Получи документы

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Право на жильё и неприкосновенность жилища» (3 фото)

Ирина Исаева
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Право на жильё и неприкосновенность жилища»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель НОД: «Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста».

Задачи:

Обучающая: закрепить знание прав ребенка на имя, медицинскую помощь, на защиту; познакомить детей с содержанием статьи Конвенции о праве на жильё и неприкосновенность жилища; пополнять словарный запас детей (жилое, нежилое, жилище, изба, замок, дворец, хижина). Закрепить знания о жилых и нежилых зданиях, о безопасности жизни.

Развивающая: развивать умение рассуждать, делать выводы.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ „Право на жильё и неприкосновенность жилища“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к другим людям, любовь к своему дому, сопереживание.

Дифференцированный подход Оля, Маша – рассуждение; Полина, Кира – повтор за воспитателем или детьми).

Оборудование и материалы:

Проектор с экраном, книга «Декларация прав ребенка», картинки с изображением деревянной избы, сказочного замка, многоэтажного дома, видео отрывок из сказки «Три поросенка»; мяч для дидактических игр: «Кто где живёт?», «Жилое – нежилое».

Предварительная работа: подборка детьми и родителями дома поговорок и пословиц о доме, чтение сказок «Теремок», «Лиса и заяц», «Три поросенка»; знакомство с правами на имя, на медицинскую помощь, на защиту, выставки совместных работ родителей и детей по правам ребенка.

Ход мероприятия:

п/п Слова и действия педагога Слова и действия детей

1 Вводная часть:

Беседа.

Просмотр видео отрывка.

Воспитатель и дети входят в зал, встают в круг.

В: - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем зале светло и уютно! А уютно от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Воспитатель берет в руки книгу, обращает внимание на нее, спрашивает: «Ребята, посмотрите что у меня в руках. Вы узнали что это за книга?

В:- Ребята, мы уже знакомились с некоторыми правами человека. Давайте вспомним их. Какие права вы знаете? Молодцы, правильно назвали.

В:- И сегодня мы продолжим знакомиться с ними. О каком праве пойдет сегодня речь вы узнаете, посмотрев видеоролик.

- Узнали, отрывок, из какой сказки вы

посмотрели?

- Что произошло? (волк сломал дом поросенка).

- Как вы думаете, какое право нарушил волк?

- Правильно это право называется «Право на жилище».

- В каких ещё сказках было нарушено право героев на жильё? (Ответы детей.)

- Правильно, ребята, никто не имеет права лишить кого-либо своего жилища. Это право на жильё и неприкосновенность жилища прописано в Конвенции о правах ребенка.

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

- Узнали. Это книга о правах человека.

Мы знаем право на имя, на медицинскую помощь, на защиту.

- отрывок из сказки

«Три поросенка».

- волк хотел съесть поросят и поэтому ломал домики.

- право на дом.

- в сказке «Лиса и Заяц», «Теремок».

2 Основная часть:

Беседа.

Слайд с изображением пещеры, хижины.

Показ слайдов.

Игра: «Жилое - нежилое».

Игра:

«Кто где живет?»

В: - У человека с древних времён было жилище. Что же такое жилище? (ответы детей). А хотите еще больше узнать о жилище человека?

Ребята, предлагаю вам присесть на стульчики.

- Это убежище от непогоды, место, необходимое для жизни человека - для приготовления и приёма пищи, отдыха и сна. Сейчас под словом «жилище» мы понимаем «дом» или «квартира». В самые древние

времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилища из камней и деревьев. Предлагаю рассмотреть изображения жилищ человека.

1. Деревянная изба.

Что это?

Из чего сделан этот дом?

Где можно встретить такой дом?

(Ответы детей.)

2. Сказочный замок.

Что это?

Кто жил в таких замках раньше?

Где сегодня можно встретить такие замки?

(Ответы детей.)

- Такие замки сохранились во многих странах мира: в Англии, Франции, Чехии, Германии, в том числе и в России. Люди решили сохранить красоту этих строений и сегодня в этих замках

- это дом, квартира, дача.

Дети садятся на стульчики.

- это деревянный дом.

- в деревне, за городом.

- это замок, там жили принцессы и короли.

открыты музеи.

3. Многоэтажный дом.

Что это?

Где можно встретить такой дом?

Кто живёт в таких домах?

(Ответы детей.)

- Мы сегодня говорим о праве человека на жильё, а во всех ли зданиях живут люди? (Ответы детей.) – А объясните, почему там не живут, мне вот кажется, что там можно жить? Как ты думаешь Полина (Кира, Лиза).

В: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Жилое - нежилое» (конверты с разрезными картинками).

- У вас заранее были прикреплены карточки красного, желтого и белого цветов. На столах конверты с соответствующими цветами с разрезными картинками каких-то зданий в нутрии. Я вам предлагаю разделиться на команды и собрать эти картинки и ответить на вопрос «Какое здание у вас получилось?» (по необходимости оказываем помощь другому столу).

- Так же как и у человека, у каждого животного тоже должно быть своё жилище. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Кто где живет?» (с мячом в кругу)

Я называю животных, а вы называете, где они живут: муравей, лиса, медведь…

А сейчас наоборот: я называю жилище, а вы говорите, чей это домик: улей, нора, муравейник, скворечник… (если ответ был дан не полным или не точным, прошу помощи у ребят).

- это многоэтажный дом, в таких домах мы живем.

- в магазинах, больницах люди работают, а не живут.

А еще в полиции, на заводе.

Дети делятся на команды, собирают картинку и отвечают: жилое или нежилое здание они сложили.

Дети отвечают в соответствии с условием игры.

3

Беседа. В: - Ребята, предлагаю вам присесть на стульчики.

- Скажите, кто-нибудь из вас остаётся дома один? Почему?

- Если вам позвонил чужой человек, откроете ли вы ему дверь? (Ответы детей.) Почему?

- Вспомните сказку, в которой герой сказки менял голос и пытался других обмануть, живущих в доме.

- Так смог ли он обмануть козлят?

- Правильно ли поступили козлята? Что с ними произошло?

- Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилища.

- Никогда не открывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос. Дом для человека- крепость, защита, очаг, любимое место отдыха.

Неслучайно так много пословиц и поговорок придумал русский народ о доме.

Дети садятся на стульчики.

- нет, не остаемся.

(рассуждение детей о том, почему они не остаются дома одни, или наоборот – остаются)

- нет, этого делать нельзя.

- это сказка «Волк и семеро козлят».

- смог, но не сразу.

- нет не правильно, волк их забрал в мешок и потом съел.

- дверь должны открывать взрослые.

Какие вы знаете?

Ребята, как вы понимаете смысл последней пословицы?

В: - Как вы думаете, ребята, для того, чтобы дом был по- настоящему тёплым, светлым, счастливым, что нужно делать? (Относиться друг к другу с любовью, нежностью, уважать друг друга.)

- Без хозяина дом сирота.

- В родном доме и стены греют.

- Человек без угла, что птица без крыла.

- Дом вести - не лапти плести.

(рассуждение о смысле пословицы)

- убирать в доме, проветривать, заботиться о близких, бережно относиться к вещам, к дому.

4

Итог НОД:

Вот мы и познакомились с вами с еще одним правом человека. Как это право называется? Что же оно означает?

- Правильно.

Теперь вы знаете много прав, с которыми можете познакомить своих младших или старших братьев или сестричек. А еще я предлагаю вам вместе с родителями нарисовать ваш родной, любимый дом.

- право на жилище.

- каждый может иметь дом.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Право на жильё и неприкосновенность жилища»
Фото «Право на жильё и неприкосновенность жилища»
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «История жилища» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «История жилища» Цель: формирование представлений детей старшего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жилища разных народов» Жилища разных народов. Конспект составлен воспитателем ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» Московского района г. Санкт-Петербурга Засеевой Татьяной.

Конспект НОД «История жилища» Форма НОД (технология): путешествие по «реке времени», занятие-исследование Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Имею право!» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Имею право!» Щавелюк Ольга Алексеевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский.

Конспект занятия «История жилища на Кубани» Конспект непосредственной образовательной деятельности «История жилища на Кубани» Подготовила ПДО Кравцова Н. Ю. МАДОУ ЦРР – д\с №14 Цели.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме «История жилища» Образовательная область: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим. Тема: История жилища. Подготовительный этап: Чтение книг. Задачи:.

Конспект занятия по правам ребёнка в старшей группе «Право на жизнь без насилия» Программное содержание: *формировать позитивное отношение к окружающему миру, понимание того, что все дети имеют право на жизнь без насилия.

Конспект занятия в старшей группе «Право на жилище» Цель: расширение знаний детей о правах человека. Задачи: Образовательные: -Закрепить знания о правах: «Право на имя», «Право на проживание.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища»План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища» Учитель-дефектолог Каблукова Наталья Владимировна. Музыкальный руководитель Ахмеджанова Светлана Алексеевна ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации.

Занятие психолога «Где право, а где лево?» в старшей группе детского сада Цель: Развитие пространственных представлений. Задачи: 1. Закрепление схемы собственного тела (с использованием сложных речевых конструкций).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Право на жильё и неприкосновенность жилища»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 13:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Право на жильё и неприкосновенность жилища»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД