Получи документы

Конспект конкурса по правовому воспитанию для старшей группы «Каждый ребенок имеет право»

Елена Самарская
Конспект конкурса по правовому воспитанию для старшей группы «Каждый ребенок имеет право»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Развивать у детей правовое сознание, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях. Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.

Публикация «Конспект конкурса по правовому воспитанию для старшей группы „Каждый ребенок имеет право“» размещена в разделах

Танец: «Солнышко» исполняют дети старшей группы

Ведущий: Здравствуйте уважаемые ребята, гости, коллеги! Встреча наша сегодня не простая, а очень важная и полезная. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правах детей. О ваших правах!

И сегодня на нашей встрече два важных участника, две команды. Давайте, поприветствуем их.

1 команда «Солнышко». - Почему вы выбрали себе такое название? «Солнышко ласкает и обогревает, всем в жизни помогает». Наш девиз: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока».

2 команда «Радуга»

Девиз «Посмотрите, все на нас. Мы команда высший класс!

Изучаем права, прилагаем все силы

Хотим, чтоб сегодня мы победили!»

У нас также есть ещё важный участник нашей сегодняшней встречи – это уважаемое жюри.

Представление жюри.

А также группа поддержки наши уважаемые зрители. Давайте, им дружно поаплодируем.

1 Конкурс «Конкурс чтецов»

Ребё нок: Эмилия

Знают все, как дважды два, у ребёнка есть права : Руки мыть и уши, много каши кушать, Утром заправлять кровать, по хозяйству помогать, Хорошо учиться, рано спать ложиться!

Ребё нок: Вадим

Слово данное держать, никого не обижать,

Не грубить, не драться, спортом заниматься,

Вежливым и добрым быть, маму с папою любить!

И скажу вам по секрету: лучше прав на свете нету!

Ребё нок: Ратмир

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают –

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

И младенца есть права,

И у собаки, и у кошек тоже,

Без права на свете жить не сможем.

Ребёнок Кира А.

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны,

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Ребенок : Руслан

Сколько бы не было в мире детишек

Черных и белых, девчонок, мальчишек.

Все их права и ценны и равны.

Взрослые! Вы уважать их должны!

Ведущий:

Арсены и Мадины, Андрюшки и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки

Пользуются с первых дней правами своими -

Ведь с пеленок человек получает имя.

2 Конкурс «Расскажи об имени своем»

Дети рассказывают о своем имени. От каждой команды по 2 ребенка.

1. Команда «Солнышко»

Екатерина с греческого языка означает: Чистая, непорочная. Катя большая фантазерка, любит веселиться, играть. Мою прабабушку тоже звали Екатерина. Она была очень умной, красивой и хорошо готовила. Ещё на Руси была царица Екатерина. Моя мама назвала меня так, потому что ей нравится это имя. Оно мне подходит. Я люблю своё имя.

Никита

2. Команда «Радуга»

Никита. Меня зовут Никита. Это имя происходит от греческого слово побеждать, что означает – победитель. С раннего детства – это умный, талантливый, трудолюбивый мальчик. Любит животных. Никита – лидер по натуре. Герой русских сказок – Никита Кожемяка – по легенде избавил Русь от страшного Змея. Мальчику с таким именем интересно практически все, он легко осваивает новые знания, любит книги. Никита с детства окружен друзьями. Люди к нему тянуться, т. к. Никита умеет ценить дружбу.

Слово жюри, подведение итогов 2 конкурсов

Ведущий:

Бабушка не прыгает, дедушка не скачет.

Это для Конвенции ничего не значит.

Положено ребенку расти, шуметь, играть.

И права этого никто не может отобрать.

Приход героя Клоуна.

Привет, друзья, а это я!

Узнали вы меня?

Я Клоун, самый веселый на свете.

Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.

А пришел я к вам с одной интересной игрой, во время которой все нужно делать очень - очень быстро. Дети будут здороваться друг с другом необычным образом – частями тела! Я буду говорить, какими частями тела, а вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом:

- Правая рука к правой руке!

- Нос к носу!

- Спина к спине! (дети выполняют задание)

-Видите, как весело можно приветствовать друг друга!

Игра со зрителями (детьми)

Игра “Это можно или нет”

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Буду кушать апельсины

В них так много витаминов

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет?

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Игра со зрителями (взрослыми)

А сейчас я загадаю загадки гостям. Я прочитаю

загадки-обманки! Внимательно слушайте и дайте правильный

ответ!

1. Толстый, как трехдверный шкаф, поднял хобот свой (не жираф, а слон).

2. Как стройны и длинноноги в том болоте (не носороги, а цапли).

3. Рыбу я в пруду удила и поймала (не крокодила, щуку).

4. По кустам лесной малины бродят бурые (не павлины, а медведи).

Все такие, молодцы!

Клоун: Время пришло расставаться,

Мне отправляться пора!

Нашу замечательную встречу

Мне не забыть, детвора!

Ведущий:

А мы с вами продолжаем. Следующий конкурс «Вопрос – ответ»

В книге о правах ребёнка записано, что каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование.

Как вы думаете, ребята, зачем дети ходят в школу?

Как называют детей, которые ходят в школу?

Как называются книги, по которым учатся дети?

Куда ученик складывает свои ручки и карандаши?

А какие вы знаете пословицы, связанные с учением?

Команда «Радуга»

1. Без муки, нет науки.

2. Мир освещается солнцем, а человек знаниями.

3. Білімеді мыды жыар.

Білімсіз бірді жыар.

Команда «Солнышко»

1. Век живи – век учись. Никита

2. Грамоте учиться – вперед пригодится Алена

3. Білім жо л – жпары жо гл. Кира

4

Сейчас ребята, каждой команде будет показан эпизод из сказки, а вы должны назвать, как называется сказка и о каком нарушении права в ней говорится. Свой эпизод показывает команда «Солнышко»

Конкурс «Инсценировка»

Инсценировка отрывка сказки “Заюшкина избушка”

Ведущая:

Заяц – доброе сердечко-

Рыжую пустил на печку,

День – другой прошел, лисица

Вдруг затеяла браниться.

Лиса

Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, косой!

Ведущая:

И зайчишку прогнала,

Узелок лишь отдал

Сел зайчишка на опушке

И прижав от страха ушки,

Начал горько-горько плакать.

Вот идет петух с косой.

Петух:

Плачешь ты о чем, косой?

Заяц:

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А лисица – в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Петух:

Не горюй, приятель, вскоре

Твоему поможем горю!

Покажу лисе косу,

Живо выгоню лису!

Заяц:-

Да ее собаки гнали, но с испугу убежали,

Гнал и сам медведь недавно,

Ты не справишься подавно!

Петух:

Поглядим. Ку-ка-ре-ку!

Вон, лиса!

Убирайся прочь в леса!

Вот возьму косу на плечи!

Я иду лису посечи!

Лиса:

Что ты, Петя, не спеши,

Мне одеться разреши.

Петух:

Прекрати пустые речи,

Прочь пошла, плутовка, с печи.

Ведущий:

Ох, и струсила лиса

Прыг с печи, да и в леса!

Припустила во весь дух – напугал ее петух!

С той поры зайчишка с Петей

Лучшие друзья на свете.

Какая сказка, какое право нарушено?

Следующая команда «Радуга» показывает свой эпизод.

Сценка “Коза с козлятами”

Коза:

Ой, ребятушки, куда сгинули, На кого ж меня вы покинули?

Не послушались родной матушки,

Получилися обознатушки.

Допустили вы упущение,

Видно волк проник в помещение.

Не сыскать нигде мне вас,

Уж ищу который час.

Детки с мамой должны быть,

Сладко есть и сладко пить.

Что же с вами приключилось,

Да какая ж беда случилась?

Помогите кто-нибудь

Мне козлятушек вернуть.

Девочка:

Не плачь, Коза, мы тебе поможем!

Козлятушки – ребятушки,

Ваша мама пришла,

Молочка принесла!

Козлята вбегают и окружают маму.

Коза: Где вы были, ребятушки?

Козлята:

Мама, мама, Волк опять

Пришел в двери к нам стучать.

– Ну а мы не открывали,

Мы ведь маму свою ждали.

– Мама ведь у нас одна,

Лучше всех у нас она.

Коза:

Как прекрасно жить на свете,

Когда рядом с мамой дети!

Козлята танцуют

Ведущая:

Коль ребенку жизнь дана,

Протекать она должна

С папою и мамою,

Милой, доброй самою.

Ведущий:

– Ребята, вы, наверное, догадались, как называется эта сказка? Какое право здесь было нарушено? (Ответы детей)

- Все дети на земле любят своих мам, а они в свою очередь очень любят вас. Ведь мама и папа самые родные и близкие люди, они подарили вам жизнь.

- Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя в безопасности. Любой ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища.

Музыкальная пауза

Ведущий:

Каждый ребенок должен быть окружён заботой и вниманием родных и близких. Чтобы в наших домах поселилось спокойствие и счастье, мы с вами украсим птицу, но птицу не простую – а «птицу счастья»

Звучит музыка П. Мориа «Вдохновение».

Дети украшают «птицу счастья». Выполняют аппликацию на объемной игрушке, выполненной в технике оригами.

- Ах, какие красивые получились у вас «птицы счастья»! Теперь каждая команда пусть возьмет в ладошки свою птицу, и скажет друг другу теплые, ласковые слова-пожелания.

На память о нашей встрече возьмите с собой, сделанных вами птиц.

Пусть они оберегают покой, уют и благополучие вашего дома.

Ведущий:

У нас у всех есть дом, семья,

Родители, родные,

Но общий дом, у нас один-

Зовут его Родина!

Песня о Родине

Ведущий:

– Ребята, помните, что вы имеете право жить в своей стране, любить свою Родину, пользоваться своей культурой, пользоваться своими правами!

Ребенок

- Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Жюри подводит итоги.

Награждение.

Список используемой литературы:

1. Запорожец И. Ю. Психолого – педагогические гостиные в детском саду. - Москва, 2010г. 2. Белинская Е. В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб. : РЕЧЬ, 2006г. 3. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение,1990г. 4. Соловьева Е. В., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Степина Н. М. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка : Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : АРКТИ, 2003г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Цветок счастья» Интегрированное занятие в старшей группе по правовому воспитанию. Тема: «Цветок Счастья» Программное содержание: продолжать развивать интерес.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности». Цель: Закрепить.

Конспект НООД по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну права»Конспект НООД по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну права» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВА» Программное содержание: Систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Развивать.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Поможем жителям страны Правдилии» Тема: «Поможем жителям страны Правдилии» Цель: Дать детям понятия о правовых нормах общества, социальном статусе ребенка в обществе, его.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок В. А. Сухомлинского» Тема занятия: Путешествие в Волшебную Страну Сказок В. А. Сухомлинского. Задачи: 1. Учить детей понимать содержание сказок В. А. Сухомлинского,.

Неделя правового воспитания дошкольников «Я — ребенок, и у меня есть права» Понедельник 1. Объявление фото-конкурса «Как прекрасен мир в котором я живу» 2. Беседа с детьми «Кто нас защитит?». 3. Информационный стенд.

НОД «Каждый ребенок имеет право» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА "КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО" Цель: Вызвать интерес к занятию; - познакомить.

НОД по правовому воспитанию в старшей группе с нарушением зрения «Права и сказки» Цели: Уточнить знания детей о гражданских правах. Задачи: Образовательные: дать детям общее представление об их правах..

Открытое занятие педагога-психолога на тему «Каждый ребёнок имеет право»Открытое занятие педагога-психолога на тему «Каждый ребёнок имеет право» Цель: в интересной и занимательной форме познакомить детей с основами прав, отраженных во «Всеобщей декларации прав человека»; развивать.

Проект по правовому воспитанию в старшей группе «Право ребёнка на имя» Проект по правовому воспитанию в старшей группе «Право ребёнка на имя». «Имя – тончайшая плоть, посредством которой объявляется духовная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конкурса по правовому воспитанию для старшей группы «Каждый ребенок имеет право»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 12:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект конкурса по правовому воспитанию для старшей группы «Каждый ребенок имеет право»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самарская (УИ 568273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД