Фролова Ольга
Конспект НОД в первой младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звездочка»
Конспект НОД
в первой младшей группе
по чтению художественной литературы и развитию речи
А. Барто «Игрушки»
город Борзя – 2018
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Цель: разучивание и повторение стихотворений А. Барто.
Задачи: развивать память, мышление, сопоставлять изображение и содержание; активизировать словарь детей; развивать речь; учить рассказывать по картинке.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ход НОД
- Посмотрите, что я нашла по дороге в детский сад. (Воспитатель показывает детям шкатулку).
- Давайте посмотрим, что там внутри. (Открывает шкатулку и достает флеш-карту, замаскированную под ключик).
- Что это, как вы думаете? Правильно, это ключик. Этот ключик не простой, а волшебный.
- Сейчас посмотрим, что он нам покажет.
Флеш-карта вставляется в доступное медиа устройство (ноутбук или телевизор).
- Это картинки. Что на них изображено?
Воспитатель демонстрирует картинки и спрашивает детей, что на них изображено.
-А сейчас все превратимся в зайчиков.
Физминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках, руки над головой).
Зайке холодно сидеть, надо очки погреть (дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (скачут на месте).
Зайку кто-то напугал, зайка прыг – и ускакал.
- Зайки превратились в деток.
- Давайте вспомним стихи, которые «похожи» на картинки от волшебного ключика. Дети повторяют стихи, соответственно каждой иллюстрации.
-Что такое, что за шум?
Скачет мячик: Бум-бум-бум!
(Воспитатель читает стихотворение и отбивает мячик от пола)
-Что у меня в руках? (мяч)
-Что он делает? (прыгает)
Скачет мячик - прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад.
-Ребятки, а кто может показать, как скачет мячик? Давайте все попрыгаем как мячики (прыгают на двух ногах)
Воспитатель в это время еще раз читает стихотворение, затем еще отбивает мяч, а потом предлагает детям покатать мяч по полу.
-Понравилось вам играть с мячиком? (да)
-Тогда садитесь на стульчики, я покажу вам, как еще можно играть с мячом.
Воспитатель подбрасывает мяч вверх и ловит его -Посмотрите, как высоко летит наш мяч! Я подбрасываю его вверх высоко и снова ловлю. Поднимите руки вверх и покажите, как высоко летит наш мячик. (дети поднимают руки вверх)
(Рядом с воспитателем стоит таз с водой и при очередном подбрасывании нужно кинуть так, чтоб мяч попал в таз)
- Ой, я уронила мяч! Куда он упал? (в воду)
- Посмотрите, утонул мяч или нет? (нет)
- А что мяч делает в воде? (плавает)
- Действительно, мяч не тонет, а плавает в воде. Давайте скажем все вместе: "Мяч в воде не тонет" (дети повторяют)
- Поэтому мы не будем плакать и расстраиваться, мяч в воде не утонет. Я сейчас достану мяч из воды. Какой он стал? (мокрый)
-Правильно, он мокрый. Сейчас мы положим его сушить, а я пока расскажу вам стихотворение про девочку Таню и про мячик. Оно так и называется "Мячик", а написала его Агния Барто. (Показ портрета А. Барто)
Воспитатель читает стихотворение.
-Понравилось вам стихоторение? (да)
-Скажите, почему Таня громко плачет? (уронила в речку мячик)
-Повторим хором (можно потом по одному по желанию)
-Как мы можем успокоить Таню?
- Давайте скажем ей, что не утонет в речке мяч! (повторяют хором и по одному)
-Повторное чтение стихотворения.
-Кто хочет со мной рассказать стихотворение? (повтор совместно с детьми)
-Кто сам хочет рассказать? (по желанию дети рассказывают, воспитатель при необходимости помогает, хвалит детей)