Папки-передвижки

Конспект НОД (художественное конструирование, оригами) для детей старшего дошкольного возраста «Ёлка»

Дарья Римшан
Конспект НОД (художественное конструирование, оригами) для детей старшего дошкольного возраста «Ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать закреплять представление детей о деревьях (елки, учить отражать объекты действительность в художественной деятельности.

Задачи:

1. Закреплять представление о деревьях, их строении на примере елки, закреплять представление о зиме, природных изменениях с ее приходом;

2. Продолжить знакомить детей с искусством конструирования из бумаги способом оригами, учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке, упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов, развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление;

Публикация «Конспект НОД (художественное конструирование, оригами) для детей старшего дошкольного возраста „Ёлка“» размещена в разделах

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание сделать поделку качественно.

Материал и оборудование: заготовки трех квадратов белого цвета и разного размера, картон, заготовки снежинок, клей карандаш (на каждого ребенка, образец готовой работы «Елка», сложенная способом оригами, искусственная елка.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик! Посмотрите, какая у него ёлочка? (Ответы детей : зелёная, колючая, ветвистая, хвоя пушистая..). Сколько ярусов у елки? Нижний ярус самый широкий, а кверху ёлка сужается. Чем больше ярусов у ёлки, тем она выше.

2. Беседа по теме, показ заготовки. Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать ёлку.

Воспитатель: Ребята, а что такое елка?

- Где она живет?

- Как называют место где много елок?

- Какие плоды есть у елки?

- Что происходит с елкой зимой?

- Ёлки красавицы! Ребята, у снеговика беда, ёлка у него одна! Вот снеговичок и боится, что каждый лесной звереныш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам ёлки).

- Но зверята живут в лесу, значит и нам нужно сделать лесную зимнюю елку. Какая она будет? (заснеженная, в снежинках и т. д.)

3. Физминутка «Ёлочка» (пальчиковая гимнастика)

Перед нами ё лочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

- Скоро мы будем наряжать ее к празднику. А теперь вернемся за столы и я вам расскажу, как мы с вами сделаем лесную красавицу.

4. НОД (оригами «Елка»)

Воспитатель: У каждого из вас на столах есть цветной лист картона, положите его вертикально перед собой.

- Еще есть три квадрата, какие они? (разные по размеру).

- Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус ёлки. Сгибаем его пополам и еще раз пополам. Проглаживаем сгибы.

- Разворачиваем квадрат один раз и поворачиваем его так, чтобы сгиб был от вас дальше.

- Совмещая два верхних угла к середине нашей заготовки. У нас получился нижний ярус нашей елки.

- Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом.

- Теперь мы приклеим самый верхний ярус нашей елки, затем средний и большой.

- Ребята, елку можно сделать пушистее, отогнув наружу еще раз загнутые детали.

- Давайте украсим нашу картину снежинками.

5. Подведение итогов. А теперь посмотрите, какие разные заснеженные красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!

Публикации по теме:

Художественное-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста «Художественное - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.» В последние годы возросло внимание к проблемам теории и.

Художественное конструирование. Конспект ООД «Весна в деревне» Цели: Учить детей видеть в разных сочетаниях элементов конструктора изображения конкретных предметов (объекты) действительности, аккуратно.

Художественное конструирование с детьми раннего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного материала «бигуди» Дошкольный возраст — благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах,.

Конспект новогоднего праздника в бассейне для детей дошкольного возраста (4–7) «Ёлка на воде» .

Конструирование и экспериментирование как основа развития детей дошкольного возраста Сегодня много говорится об изменениях в системе российского дошкольного образования, обновлении его качества. В Федеральном государственном.

Конструирование среды дошкольного образовательного учреждения как условие формирования экономической культуры детей старшего В современных условиях к образованию предъявляются новые требования: содержание, передаваемое в образовательных системах, должно подготовить.

LEGO-конструирование как средство развития мышления детей дошкольного возраста Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связанно с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Мастер-класс. «Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Мастер-класс. «Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Мастер-класс. «Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Маг, что придумал бумагу цветную.

Перспективное планирование работы кружка «Радужное конструирование» для детей старшего дошкольного возраста .

Планирование и реализация воспитания коммуникативных умений детьми старшего дошкольного возраста через конструирование. Планирование и реализация воспитания коммуникативных умений детьми старшего дошкольного возраста через деятельность конструирование. №.

Автор публикации:
Конспект НОД (художественное конструирование, оригами) для детей старшего дошкольного возраста «Ёлка»
Опубликовано: 30 января 2017 в 18:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД (художественное конструирование, оригами) для детей старшего дошкольного возраста «Ёлка»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Римшан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД