Любовь Борисова
Конспект занятия по правам ребёнка в старшей группе «Право на жизнь без насилия»
▼ Скачать + Заказать документы
Право на жизнь без насилия
Программное содержание:
*формировать позитивное отношение к окружающему миру, понимание того, что все дети имеют право на жизнь без насилия.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам А. Толстого «Приключение Буратино», Ш. Перро «Красная шапочка», «Серая шейка», иллюстрации из комиксов.
Публикация «Конспект занятия по правам ребёнка в старшей группе „Право на жизнь без насилия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насилие. Жестокое обращение с детьми
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации к известным сказкам. (Демонстрирует иллюстрации) вспомните названия этих сказок. Какое правило главных героев пытались нарушить злые персонажи этих сказок. (Право на жизнь.)
Все дети имеют право на жизнь без насилия. Как вы понимаете это право? (Ответы детей.) где записано это право?
Право на жизнь без насилия записано в Конвенции о правах ребёнка. Значит, все люди, которые нарушают право ребёнка на жизнь без насилия, нарушают закон и должны нести это наказание.
Воспитатель: В сказках злые герои всегда получают по заслугам. Вспомните, что случилось с Волком, Карабасом – Барабасом, Лисой? (Ответы детей) так же должно быть и в жизни. Никто не имеет право покушаться на чужую жизнь и здоровье. И в детском саду нельзя бить друг друга, даже если вы сильно рассердились. Лучше попробовать мирно договориться.
Игра «Прикоснись ко мне нежно»
Дети встают в круг друг за другом. Воспитатель просит их представить свой любимый цвет, разливающийся по плечам впереди стоящего. Воспитатель показывает детям простое массажное движение: поглаживание, растирание, мягкое прикосновение. Даётся несколько минут на массаж стоящего впереди. Затем все разворачиваются и начинают делать массаж своему «массажисту». Если дети раздражены, необходимо попросить их напрячь мышцы, а затем представить, что цвет, который они выбрали, разливается по их телу с головы до ног, расслабляя мышцы, тогда они смогут выйти из цветной лужи у своих ног уже не такими раздражёнными.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим комиксы. (Можно использовать журналы «Микки – Маус», «Весёлые картинки», «Дисней», необходимо взять такие фрагменты комиксов, где право на жизнь нарушается особенно часто.)
Вопросы:
- Кто здесь изображён?
- Что делают герои?
- Кто положительный герой, кто отрицательный?
- Кому вы симпатизируете?
- Нарушается ли право героя на жизнь без насилия в этом комиксе? Сколько раз?
- Какие чувства испытывает при этом герой? А вы?
- Что бы вы сделали в похожей ситуации?
- Как вы считаете: нужно ли человеку право на жизнь без насилия?
Итог занятия
Право на жизнь без насилия необходимо всем детям, потому что дети не могут быть счастливыми, если их бьют, дразнят, оскорбляют. Всем нам надо относиться друг к другу по-доброму.