Эльвера Батырова
Конспект ООД по развитию речи «Игрушки» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: «Развитие речи»
Тема: «Игрушки»
Возрастная группа : старшая логопедическая
Выполнил:
Воспитатель Батырова Э. Р.
Имеющаяся категория:
соответствие занимаемой должности
Стаж работы:14лет
Туймазы – 2018
Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи по теме «Игрушки.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Игрушки“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно – образовательные задачи. Уточнить, расширить и обобщить представление детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны. Совершенствовать грамматический строй речи (образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами). Учить образовывать прилагательные с существительными, согласовывать числительные с существительными. Продолжать учить понимать и отгадывать загадки.
Коррекционно – развивающие задачи. Развить речь, мышление, внимание, память. Способствовать развитию мелкой моторики.
Коррекционно – воспитательные задачи. Формировать положительный настрой детей на участие в занятии. Воспитывать умение слушать товарища, выполнять задание до конца.
Средства реализации. Игрушки, предметные картинки с изображением игрушек, игра «Собери картинку» по количеству детей.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Игрушки».
Словарная работа. Машина,кукла, пирамида, заяц, медведь, резиновый, деревянный, соломенный, бумажный, железный, плюшевый.
Интеграция областей. Познавательное развитие. Физическое развитие.
Ход ООД (дети стоят)
Орг момент
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте вы друг-другу
И скорей вставайте вкруг.
(Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на котором лежат предметные картинки.)
Воспитатель: Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Что вы видите на них?
Дети: Игрушки.
«Сколько игрушек»
(Воспитатель раздает детям по одной картинке, на которых изображено разное количество игрушек, в пределах 5.)
Воспитатель: Сначала сядет тот, у кого на картинке две машинки (Ребенок показывает картинку с двумя машинками, садится за стол).
Теперь может сесть тот, у кого три неваляшки (Дети садятся).
Так постепенно садятся все дети. (Осанка)
Воспитатель: Я думаю, что вы догадались дети, сегодня мы будем говорить об игрушках. Но перед этим мы поиграем с о своим язычком.
Артикуляционная разминка
Совместно с воспитателем выполняют упражнения «Заборчик», «Трубочка»,«Качели», «Часики».
Воспитатель: Дети послушайте загадки
«Отгадай загадку и найди отгадку».
Его пинают, а он не плачет. Глазки голубые, кудри золотые
Его бросают – назад скачет (мяч). Губки розовые (кукла)
Это чудо кирпичи Моргает глазами
Я в подарок получил, Скрипит – тормозами (машина) Что сложу из них – сломаю. Пляшет крошка
Все сначала начинаю (кубики). А всего одна ножка (юла).
Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
(Пирамидка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали правильно.
(Воспитатель по очереди вытаскивает игрушки)
Воспитатель: Как вы называете cвои игрушки ласково?
«Назови ласково».
Дети: Мяч- мячик,кукла,машина,пирамида,паравоз,заяц,кубик,.
Воспитатель: Дети давайте с вами поиграем в мячик, ведь игрушки нужны для того чтобы с ними играть.
Физминутка «Один много».
Мяч-мячи,кукла, пирамида,медведь, машина, кубик.
(Дети выходят на ковер и встают в круг. Воспитатель в центре круга с мячом в руках. Воспитатель каждому ребенку бросает мяч, называя игрушку. Ребенок ловит мяч и называет эту игрушку в множественном числе).
Воспитатель: дети все игрушки из чего нибудь сделаны,мой мяч из резины,значит он резиновый
Составьте словосочетания
Мяч из резины – резиновый мяч.
Кукла из резины – резиновая кукла.
Танк из железа – железный танк.
Пирамидка из дерева – деревянная пирамидка.
Мишка из плюша – плюшевый мишка.
Кукла из соломы – соломенная кукла.
Машинка из бумаги – бумажная машинка.
Воспитатель: Перед выполнением следующего задания разомнем пальчики. Пальчиковая игра «Игрушки».
На большом диване в ряд
Куклы танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполино.
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать.
Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру «Сложи картинку».
Каждому ребенку раздается конверт с разрезными картинками «Игрушки» (у всех детей разные картинки). Дети складывают картинки на столе по образцу.
Итог занятия: Что нового вы сегодня узнали?
Какие вопросы трудные были для вас?
Какие новые слова вы услышали сегодня?