Ирина Исаева
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Право на жильё и неприкосновенность жилища»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: «Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста».
Задачи:
Обучающая: закрепить знание прав ребенка на имя, медицинскую помощь, на защиту; познакомить детей с содержанием статьи Конвенции о праве на жильё и неприкосновенность жилища; пополнять словарный запас детей (жилое, нежилое, жилище, изба, замок, дворец, хижина). Закрепить знания о жилых и нежилых зданиях, о безопасности жизни.
Развивающая: развивать умение рассуждать, делать выводы.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ „Право на жильё и неприкосновенность жилища“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитательная: воспитывать чувство уважения к другим людям, любовь к своему дому, сопереживание.
Дифференцированный подход Оля, Маша – рассуждение; Полина, Кира – повтор за воспитателем или детьми).
Оборудование и материалы:
Проектор с экраном, книга «Декларация прав ребенка», картинки с изображением деревянной избы, сказочного замка, многоэтажного дома, видео отрывок из сказки «Три поросенка»; мяч для дидактических игр: «Кто где живёт?», «Жилое – нежилое».
Предварительная работа: подборка детьми и родителями дома поговорок и пословиц о доме, чтение сказок «Теремок», «Лиса и заяц», «Три поросенка»; знакомство с правами на имя, на медицинскую помощь, на защиту, выставки совместных работ родителей и детей по правам ребенка.
Ход мероприятия:
№
п/п Слова и действия педагога Слова и действия детей
1 Вводная часть:
Беседа.
Просмотр видео отрывка.
Воспитатель и дети входят в зал, встают в круг.
В: - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем зале светло и уютно! А уютно от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Воспитатель берет в руки книгу, обращает внимание на нее, спрашивает: «Ребята, посмотрите что у меня в руках. Вы узнали что это за книга?
В:- Ребята, мы уже знакомились с некоторыми правами человека. Давайте вспомним их. Какие права вы знаете? Молодцы, правильно назвали.
В:- И сегодня мы продолжим знакомиться с ними. О каком праве пойдет сегодня речь вы узнаете, посмотрев видеоролик.
- Узнали, отрывок, из какой сказки вы
посмотрели?
- Что произошло? (волк сломал дом поросенка).
- Как вы думаете, какое право нарушил волк?
- Правильно это право называется «Право на жилище».
- В каких ещё сказках было нарушено право героев на жильё? (Ответы детей.)
- Правильно, ребята, никто не имеет права лишить кого-либо своего жилища. Это право на жильё и неприкосновенность жилища прописано в Конвенции о правах ребенка.
Дети встают в круг вместе с воспитателем.
- Узнали. Это книга о правах человека.
Мы знаем право на имя, на медицинскую помощь, на защиту.
- отрывок из сказки
«Три поросенка».
- волк хотел съесть поросят и поэтому ломал домики.
- право на дом.
- в сказке «Лиса и Заяц», «Теремок».
2 Основная часть:
Беседа.
Слайд с изображением пещеры, хижины.
Показ слайдов.
Игра: «Жилое - нежилое».
Игра:
«Кто где живет?»
В: - У человека с древних времён было жилище. Что же такое жилище? (ответы детей). А хотите еще больше узнать о жилище человека?
Ребята, предлагаю вам присесть на стульчики.
- Это убежище от непогоды, место, необходимое для жизни человека - для приготовления и приёма пищи, отдыха и сна. Сейчас под словом «жилище» мы понимаем «дом» или «квартира». В самые древние
времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилища из камней и деревьев. Предлагаю рассмотреть изображения жилищ человека.
1. Деревянная изба.
Что это?
Из чего сделан этот дом?
Где можно встретить такой дом?
(Ответы детей.)
2. Сказочный замок.
Что это?
Кто жил в таких замках раньше?
Где сегодня можно встретить такие замки?
(Ответы детей.)
- Такие замки сохранились во многих странах мира: в Англии, Франции, Чехии, Германии, в том числе и в России. Люди решили сохранить красоту этих строений и сегодня в этих замках
- это дом, квартира, дача.
Дети садятся на стульчики.
- это деревянный дом.
- в деревне, за городом.
- это замок, там жили принцессы и короли.
открыты музеи.
3. Многоэтажный дом.
Что это?
Где можно встретить такой дом?
Кто живёт в таких домах?
(Ответы детей.)
- Мы сегодня говорим о праве человека на жильё, а во всех ли зданиях живут люди? (Ответы детей.) – А объясните, почему там не живут, мне вот кажется, что там можно жить? Как ты думаешь Полина (Кира, Лиза).
В: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Жилое - нежилое» (конверты с разрезными картинками).
- У вас заранее были прикреплены карточки красного, желтого и белого цветов. На столах конверты с соответствующими цветами с разрезными картинками каких-то зданий в нутрии. Я вам предлагаю разделиться на команды и собрать эти картинки и ответить на вопрос «Какое здание у вас получилось?» (по необходимости оказываем помощь другому столу).
- Так же как и у человека, у каждого животного тоже должно быть своё жилище. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Кто где живет?» (с мячом в кругу)
Я называю животных, а вы называете, где они живут: муравей, лиса, медведь…
А сейчас наоборот: я называю жилище, а вы говорите, чей это домик: улей, нора, муравейник, скворечник… (если ответ был дан не полным или не точным, прошу помощи у ребят).
- это многоэтажный дом, в таких домах мы живем.
- в магазинах, больницах люди работают, а не живут.
А еще в полиции, на заводе.
Дети делятся на команды, собирают картинку и отвечают: жилое или нежилое здание они сложили.
Дети отвечают в соответствии с условием игры.
3
Беседа. В: - Ребята, предлагаю вам присесть на стульчики.
- Скажите, кто-нибудь из вас остаётся дома один? Почему?
- Если вам позвонил чужой человек, откроете ли вы ему дверь? (Ответы детей.) Почему?
- Вспомните сказку, в которой герой сказки менял голос и пытался других обмануть, живущих в доме.
- Так смог ли он обмануть козлят?
- Правильно ли поступили козлята? Что с ними произошло?
- Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилища.
- Никогда не открывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос. Дом для человека- крепость, защита, очаг, любимое место отдыха.
Неслучайно так много пословиц и поговорок придумал русский народ о доме.
Дети садятся на стульчики.
- нет, не остаемся.
(рассуждение детей о том, почему они не остаются дома одни, или наоборот – остаются)
- нет, этого делать нельзя.
- это сказка «Волк и семеро козлят».
- смог, но не сразу.
- нет не правильно, волк их забрал в мешок и потом съел.
- дверь должны открывать взрослые.
Какие вы знаете?
Ребята, как вы понимаете смысл последней пословицы?
В: - Как вы думаете, ребята, для того, чтобы дом был по- настоящему тёплым, светлым, счастливым, что нужно делать? (Относиться друг к другу с любовью, нежностью, уважать друг друга.)
- Без хозяина дом сирота.
- В родном доме и стены греют.
- Человек без угла, что птица без крыла.
- Дом вести - не лапти плести.
(рассуждение о смысле пословицы)
- убирать в доме, проветривать, заботиться о близких, бережно относиться к вещам, к дому.
4
Итог НОД:
Вот мы и познакомились с вами с еще одним правом человека. Как это право называется? Что же оно означает?
- Правильно.
Теперь вы знаете много прав, с которыми можете познакомить своих младших или старших братьев или сестричек. А еще я предлагаю вам вместе с родителями нарисовать ваш родной, любимый дом.
- право на жилище.
- каждый может иметь дом.