Наталья Перцевая
Развлечение для детей подготовительной группы «Я — ребенок, и я имею право»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях, развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности.
Задачи: учить детей анализировать, рассуждать, делать выводы; развивать индивидуальные способности детей в речевой творческой деятельности, воспитывать чувство уважения к другим людям и активную жизненную позицию.
Публикация «Развлечение для детей подготовительной группы „Я — ребенок, и я имею право“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: сюжетные картинки «Права ребенка», волшебная шкатулочка, свидетельство о рождении
декорации к сказкам «Золушка», «Снежная королева», «Айболит», «Приключения Буратино», ширма.
Участники: взрослые дети
Ведущий
Айболит Кай
Буратино Герда
Мальвина
Пьеро
Арлекин
Карабас – Барабас
Золушка
Фея
Родители
Ход развлечения.
Звучит музыка.
Воспитатель: По извилистой дорожке
Идут по миру маленькие ножки,
Вдаль смотря широкими глазами
Малыши идут знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Под музыку входят дети.
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в волшебный город, но попасть туда можно только через сказочные ворота.
Игра «Змейка» (Под музыку)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей: о наших правах.
Дети читают стихи:
Пусть, наконец, узнает каждый
И расскажет всем, всем, всем,
Что ребенок – тоже человек,
Но только маленький совсем.
Никто не может меня оскорблять
И к плохому направлять.
Могу учить все, что меня интересует,
И имею право сам выбирать, с кем мне играть.
Никто не может меня бить, обзывать,
За это можно к ответу призвать.
Если папа не живет уже с нами,
Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.
Никто не может читать моих писем без разрешения.
Имею право на собственное суждение.
Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,
А если отличаюсь от других - то это не беда.
Права детей надо знать, и никогда о них не забывать.
(М. Шиманчик)
Воспитатель: (обращает внимание детей на шкатулочку.) Музыка.
А что же в этой шкатулочке? Давайте посмотрим!
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ.
Что это за документ? (первый документ каждого человека, выдается сразу после рождения, но хранится у взрослых: у мамы, папы).
Воспитатель: О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество).
Зачем нам нужно имя?
Ребенок : Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети.
Имя каждому дано,
И у каждого одно! (Показывает картинку, воспитатель закрепляет картинку на стенд)
Воспитатель: Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Называть друг друга по имени).
Игра «Шляпа знакомств» (участвуют дети и их родители) (Барбарики)
(Под музыку участники передают друг другу шляпу, музыка закончилась – тот, у кого в руках шляпа, называет свою фамилию, имя, отчество)
Воспитатель: (показывает картинку) Ребята, о каком праве нам рассказывает эта картинка?
(О праве на семью)
Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть родители)
Ребенок : Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью. (Показывает картинку)
Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых, которые заботятся о вас.
Звучит музыка к сказке «Снежная королева»
Открывается ширма. На полу сидит Кай и из кубиков льда что – то складывает.
Рядом стоит очень грустная Герда.
Воспитатель: Герда, почему ты такая печальная, ведь вы с Каем так весело и дружно жили у бабушки?
Герда: Снежная королева посадила Кая в санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая.
- Кай, миленький, почему ты молчишь?
Кай: Тише, ты сбиваешь меня.
Герда: Кай, это я, Герда, ты меня забыл?
Кай: Я никогда ничего не забываю.
Герда: Кай, что ты делаешь?
Кай: Я должен сложить из льдинок слово «вечность». И Снежная королева подарит мне весь мир.
Герда: Кай, пойдем домой. Ты все забыл, но я не могу оставить тебя. Ты сидишь и молчишь, как будто на свете нет детей, взрослых, а есть только кусочки льда. Розы, которые цветут у нас дома, завяли без тебя. А бабушка все ждет тебя и плачет. Дождик идет, а она все ждет, ждет.
Воспитатель: Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце (.Музыка)
- Герда, Герда, это ты? Ты плачешь? Что случилось? Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно.
- Идем! Ничего, шагай. Нас ждут друзья, бабушка. (Музыка)
Воспитатель: Ребята, какое право нарушила Снежная королева? (Да дети имеют право, жить с теми кто, о них заботится.) Закрепляет на стенд картинку.
Воспитатель: Перелистаем странички еще одной замечательной сказки – «Золотой ключик или приключения Буратино».
Выход Пьеро
Появляется Пьеро. (поёт)
Здравствуйте, меня зовут Пьеро. Сейчас мы разыграем перед вами комедию под названием «Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника». Меня будут колотить палкой, давать пощёчины и подзатыльники. Это очень смешная комедия…
Выход Арлекина.
Арлекин бьёт Пьеро палкой.
Выход Буратино и Мальвины.
– Глядите, это Буратино! – закричал Арлекин, указывая на него пальцем.
– Живой Буратино! – завопил Пьеро, взмахивая длинными рукавами.
Куклы схватили его, начали обнимать, целовать, щипать. Потом все куклы запели «Польку Птичку» и стали танцевать: («Полька «Бабочка»)
Птичка польку танцевала
На лужайке в ранний час.
Нос налево, хвост направо, –
Это полька Барабас.
Два жука – на барабане,
Дует жаба в контрабас.
Нос налево, хвост направо, –
Это полька Карабас.
Птичка польку танцевала,
Потому что весела.
Нос налево, хвост направо, –
Вот так полечка была…
Выход Карабаса Барабаса.
– Га-га-га, гу-гу-гу! – заревел он на Буратино.
Карабас: Так–так! Это ты, несносный мальчишка, помешал моему представлению. Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я растоплю тобой камин.
Воспитатель: Это же безобразие. Никто не имеет право жестоко обращаться с детьми, от Карабаса.
Дети, какое право нарушил Карабас? (Право на защиту от насилия) Показывает картинку.
А еще Карабас Барабас заставлял работать на себя кукол. Это эксплуатация детского труда. (Показывает картинку)
_ Уходи от нас, Карабас!
Арлекин: Прости меня, пожалуйста, Пьеро. Давай с тобой дружить. Уходят
Мальвина: Спасибо вам, ребята. Куклы теперь будут свободны. А у меня вот возникла такая прблема: Буратино никак не хочет учиться. Говорит, что это ему не нужно. А вы хотите учиться? А для чего нужно учиться? Буратино говорит, что я задаю ему слишком трудные задания. Можно я попрошу ваших родителей поиграть с нами в игру «Продолжи пословицу». Мы начнем пословицу, а вы, родители, продолжайте.
Мальвина: Век живи – (век учись).
Буратино: Учиться – (всегда пригодиться)
Тяжело в ученье – (легко в бою)
Ученье - свет, а (не ученье – тьма)
За одного ученого (двух неученых дают)
Умел дитя родить, (умей и научить)
Учи дитя, пока (поперек лавочки лежит)
Ребенок, что воск, что хочешь (то и выльешь)
Не стыдно не знать, стыдно (не учиться)
Ученье и труд - (все перетрут)
Буратино: Спасибо, вам! Я тоже хочу много знать. А для этого надо учиться. И к тому же у меня есть право на образование, и его никто не может нарушить, даже Карабас – Барабас. Показывает картинку.
Уходят. («Дважды два – четыре»)
Воспитатель: Предлагаю всем заглянуть в другую сказку.
Под музыку выходит Айболит. («Берегись автомобиля»)
Айболит:
Я добрый доктор Айболит,
Я под деревом сижу,
И зверюшек я лечу,
И идут ко мне лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и червячок,
Детей я тоже могу лечить, потому что у них есть такое право? Как оно называется?
(Право на медицинское обслуживание) Показывает картинку.
Ну, а, если вдруг у Оли
Или Коли, или Пети
Заболит живот,
Или насморк одолеет
Или голова болит,
Приходите, приходите.
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит.
Да, дети, вы и ваши родители вправе требовать, чтобы я вас лечил, но что вы обязаны делать, чтобы сохранить свое здоровье?
Дети: чтобы быть здоровыми, необходимо правильно питаться, умываться, чистить зубы, делать прививки и заниматься физкультурой.
Физкультминутка
Предлагаю вам размяться:
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Вправо, влево повернись.
Все присели, поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку.
Встали все и потянулись.
И друг другу улыбнулись. (Телефонный звонок.)
Айболит: Бегу. Бегу. До свидания, ребята. Тороплюсь на вызов.
Воспитатель: Предлагаю отправиться в другую сказку.
Выходит Золушка (Игорь Светлов).
Дразнят Золушкой меня,
Оттого что у огня
Силы не жалея,
В кухне я тружусь.
С печкой я вожусь,
И всегда в золе я.
- Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Хочу, хочу, чтоб счастье вдруг пришло ко мне! Добрые люди, где же вы?
Музыка «Песня Золушки». Появляется Фея.
Золушка: Крестная! Дорогая крестная!
Фея: Ты хочешь поехать на бал?
Золушка. Да, крестная, но…
Фея. Ты поедешь на бал. Пойди, переоденься. Вот моя волшебная палочка. А то злая мачеха нарушила твои права. Дети, подскажите, Золушке, какое её право нарушено? (право на отдых). Показывает картинку.
Фея взмахивает палочкой. Музыка. «Вальс»
Дети выстраиваются перед родителями и читают стихи на фоне музыки:
Каждый должен знать ребенок,
Есть права у всех с пеленок!
Рассудит все Конвенция,
Ее в том компетенция
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один.
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды.
Фея: Ребята, А еще у вас есть право на досуг. (Показывает картинку.) И такое же право есть у всех сказочных героев, которые к вам приходили. Я всех приглашаю повеселиться.
Звучит песня «Мы маленькие дети».
Дискотека.