Оксана Меринова
Конспект НОД «Имею право»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
в подготовительной группе
Тема: «Имею право»
Цели: ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры.
Задачи: дать детям общее представление об их правах;
развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;
Публикация «Конспект НОД „Имею право“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
учить рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Формы организации детских видов деятельности - беседа.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Планируемые результаты: дети должны называть основные права ребенка, рассуждать о правах детей на примере сказок и делать выводы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением прав детей, шляпа,
волшебный сундучок, игрушки.
Ход НОД:
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
В: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Давайте вместе вспомним о том, для чего нужны права.
- А кто помнит, что такое же такое право? (Высказывания детей.)
Право – это возможность человека что-то делать, иметь, которая даётся и охраняется государством.
- А как называется документ, в котором прописаны все права детей? (Конвенция о правах ребёнка). Правильно, Конвенция о правах ребёнка – это закон, который был принят 20 ноября 1989 года ООН.
Я предлагаю рассказать о правах детей. А для этого мы с вами создадим цветок, но цветок не простой, а правовой.
В: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Всё что нам нужно для создания правового цветка находится в этом волшебном сундучке. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
Сердцевина - «РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО».
Давайте подумаем, какой первый лепесток будет в нашем правовом цветке :
Свидетельство о рождении.
- Что это за документ?
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
-Ребята, у каждого человека есть имя. Имена это слова, но особые. Они значат очень многое. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли смелыми, крепкими, добрыми, милыми, например: Добрыня - делает добро, Людмила - милая людям.
-Вы знаете, что обозначают ваши имена (рассказы о значении своего имени)
Игра «Шляпа знакомств».
В: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество.
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
- Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Называть друг друга по имени)
(Воспитатель крепит лепесток) .
В: Ребята, а с кем вы живете? (ответы детей)
- Если сказать это одним словом - одна большая семья!
-Значит, у ребенка есть какое право? (Право на воспитание в семье)
- Да, семья – это близкие люди, родной дом, самое дорогое, что есть у человека!
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково" (с мячом). Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-
В: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Дети:
В семье дружат -живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких
В: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
-Напомните, какое это право? (Право на воспитание в семье) (Воспитатель крепит лепесток).
В: Ребята, а где вы живете? ( ответы детей: в доме, или дома) Значит какое есть право у детей? (Право на жилище)
(Каждый ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища)
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно)
- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи) Это право на имущество, оно неприкосновенно.
-А какие пословицы вы знаете о доме?
Дети: - Мой дом –моя крепость
-В гостях хорощо, а дома лучше
- Не красна изба углами, а красна пирогами
- Все дороги ведут к дому
- Дома и стены помогают
(Воспитатель крепит лепесток).
В: - Ребята, вот вы родились, вам дали имя, вы растёте, идёте в д\сад и что же дальше? (Пойдём в школу)
-Подумайте и назовите следующее право. (Право на образование)
-Скажите, для чего и зачем нужно учиться?
-Когда пойдёте в школу, вы должны стать прилежными учениками, как вы думаете, что это значит (мы будем слушать учителя, выполнять домашние задания, каждый день ходить в школу)
-Верно, вы узнаете много нового и интересного! (Воспитатель крепит лепесток).
В: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в волшебном сундучке (картинка про больного ребёнка и врача)
Вопросы детям:
- Кто изображен на рисунке?
- Что он делает?
- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход)
Если заболело ухо, если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь – ведь тебе поможет врач.
В: Правильно, врачи вам всегда помогут, но у вас есть и обязанность - это стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов (Воспитатель крепит лепесток) .
В: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? (Право на отдых)
- Как можно отдохнуть детям? (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать) (Воспитатель крепит лепесток).
В: Какой красивый, яркий а главное, ВАЖНЫЙ, получился у нас правовой цветок.
В: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых – и немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох)
- Конечно же, ребята, все будет хорошо.
Каждый из вас теперь знает свои права, и вы никогда не должны нарушать прав других людей. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.
В: Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
1. Он имеет право жить, развиваться и дружить;
2. Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
3. Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
4. Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
5. И любить, и быть любим
Он на свете не один!
6. Знать права детей хотите?
В детский сад к нам приходите.
7. Конвенцию мы изучаем
И вас к тому же призываем!