МААМ-картинки

Конспект занятия для старшей группы «Право ребенка на жизнь» (4 фото)

Бабенко Надежда
Конспект занятия для старшей группы «Право ребенка на жизнь»

Цель занятия: - Формировать у детей элементарные представления о правах детей.

Задачи: - Расширять представления детей о значении имени, его происхождении;

- Тренироваться в определении некоторых характеристик человека по имени (пол, возраст и т. д.);

- Развивать связную речь детей через высказывания детей;

- Развивать интерес к своему имени, его значению;

- Воспитывать у ребенка уважительное отношение к взрослому, через обращение к нему по имени;

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Право ребенка на жизнь“» размещена в разделах

- Приобщать к совместной деятельности ребенка и семьи.

Предварительная работа: Изготовление родителями и детьми «Книги имен» с фотографиями детей и описанием значений имен, с тем как ребенка ласково называют дома;

Оборудование: «Книга имен»; трафарет эмблемы «Право на жизнь»; картинки девочек-близняшек; свидетельство о рождении; карточки со схематическим изображением ребенка, папы, семьи; фото воспитателя в разные периоды жизни, запись м\ф «Шарик», картон с напечатанными именами, клей, манка.

Словарная работа: право, тёзка, фамилия, имя, отечество, семья, свидетельство о рождении.

Ход занятия: - Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с правом ребенка на жизнь, а кто помнит, как выглядит эмблема (знак) этого права?

- Кто хочет проверить, правы ли ребята? (Одного ребенка просят взять трафарет с прикрепленным листиком и затонировать его восковым мелком, когда изображение эмблемы появится, показать всем ребятам).

- Молодцы, а кто помнит в каких сказках и кем нарушается это право? (ответы детей)

- А с каким правом мы познакомимся сегодня, вы скажете мне сами. Посмотрите внимательно друг на друга и ответьте мне на вопрос, чем мы с вами отличаемся? (одеждой, ростом цветом глаз, волос и т. д.)

- Мы такие разные, но все же у нас есть еще что-то такое, что нас отличает друг от друга, то, что нельзя увидеть. Представьте, к нам в группу пришли новенькие девочки. (На доску вешается картинка с девочками-близнецами)

- Как же мы будем их различать, если они внешне одинаковые?

- Конечно же, по именам! Мы с вами сегодня познакомимся с правом ребенка на? (вешается на доску эмблема этого права)

Конспект занятия для старшей группы «Право ребенка на жизнь»

- Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имя – это особенное слово! Когда на свет появляется малыш, ему родители дают имя, которое записывается в самый первый документ ребенка «Свидетельство о рождении». У вас тоже, у каждого есть такой документ (документ показываем ребятам)

- В этом документе записано не только имя ребенка, но и отчество, фамилия, число, месяц, год рождения.

- Мы уже сказали, что имя – слово особенное и у него есть свое значение.

- Ребята, а вам нравятся ваши имена?

- Кто хочет рассказать о значении своего имени? (дети рассказывают о своих именах, пытаясь рассуждать, почему родители выбрали именно это имя, каким они хотят видеть своего ребенка)

- А теперь я предлагаю вам поиграть. (Воспитатель в центре круга)

Эй, ребята! Встаньте в круг!

Вот как много стало рук! (Дети вытягивают ручки вперед)

Чьи же руки подскажите? (Чьей руки восп-ль касается, тот называет свое имя)

И ладошки покажите. (руки ладошками кверху)

А теперь за руки взялись, и по кругу пробежались.

Сделали поуже круг, крышу сделали из рук.

Получился дом имен. (Взявшись за руки, сделали круг шире)

В этом доме мы живем! (Поднимают руки вверх)

- Какой большой дом имен у нас получился! А есть ли в нашем доме одинаковые имена? (На доску с буквой «И» вешается карточка со схематическим изображением ребенка)

- Да у нас есть два Дани, они тезки. Тезками называют тех, у кого одинаковые имена. Есть ли у нас еще тезки? Как же мы будем их различать? (варианты детей)

- Здесь на помощь нам придет фамилия. Фамилия одинаковая у вас в семье, у папы, мамы и у вас. (с буквой «Ф» вешается карточка со схематическим изображением семьи).

- Но бывает и такое, когда в одной группе есть, например две Петровых Тани, и фамилии и имена этих девочек одинаковы, что же делать тогда?

- Да, в этом случае нам поможет отчество. А что такое отчество? (с буквой «О» вывешивается карточка с изображением папы)

- Правильно, это как зовут папу. Давайте попробуем назвать свои отчества. (Дети тренируются)

- А кто догадается, как зовут моего папу? (Анатолий, потому что я Надежда Анатольевна)

- Ребята, а как вы думаете, может ли имя расти? (конечно же, нет)

- Я вам сейчас расскажу одну историю, а вы послушаете, и потом еще раз ответите на этот вопрос, может ваше мнение изменится.

(Воспитатель рассказывает историю своей жизни, вывешивая на доску свои фотографии)

Фото «Право ребенка на жизнь»

- В одной семье родилась девочка, ее назвали Наденька. Девочка подрастала и пошла в детский сад, ее звали ласково Надюшка. Когда пришло время ей идти в школу, стали тогда ее звать Надя. Хорошо училась Надя в школе и поступила она в институт, теперь ее уже звали Надежда. И вот решила она после института идти работать в детский сад и воспитывать таких ребят как вы, и стали ее звать Надежда Анатольевна.

- Ответьте мне еще раз, может ли имя расти?

- Конечно, вы растете, и имя вместе с вами тоже растет. А нужно ли нам имя, может мы без него обойдемся? Перед тем как услышать ваши ответы, мы познакомимся с одним гостем. (Просмотр м\ф про котенка Гав «Шарик»)

- Ребята, для чего же нам имя?

- Правильно, чтобы обращаться друг к другу. А еще имя многое может сказать о его владельце, даже если мы его невидим. Например, что можно сказать об Андрюшеньке? (это маленький мальчик)

- А если это Валентина Петровна? (это взрослая женщина)

- Имя нам может сказать мальчик это или девочка, о возрасте человека.

- Можем ли мы к взрослому человеку обращаться только по имени? (нет)

- Почему? (это невежливо)

- Да, к взрослым мы обращаемся только по имени и отчеству, показывая свое уважение. А к кому мы можем обратиться только по имени? (к другу, брату, к детям)

- Молодцы! Вот сколько мы с вами узнали про имя! Что вам больше всего запомнилось?

- Домашним заданием вам будет зашифровать свое имя вместе с родителями. Например, в загадке, картинке, ребусе, кроссворде. Этими страничками мы дополним нашу «Книгу имен».

Конспект занятия для старшей группы - фото

- А для тех, кто хочет заняться творческой работой, я сейчас предлагаю напечатать свое имя с помощью крупы и клея.

Фото №1 Цель занятия Формировать у детей элементарные представления о
Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Жизнь ребенка в детском саду» Итоговое родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду»МБДОУ «Березовский детский сад № 9» Старшая группа «Жемчужинки»Проводили воспитатели:.

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье» Цели и задачи: формировать представление детей о правах ребенка; помочь понять родственные отношения в семье; воспитывать любовь и уважение.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год» Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Право на любовь и заботу, игру, образование» Программное содержание - познакомить детей с их правом на любовь и заботу; - расширить представления о важности периода детства; - дать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Имею право!» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Имею право!» Щавелюк Ольга Алексеевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский.

«Непослушный зайчонок». Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Звуки [С], [Ш], [З], [Ж]» Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Программное содержание Образовательные задачи: -учить анализировать.

Конспект занятия по правам ребёнка в старшей группе «Право на жизнь без насилия» Программное содержание: *формировать позитивное отношение к окружающему миру, понимание того, что все дети имеют право на жизнь без насилия.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя»Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя» Образовательная деятельность в старшей группе (подгруппа детей 10 чел.) Тема:"Право на имя" Цель: создание игровой ситуации для закрепления.

Конспект занятия в старшей группе «Право на жилище» Цель: расширение знаний детей о правах человека. Задачи: Образовательные: -Закрепить знания о правах: «Право на имя», «Право на проживание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Право ребенка на жизнь»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 12:27
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД