Анастасия Юдина
Художественное конструирование с детьми раннего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного материала «бигуди»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст — благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение, активно развиваются личностные качества, а на их основе — способности и склонности.
Стремление к познанию окружающего пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности детей имеет желание не только рассматривать предметы, но и действовать с ними: разъединить и соединить, конструировать из предметов, экспериментировать. Умение конструировать играет большую роль в умственном развитии детей.
Темочки:
Конструирование – это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.
Значение конструирования в формировании личности ребё нка:
формирует тонкую наблюдательность, сосредоточенность внимания;
развивает пространственное воображение; гибкость мышления;
формирует эмоционально-волевые качества личности: дети учатся испытывать удовлетворение, создавая или совершенствуя конструкцию, значимую для других людей, стремятся добиться поставленной цели;
способствует формированию обобщенных представлений о предметах, способности понимать существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями;
обобщенных способов действий, умения обследовать предметы, планировать работу, самостоятельно исправлять ошибки;
самоконтроля, способности управлять своими психическими процессами;
помогает формированию дружного детского коллектива, навыков коллективной работы;
готовит детей к школе: развивает мышление, память, воображение, способность к самостоятельному творчеству;
способствует развитию речи.
Для развития речи и мышления ребенка раннего возраста педагоги используют мелкую моторику пальцев малыша. Начинать развитие мелкой моторики необходимо с самого раннего детства. Например, через различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности; игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку; игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать, насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия и т. д. ; застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.
А что такое художественное конструирование?
Как оно помогает ребенку развиваться?
Художественное конструирование - это увлекательный, интересный, творческий мир, экспериментирования и пространственного моделирования, развивающий у детей познавательные, творческие, художественные, сенсорные, эстетические, нравственные и конструктивные способности.
Целью художественного конструирования : развивать творческие способности у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
формировать интерес у детей к конструированию и приобщать к созданию простых конструкций;
знакомить детей со свойствами и возможностями материала (бигуди-липучки);
способствовать развитию у детей представлений о цвете, форме, величине;
развивать пространственную ориентировку;
побуждать детей вносить изменения в предложенные конструкции;
формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира;
развивать у детей мышление, воображение, память, творческие способности.
Знакомство с нетрадиционным материалом – бигуди :
Я ребяток в гости жду.
Что-то показать хочу.
Посмотрите, бигуди…
Очень цепкие они:
Прицепились и висят,
Падать вовсе не хотят!
Будем с ними мы играть
И картинки составлять!
«ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ»
- хаотичное выкладывание по всему ковролину;
- в прямом направлении от тучки сверху вниз.
Простейшее усложнение с использованием сюжетно-тематических элементов:
Сюжетно-тематическое усложнение с игровыми элементами:
По образцу воспитателя:
Умение создать сюжетно-тематическую композицию:
Таким образом, художественное конструирование с применением нетрадиционного материала - бигуди способствует развитию у детей: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника развиваются мышление, воображение, память, творческие способности, вызывает радостное настроение, снимает стресс.