Поселился Картофель среди Моркови. Привлекла его жизнь оранжевая, да веселая. Но не выдержал он такой жизни, простился с Морковками.
- Куда, зачем идешь? - кричала Морковь.
- Хорошо у вас, но не мое это место. Не морковка я, чтоб косы плести.
- А что тебе надо? - спрашивали Морковки.
- Видимо свое, картофельное что-то. Мой цвет мне больше по нраву, да и кувыркаться я больше люблю, чем хороводы водить.
- Так делай все это у нас, - просили Морковки.
- Одному скучно, да и вам не интересно, - сказал Картофель, и пошел дальше.
Упрямый какой! - крикнули Морковки, и опять в хороводы построились.
Идет Картофель по лугам пахучим, между белых берез и кудрявых рябин.
- Вдруг, на пути, ему семья Белых Грибов встретилась. У высокой травы стоят грибочки, благородными шляпками блестят, круглыми боками вертят.
Пожил Картофель у грибов. Кое-что по нраву ему пришлось. Солнышко припекает - грибы сказки друг другу рассказывают, дождик польет - листьями сухими укрываются.
А потом, разонравилось Картофелю, уходить собрался.
- Куда, зачем? - спрашивают Грибы.
- Свои сказки хочу сочинять, да картофельной жизнью жить.
- Так рассказывай нам, свои сказки.
- А вы слушать только грибные сказки умеете.
Долго путешествовал Картофель. Много интересных мест посетил, многое узнал.
А когда пришел он к полю картофельному, где картофелины кувыркались да сказки писали, сразу понял - интереснее всего ему, здесь жить будет! И остался. Но, навсегда ли? Думаю, он и сам этого еще не знает…
Используемый материал:
http://mirdetstva5.ru/zagadki-pro-kartoshku
http://nenuda.ru/%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0.html
https://mirdoshkolyat.ru/mir_doshkolyat/kartoteka-fizminutok