Татьяна Киселева
Конспект НОД во второй младшей группе «Дети имеют право»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям общее представление об их правах, воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим.
Ход
Воспитатель входит с детьми в зал, обращает внимание на письмо, лежащее на полу.
- Смотрите, письмо! Что же с ним делать? (ответы детей) Чужие письма читать нельзя.
Воспитатель берет письмо
- Ой, это «Смешарикам», значит нам.
Читает письмо
- Здравствуйте, «Смешарики»! В этом сундучке подарки для вас. До свидания. Крош.
Воспитатель осматривается, ищет сундучок.
- Где же сундучок с подарками? (дети высказывают свои предположения)
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Дети имеют право“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- А я знаю, что делать. Надо посмотреть видео с камеры наблюдения.
Включает экран. Дети видят, как Б-Я уносит сундучок.
- Ну и Баба-яга, забрала наш сундучок и убежала. А мы даже не знаем, что там лежит. Что же нам теперь делать? (ответы детей)
- Правильно, давайте её найдем и вернём наш сундучок.
Где же нам искать Б-Я (в лесу). На чем туда можно добраться? (высказывания детей)
Воспитатель предлагает отправиться на волшебном автобусе.
МУЗЫКАЛЬНО РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «АВТОБУС»
- Куда это мы попали и чей это дом? (ответы детей)
Из домика выходит возмущенная шумом Б-Я, хочет съесть ребят, но воспитатель встает на защиту.
- Ой, Баба-яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Я тебе детей в обиду не дам! Все дети имеют право на защиту.
- Ишь, какая защитница выискалась! Ну ладно, хватит разговоры разговаривать, зачем явились? (ответы детей)
В - Да, Баба-яга, мы пришли забрать свой сундучок.
Б-я - Какой сундучок? Нет у меня никакого сундучка. Ничего я у вас не крала и не забирала. И, вообще, вы на этот сундучок прав не имеете.
В - Как вы думаете, ребята, правильно говорит Баба-яга? Можно брать чужое?
(ответы детей).
В - Конечно, не правильно, чужое брать нельзя, а сундучок наш, нам его Крош подарил. Так что Баба-яга, верни его нам.
Б-я - Ну хорошо, хорошо, забирайте ваше имущество, раз имеете право. Надо же! Умные какие. Эй, ты и вот ты, пойдем со мной.
В - Баба-яга, почему, ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого своё.
Б-я - Имена? А зачем детям имена, они все маленькие, все одинаковые, обойдутся.
В - Ребята, давайте назовем Б-Я свои имена, ведь каждый имеет право на имя (дети хором называют свои имена)
Б-я - Ну, хорошо, признаю за вами это право. Только обидно мне: у всех имена, у меня одной прозвище.
Воспитатель и дети ласково называют Б-Я, она добреет и выносит сундучок. Дети благодарят старушку.
Б-я – А что у вас в сундучке - то?
В – Давайте, посмотрим (достает фломастеры, раскраску и книгу)
Б-я – Зачем вам это?
Дети с помощью воспитателя приходят к выводу: «Мы будем в детском саду учиться читать, писать и рисовать».
В - Дети имеют право на воспитание и обучение.
Б-я – Как интересно вы живете! Можно мне к вам в детский сад?
Дети зовут Б-Я в гости
Б-я – Тогда летим со мной на метле.
ИГРА «ХВОСТ БАБЫ ЯГИ»
Дети с Бабой Ягой и воспитателем возвращаются в группу.