Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки» в старшей логопедической группе

Эльвера Батырова
Конспект ООД по развитию речи «Игрушки» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Игрушки»

Возрастная группа : старшая логопедическая

Выполнил:

Воспитатель Батырова Э. Р.

Имеющаяся категория:

соответствие занимаемой должности

Стаж работы:14лет

Туймазы – 2018

Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи по теме «Игрушки.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Игрушки“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные задачи. Уточнить, расширить и обобщить представление детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны. Совершенствовать грамматический строй речи (образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами). Учить образовывать прилагательные с существительными, согласовывать числительные с существительными. Продолжать учить понимать и отгадывать загадки.

Коррекционно – развивающие задачи. Развить речь, мышление, внимание, память. Способствовать развитию мелкой моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи. Формировать положительный настрой детей на участие в занятии. Воспитывать умение слушать товарища, выполнять задание до конца.

Средства реализации. Игрушки, предметные картинки с изображением игрушек, игра «Собери картинку» по количеству детей.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Игрушки».

Словарная работа. Машина,кукла, пирамида, заяц, медведь, резиновый, деревянный, соломенный, бумажный, железный, плюшевый.

Интеграция областей. Познавательное развитие. Физическое развитие.

Ход ООД (дети стоят)

Орг момент

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте вы друг-другу

И скорей вставайте вкруг.

(Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на котором лежат предметные картинки.)

Воспитатель: Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Что вы видите на них?

Дети: Игрушки.

«Сколько игрушек»

(Воспитатель раздает детям по одной картинке, на которых изображено разное количество игрушек, в пределах 5.)

Воспитатель: Сначала сядет тот, у кого на картинке две машинки (Ребенок показывает картинку с двумя машинками, садится за стол).

Теперь может сесть тот, у кого три неваляшки (Дети садятся).

Так постепенно садятся все дети. (Осанка)

Воспитатель: Я думаю, что вы догадались дети, сегодня мы будем говорить об игрушках. Но перед этим мы поиграем с о своим язычком.

Артикуляционная разминка

Совместно с воспитателем выполняют упражнения «Заборчик», «Трубочка»,«Качели», «Часики».

Воспитатель: Дети послушайте загадки

«Отгадай загадку и найди отгадку».

Его пинают, а он не плачет. Глазки голубые, кудри золотые

Его бросают – назад скачет (мяч). Губки розовые (кукла)

Это чудо кирпичи Моргает глазами

Я в подарок получил, Скрипит – тормозами (машина) Что сложу из них – сломаю. Пляшет крошка

Все сначала начинаю (кубики). А всего одна ножка (юла).

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши.

(Плюшевый мишка)

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже.

(Пирамидка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали правильно.

(Воспитатель по очереди вытаскивает игрушки)

Воспитатель: Как вы называете cвои игрушки ласково?

«Назови ласково».

Дети: Мяч- мячик,кукла,машина,пирамида,паравоз,заяц,кубик,.

Воспитатель: Дети давайте с вами поиграем в мячик, ведь игрушки нужны для того чтобы с ними играть.

Физминутка «Один много».

Мяч-мячи,кукла, пирамида,медведь, машина, кубик.

(Дети выходят на ковер и встают в круг. Воспитатель в центре круга с мячом в руках. Воспитатель каждому ребенку бросает мяч, называя игрушку. Ребенок ловит мяч и называет эту игрушку в множественном числе).

Воспитатель: дети все игрушки из чего нибудь сделаны,мой мяч из резины,значит он резиновый

Составьте словосочетания

Мяч из резины – резиновый мяч.

Кукла из резины – резиновая кукла.

Танк из железа – железный танк.

Пирамидка из дерева – деревянная пирамидка.

Мишка из плюша – плюшевый мишка.

Кукла из соломы – соломенная кукла.

Машинка из бумаги – бумажная машинка.

Воспитатель: Перед выполнением следующего задания разомнем пальчики. Пальчиковая игра «Игрушки».

На большом диване в ряд

Куклы танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполино.

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру «Сложи картинку».

Каждому ребенку раздается конверт с разрезными картинками «Игрушки» (у всех детей разные картинки). Дети складывают картинки на столе по образцу.

Итог занятия: Что нового вы сегодня узнали?

Какие вопросы трудные были для вас?

Какие новые слова вы услышали сегодня?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Чуколандию» Цели: 1. Приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Задачи:.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые» в старшей логопедической группе Задачи: -Закрепить умение выделять первый звук в слове; -Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наши игрушки» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Задачи: -связная речь: формировать умение составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; - словарь.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Урожайная песенка» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Урожайная песенка» Цели: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Осенний сюрприз» Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Осенний сюрприз». Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Игрушки» Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей. Задачи : Коррекционно – образовательные: обогащать словарный запас детей словами.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты» Тема: «Фрукты». Цель: Расширение и активизация словаря. Коррекционно образовательные задачи: Расширение знаний детей о фруктах. Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Узнай себя» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи. Пересказ сказки «Сосулька и кот» Тема: Пересказ сказки «Сосулька и кот». Цель: Обобщение знаний детей о весне, обучение пересказу. Задачи: 1. Образовательные: согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Игрушки» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 17:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Игрушки» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвера Батырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД