Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Право на жилище»

Галина Тарабукина
Конспект занятия в старшей группе «Право на жилище»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение знаний детей о правах человека.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания о правах : «Право на имя», «Право на проживание в семье».

- Познакомить с правом «Каждый имеет право на жилище и на неприкосновенность жилья».

-Расширить знания детей о видах жилья.

-Расширить словарный запас детей

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Право на жилище“» размещена в разделах

за счет слов : «Конвенция», «право», «неприкосновенность».

Развивающие:

-Развивать память детей,воображение;

- Развивать творческие способности в конструировании из строительных материалов;

Воспитательные

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим, умение работать коллективно.

Предварительная работа: знакомство с правами : «Право на имя»- презентация, «Право на проживание в семье»

Материал: слайды, модули, книга «Конвенция о правах», атрибуты для игровых ситуаций, домик зайца, на стене вывешены фотографии семей детей и «цветы имени», схемы.

Воспитатель и дети заходят в зал, где много гостей и здороваются.

Ситуация:

Воспитатель:

Ребята, мы пришли в зал, чтобы играть, здесь так много гостей. Поздоровайтесь, ребята. У вас у всех есть красивые имена и вам нравится, когда вас ласково по имени называют? А как узнают все, как вас ласково называть? (сказать об этом). «Чтобы гости с вами познакомились и узнали ваши красивые имена, поиграем в игру «Назови ласково».

(Дети называют себя по имени, передавая красивый цветок).

- А где вас ласково называют? (в семье).У всех есть семья – мы все имеем право на семью (обратить внимание на семейные фотографии).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это что за книга у меня в руке? («Конвенция о правах ребенка»). Какой закон мы с вами вспомнили из нашей книги? Да, правильно :«Право на имя» и право на семью (дети садятся на стульчики).

Ситуация: неожиданно выбегают из домика зайца «Заяц» и «Лиса» (переодетые взрослые).

Заяц: «Помогите! Помогите же кто-нибудь. Ребята, со мной беда приключилась. Попросилась лиса ко мне погреться в лубяную избушку, да меня и выгнала» (плачет).

Лиса: «А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить. Выгнала? Да, выгнала, ну и что, подумаешь какой? Другой дом себе найдешь».

Заяц: «Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). «Не имеешь права меня выгонять».

Лиса: «Я в лесу хозяйка. На все имею право».

Воспитатель: Подожди, лиса, успокойся. Ребята и ты лиса, знайте:каждый имеет право на неприкосновенность жилья. И ты, Лиса, не имеешь права зайца выгонять из собственного жилья.

Ребята, в каких сказках нарушается право на жилье? («Зимовье»,«Три поросенка», «Теремок», «Гырнич»). Посмотри, Лиса, у нас есть красивая книжка по правам. Ребята, скажите, как называется эта книга? (Дети говорят «Конвенция о правах ребенка»). Здесь на этой странице написано : «Каждый имеет право на жилье и на неприкосновенность жилья». Ребята, скажите, что значит «неприкосновенность»(дети- никто не может отобрать жилье или выгонять из собственного жилья). Теперь,Лиса, ты поняла, что была неправа?».

-У каждого есть право на жилье, на дом! И вы, ребята, тоже живете в домах? А какие они бывают (деревянные,кирпичные, каменные). Ребята, а вы знаете, как давно появился дом у человека? Давайте я вам покажу слайды и расскажу. (Показ слайдов про жилища; дети, заяц и лиса усаживаются на коврике) «У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, ветра, диких животных. Потом человек научился строить себе жилье из прутьев, камня и дерева, кирпича. Во все времена дом очень много значил для человека. Дом был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

«Неслучайно так много пословиц придумал народ. А вы знаете пословицы о доме?»

-В родном доме и стены помогают.

-Человек без угла, что птица без крыла.

-Без хозяина дом- сирота.

Воспитатель: И даже у животных есть свой дом. Хотите поиграть в игру «Кому какой дом? (Играют за столами - 2подгруппы). Затем дети (подгруппы) проверяют друг друга, правильно нет, справились с заданием.

Воспитатель: Лиса и Заяц посмотрите внимательно, правильно дети выполнили задание или нет? Вы лесные жители, про всех знаете».

Лиса и Заяц говорят, что правильно и просят назвать,кто где живет. (Дети называют)

Медведю- берлога.

Белке-

Птице-

Собаке-

Лисе-

Пчеле-

Волку-

Лошади- конюшня

Корове- хлев…

Лиса и Заяц: «Да, детки ваши молодцы».

Лиса: «Есть у меня такая коми игра, называется : «Ворса эрд вывті». Может, знакома вам эта игра? (Дети говорят, что знакомая игра). Тогда вы все должны превратиться в зайцев и ты, заяц, тоже играй, не бойся меня».

(Играют 2-3 раза).

Воспитатель: «Большое спасибо тебе, Лиса, поиграла с нами. Ребята, понравилось вам играть с Зайцем и Лисой?

Лиса: «Играть то было весело, но у меня теперь нет жилья…Бездомная я.».

Воспитатель: «Ребята, а мы можем Лисе помочь? А как?» (Ответы детей). Ответы детей (построим дом).

«Молодцы, хорошо придумали. А из чего можно построить дом? А из чего же мы с вами будем строить?». Ответы детей.

Воспитатель: «У нас кирпичей нет. А есть вот такой строительный материал. Какой это строительный материал? (Большой, мягкий, разной формы.) Как называется этот строительный материал (модули). Мы сможем построить дом из этих модулей? Я думаю, что дом будет большим, теплым.

Лиса: А дом из модулей не растает?

Дети и воспитатель: он же не из снега, не из льда, лажат возле батареи горячей- не растаяли же. Значит не растает. Не волнуйтесь Лиса и Зац.

-С же надо начинать строить дом? (с фундамента). Правильно, из чего же сделаем фундамент? (дети показывают модули прямоугольной формы). Стены из чего будем строить? (из больших модулей). Затем что не забудем сделать? (конечно же крышу). А чтобы было светло в доме у Лисы, что еще не надо забыть сделать? Да, окно большое. Можно еще сделать крыльцо красивое и скамейку для отдыха. (Договариваются). Лиса и заяц будут помогать, конечно». (Договариваются и строят дом по подгруппам. Любуются.

Воспитатель: «Ну что, лиса, рада такому подарку, будешь жить в этом красивом доме?»

Лиса: «Спасибо вам всем, я, конечно же очень рада такому подарку. Теперь этот дом не растает. И у меня будет свое жилье, теплое.

Заяц: «Большое спасибо, ребята, что помогли мне. Построили дом для Лисы. Теперь он меня не будет выгонять из моего дома».

Лиса: «Извини меня, заяц. Давай будем дружить домами». (Заяц и лиса обнимаются, прощаются и уходят в домики).

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, Лиса и Заяц остались довольны?

- Почему они довольные ушли? (Построили дом, у всех есть жилье).Что нового мы с вами сегодня узнали?

Каждый имеет право на жилье и на неприкосновенность жилья (рассматривают книгу, вспоминают права.)

Воспитатель:

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

«Мы еще встретимся с этой книгой, и она познакомит нас с другими правами детей. А сейчас скажем до свидания нашим гостям и пойдем играть в свою группу.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Мы имеем право» (подготовительная группа) Цель: формировать основы правового сознания у старших дошкольников. Задачи по реализации образовательных областей: Область «Познание: Продолжать.

Интегрированная образовательная деятельность «Осеннее настроение» (старшая группа) Цель: Формирования эстетического восприятия осенней природы через музыку. Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству:.

Интегрированная образовательная деятельность по ЗОЖ «В стране смешных человечков» старшая группа Интегрированная образовательная деятельность по ЗОЖ «В стране смешных человечков» старшая группа Цель: Обобщить знания детей об органах.

Комплексная образовательная деятельность (Старшая группа) «Путешествие в страну Арифметию или как поссорились цифры» Цель: Закреплять знание цифр от 1 до 10, порядок следования чисел в натуральном ряду от 1 до 10, через игру-драматизацию. Вовлечь детей.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа Задачи: Образовательные:закрепить умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам, рассказывать выразительно, последовательно,.

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

НОД: Изобразительная деятельность. Рисование. Старшая группа. «Мыльные пузыри» Программные задачи: продолжаем формировать у детей умения, отображать в работе предметы и явления окружающей действительности, развивать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Ток бежит по проводам» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: познание окружающего мира, социально – коммуникативная, игровая. Цели: -Обобщать и расширять знания.

Совместная деятельность «Дедушка Мазай и зайцы» (старшая группа)Совместная деятельность «Дедушка Мазай и зайцы» (старшая группа) Снова решила поделиться с коллегами частью своей работы. В марте мы работаем по теме "Безопасность" Говорим с детьми о многих вещах. Тема.

Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа)Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа) рганизованная образовательная деятельность «Моя семья» Цель: сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Право на жилище»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 18:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Право на жилище»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тарабукина (УИ 392975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД