Елена Самарская
Конспект конкурса по правовому воспитанию для старшей группы «Каждый ребенок имеет право»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Развивать у детей правовое сознание, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях. Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.
Публикация «Конспект конкурса по правовому воспитанию для старшей группы „Каждый ребенок имеет право“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Танец: «Солнышко» исполняют дети старшей группы
Ведущий: Здравствуйте уважаемые ребята, гости, коллеги! Встреча наша сегодня не простая, а очень важная и полезная. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правах детей. О ваших правах!
И сегодня на нашей встрече два важных участника, две команды. Давайте, поприветствуем их.
1 команда «Солнышко». - Почему вы выбрали себе такое название? «Солнышко ласкает и обогревает, всем в жизни помогает». Наш девиз: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока».
2 команда «Радуга»
Девиз «Посмотрите, все на нас. Мы команда высший класс!
Изучаем права, прилагаем все силы
Хотим, чтоб сегодня мы победили!»
У нас также есть ещё важный участник нашей сегодняшней встречи – это уважаемое жюри.
Представление жюри.
А также группа поддержки наши уважаемые зрители. Давайте, им дружно поаплодируем.
1 Конкурс «Конкурс чтецов»
Ребё нок: Эмилия
Знают все, как дважды два, у ребёнка есть права : Руки мыть и уши, много каши кушать, Утром заправлять кровать, по хозяйству помогать, Хорошо учиться, рано спать ложиться!
Ребё нок: Вадим
Слово данное держать, никого не обижать,
Не грубить, не драться, спортом заниматься,
Вежливым и добрым быть, маму с папою любить!
И скажу вам по секрету: лучше прав на свете нету!
Ребё нок: Ратмир
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают –
Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
Как хорошо, что есть права!
Права останутся навеки.
Они помогут человеку,
Мир восстановят навсегда.
И младенца есть права,
И у собаки, и у кошек тоже,
Без права на свете жить не сможем.
Ребёнок Кира А.
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны,
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Ребенок : Руслан
Сколько бы не было в мире детишек
Черных и белых, девчонок, мальчишек.
Все их права и ценны и равны.
Взрослые! Вы уважать их должны!
Ведущий:
Арсены и Мадины, Андрюшки и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки
Пользуются с первых дней правами своими -
Ведь с пеленок человек получает имя.
2 Конкурс «Расскажи об имени своем»
Дети рассказывают о своем имени. От каждой команды по 2 ребенка.
1. Команда «Солнышко»
Екатерина с греческого языка означает: Чистая, непорочная. Катя большая фантазерка, любит веселиться, играть. Мою прабабушку тоже звали Екатерина. Она была очень умной, красивой и хорошо готовила. Ещё на Руси была царица Екатерина. Моя мама назвала меня так, потому что ей нравится это имя. Оно мне подходит. Я люблю своё имя.
Никита
2. Команда «Радуга»
Никита. Меня зовут Никита. Это имя происходит от греческого слово побеждать, что означает – победитель. С раннего детства – это умный, талантливый, трудолюбивый мальчик. Любит животных. Никита – лидер по натуре. Герой русских сказок – Никита Кожемяка – по легенде избавил Русь от страшного Змея. Мальчику с таким именем интересно практически все, он легко осваивает новые знания, любит книги. Никита с детства окружен друзьями. Люди к нему тянуться, т. к. Никита умеет ценить дружбу.
Слово жюри, подведение итогов 2 конкурсов
Ведущий:
Бабушка не прыгает, дедушка не скачет.
Это для Конвенции ничего не значит.
Положено ребенку расти, шуметь, играть.
И права этого никто не может отобрать.
Приход героя Клоуна.
Привет, друзья, а это я!
Узнали вы меня?
Я Клоун, самый веселый на свете.
Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.
А пришел я к вам с одной интересной игрой, во время которой все нужно делать очень - очень быстро. Дети будут здороваться друг с другом необычным образом – частями тела! Я буду говорить, какими частями тела, а вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом:
- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине! (дети выполняют задание)
-Видите, как весело можно приветствовать друг друга!
Игра со зрителями (детьми)
Игра “Это можно или нет”
Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Буду кушать апельсины
В них так много витаминов
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?
Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Игра со зрителями (взрослыми)
А сейчас я загадаю загадки гостям. Я прочитаю
загадки-обманки! Внимательно слушайте и дайте правильный
ответ!
1. Толстый, как трехдверный шкаф, поднял хобот свой (не жираф, а слон).
2. Как стройны и длинноноги в том болоте (не носороги, а цапли).
3. Рыбу я в пруду удила и поймала (не крокодила, щуку).
4. По кустам лесной малины бродят бурые (не павлины, а медведи).
Все такие, молодцы!
Клоун: Время пришло расставаться,
Мне отправляться пора!
Нашу замечательную встречу
Мне не забыть, детвора!
Ведущий:
А мы с вами продолжаем. Следующий конкурс «Вопрос – ответ»
В книге о правах ребёнка записано, что каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование.
Как вы думаете, ребята, зачем дети ходят в школу?
Как называют детей, которые ходят в школу?
Как называются книги, по которым учатся дети?
Куда ученик складывает свои ручки и карандаши?
А какие вы знаете пословицы, связанные с учением?
Команда «Радуга»
1. Без муки, нет науки.
2. Мир освещается солнцем, а человек знаниями.
3. Білімеді мыды жыар.
Білімсіз бірді жыар.
Команда «Солнышко»
1. Век живи – век учись. Никита
2. Грамоте учиться – вперед пригодится Алена
3. Білім жо л – жпары жо гл. Кира
4
Сейчас ребята, каждой команде будет показан эпизод из сказки, а вы должны назвать, как называется сказка и о каком нарушении права в ней говорится. Свой эпизод показывает команда «Солнышко»
Конкурс «Инсценировка»
Инсценировка отрывка сказки “Заюшкина избушка”
Ведущая:
Заяц – доброе сердечко-
Рыжую пустил на печку,
День – другой прошел, лисица
Вдруг затеяла браниться.
Лиса
Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон, косой!
Ведущая:
И зайчишку прогнала,
Узелок лишь отдал
Сел зайчишка на опушке
И прижав от страха ушки,
Начал горько-горько плакать.
Вот идет петух с косой.
Петух:
Плачешь ты о чем, косой?
Заяц:
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А лисица – в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Петух:
Не горюй, приятель, вскоре
Твоему поможем горю!
Покажу лисе косу,
Живо выгоню лису!
Заяц:-
Да ее собаки гнали, но с испугу убежали,
Гнал и сам медведь недавно,
Ты не справишься подавно!
Петух:
Поглядим. Ку-ка-ре-ку!
Вон, лиса!
Убирайся прочь в леса!
Вот возьму косу на плечи!
Я иду лису посечи!
Лиса:
Что ты, Петя, не спеши,
Мне одеться разреши.
Петух:
Прекрати пустые речи,
Прочь пошла, плутовка, с печи.
Ведущий:
Ох, и струсила лиса
Прыг с печи, да и в леса!
Припустила во весь дух – напугал ее петух!
С той поры зайчишка с Петей
Лучшие друзья на свете.
Какая сказка, какое право нарушено?
Следующая команда «Радуга» показывает свой эпизод.
Сценка “Коза с козлятами”
Коза:
Ой, ребятушки, куда сгинули, На кого ж меня вы покинули?
Не послушались родной матушки,
Получилися обознатушки.
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
Не сыскать нигде мне вас,
Уж ищу который час.
Детки с мамой должны быть,
Сладко есть и сладко пить.
Что же с вами приключилось,
Да какая ж беда случилась?
Помогите кто-нибудь
Мне козлятушек вернуть.
Девочка:
Не плачь, Коза, мы тебе поможем!
Козлятушки – ребятушки,
Ваша мама пришла,
Молочка принесла!
Козлята вбегают и окружают маму.
Коза: Где вы были, ребятушки?
Козлята:
Мама, мама, Волк опять
Пришел в двери к нам стучать.
– Ну а мы не открывали,
Мы ведь маму свою ждали.
– Мама ведь у нас одна,
Лучше всех у нас она.
Коза:
Как прекрасно жить на свете,
Когда рядом с мамой дети!
Козлята танцуют
Ведущая:
Коль ребенку жизнь дана,
Протекать она должна
С папою и мамою,
Милой, доброй самою.
Ведущий:
– Ребята, вы, наверное, догадались, как называется эта сказка? Какое право здесь было нарушено? (Ответы детей)
- Все дети на земле любят своих мам, а они в свою очередь очень любят вас. Ведь мама и папа самые родные и близкие люди, они подарили вам жизнь.
- Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя в безопасности. Любой ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища.
Музыкальная пауза
Ведущий:
Каждый ребенок должен быть окружён заботой и вниманием родных и близких. Чтобы в наших домах поселилось спокойствие и счастье, мы с вами украсим птицу, но птицу не простую – а «птицу счастья»
Звучит музыка П. Мориа «Вдохновение».
Дети украшают «птицу счастья». Выполняют аппликацию на объемной игрушке, выполненной в технике оригами.
- Ах, какие красивые получились у вас «птицы счастья»! Теперь каждая команда пусть возьмет в ладошки свою птицу, и скажет друг другу теплые, ласковые слова-пожелания.
На память о нашей встрече возьмите с собой, сделанных вами птиц.
Пусть они оберегают покой, уют и благополучие вашего дома.
Ведущий:
У нас у всех есть дом, семья,
Родители, родные,
Но общий дом, у нас один-
Зовут его Родина!
Песня о Родине
Ведущий:
– Ребята, помните, что вы имеете право жить в своей стране, любить свою Родину, пользоваться своей культурой, пользоваться своими правами!
Ребенок
- Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
Жюри подводит итоги.
Награждение.
Список используемой литературы:
1. Запорожец И. Ю. Психолого – педагогические гостиные в детском саду. - Москва, 2010г. 2. Белинская Е. В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб. : РЕЧЬ, 2006г. 3. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение,1990г. 4. Соловьева Е. В., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Степина Н. М. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка : Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : АРКТИ, 2003г.