Елена Фролова
План-конспект НОД по ФЭМП «Алёнкины игрушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Алёнкины игрушки.
Цель: Закрепление знания геометрических фигур (шар и куб, а также
умения сравнивать предметы по длине.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик, а также находить схожие по форме предметы в окружающей обстановке; упражнять детей в сравнении предметов по длине способами приложения и наложения, обозначать результат словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП „Алёнкины игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: развивать любознательность, логическое мышление и речь; развивать навыки сотрудничества в процессе совместной игровой деятельности; развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.
Оборудование: шары и кубики разных цветов и размеров, «волшебный» мешочек, удочки – деревянные палочки с закреплёнными к ним лентами красного цвета (короткие) и синего цвета (длинные, рыбки (закреплённые к прищепкам).
Ход игровой деятельности:
В группу заглядывает Алёнка (персонаж из мультфильма) с рюкзаком на плече, оглядывается и обращается к детям: «Привет, девчонки и мальчишки! Меня зовут Алёнка» Знакомится с детьми, потом спрашивает: «Я ищу своих подружек - Машу, Варю и Снежку? Они здесь были? Нет? Странно… А у вас тут здорово! И игрушек много!» Обходит группу, рассматривая игрушки.
«А я свои игрушки с собой в рюкзаке ношу!» - говорит Алёнка. Садится на пол, открывает рюкзак и вынимает из него шарик. «Вот моя любимая игрушка! А вы, знаете, как она называется?» (Ответы детей) «Правильно, шарик!» Алёнка производит разнообразные действия с ним: катает его по полу, между ладонями, перекатывает из руки в руку. В процессе действий она приговаривает: «Шар катится. Я перекатила шар из руки в руку. Вот, он какой кругленький!» Каждому ребёнку предлагает найти в группе игрушку такой же формы и производить с ней такие же действия.
Алёнка вынимает из рюкзака мешочек, показывает детям, потряхивает им и говорит: «А вот у меня ещё игрушки. Только вы, угадайте – какие? Опустите ручку в мешочек, потрогайте игрушку пальчиками, назовите её, а потом доставайте» (подносит мешочек двум-трём детям). После Алёнка восклицает: «Угадали! Это кубики!» И продолжает: «Я очень люблю играть с кубиками. А вы? Давайте построим из них что-нибудь» Вместе делают из кубиков простейшие постройки. Алёнка хвалит детей.
«Ой! Что-то мы засиделись, давайте подвигаемся!» - предлагает Алёнка.
Физминутка:
Ножки, ножки бежали по дорожке. (просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок.
(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок).
Алёнка, указывая на свой рюкзак, говорит: «Ой, я совсем забыла! У меня же ещё кое-что есть! Удочки и рыбки из моей любимой игры «Рыбаки и рыбки». Поиграете со мной?»» Предлагает одним детям стать рыбаками и взять удочки, а другим - рыбками (раздаёт рыбок). Алёнка объясняет правила игры: дети – рыбаки с удочками, становятся на «берегу» и забрасывают ленты в «реку», а дети – рыбки, двигаются в «реке», затем хватают ленту, закрепляют каждый свою рыбку к концу ленты прищепкой. Рыбаки, накручивая ленту на палочку, тянут рыбку. Проводится игра. В конце игры Алёнка спрашивает: «Ребята, а кто из вас скрутил свою удочку первым? Поднимите руку. А как узнать, почему удочки с красными лентами скрутили быстрее, а удочки с синими лентами – медленнее?» (Ответы детей) Алёнка слушает ответы и поддерживает идею – сравнить ленты по длине: «Правильно! Нужно сравнить ленты по длине. Но как это сделать вы знаете? Нет? Сейчас я открою вам секрет! Надо положить на пол удочку с красной лентой, а рядом удочку с синей лентой». Дети помогают раскладывать удочки.
Алёнка «Ребята, синяя лента какая?»
Ответы детей: «Длинная».
Алёнка: «А красная?»
Ответы детей: «Короткая».
Алёнка: «А теперь положим красную ленту на синюю. Какая лента длиннее? Какая короче?»
Ответы детей: «Синяя лента длиннее, красная – короче».
Со стороны слышен голос: «Алёнка! Ты где?» Алёнка оборачивается на голос и кричит: «Я здесь! Подождите меня!» Алёнка собирает свои «игрушки», прощается с детьми и убегает.