Вера Алаторцева
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«НАШИ ИГРУШКИ» ПО СТИХОТВОРЕНИЯМ А. БАРТО
Цель: активизация речевой активности детей.
Задачи: закрепить знания детей стихотворений А. Барто «Бычок», «Мишка», «Мя-чик»;
- упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „Наши игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Материал: аудиозапись - плач ребенка, картинка мишка с пристегивающейся лап-кой (по количеству детей, гимнастическая доска, игрушка бычок, макет ручеек, кар-тинки мячей на магнитах (по количеству детей, удочки с магнитами (по количеству детей, презентация – девочка плачет, девочка с мячами улыбается, вырезанные мячи из белой бумаги, цветные карандаши, гуашь.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений А. Барто «Бычок», «Миш-ка», «Мячик».
Ход:
1. Организационный момент
Социоигра: «У меня такой вопрос»
У меня такой вопрос:
«Где у нас курносый нос?
Вот у нас курносый нос!
Где у нас головка?
Покиваем ловко.
Где у нас ладошки?
Похлопаем немножко.
Где же наши ножки?
Походим по дорожке!»
2. Мотивация.
Раздается плач ребёнка.
- Ой, кто это плачет? Вы не знаете? И я не знаю! Пошлите, поищем.
3. Основная часть.
Находят на полу мишку (картинка, без лапки).
- Кто это? Мишка, это ты сейчас плакал? («Нет, я только тихонько рычал»). По-кажите как? Детки, как вы думаете, что с ним случилось? (Ответы детей).
- Давайте, расскажем стихотворение про мишку. (Дети с помощью педагога рас-сказывают стихотворение А. Барто «Мишка»).
- Как же помочь мишке? (Предложения детей).
- Мы ему приделаем (пристегнем) лапку. Посмотрите, здесь еще медвежата, девай-те, им поможем. (Дети пристегивают лапки).
- Мишки говорят вам спасибо! (Опять раздается плач).
- Кто же это все плачет? (Дети находят бычка, стоящего на доске).
- Это кто? Бычок, это ты плачешь? Бычок говорит, что он только тихонечко мычал. Покажите как? Что же случилось с бычком? (Ответы детей).
- Давайте, расскажем про него стихотворение. (Дети рассказывают стихотворе-ние А. Барто «Бычок»). Научим бычка, как можно сойти с досточки. (Дети идут по доске и спрыгивают или сходят с неё. Бычок благодарит детей).
(Опять раздается плач. На экране появляется девочка Таня, она плачет).
- Так вот кто все время плачет. Кто это? (Таня) Что с ней случилось? (Дети с по-мощью педагога рассказывают стихотворение А. Барто «Мячик»).
- Скажите, не плач Таня, мячик не утонет. (Дети помогают достать из «воды» сачком мячики. Таня благодарит их.).
4. Рефлексия.
- А кому еще мы с вами помогали?
(Таня дарит бумажные мячики и предлагает разукрасить их).