Нина Александренко
Мастер-класс. «Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс.
«Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик,
Символом счастья – бумажный кораблик.
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Я предлагаю попробовать с вами
Публикация «Мастер-класс, „Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Выучить технику «оригами».
Оригами («сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Значение оригами для развития ребенка:
1. Знакомит детей с различными приемами работы с бумагой;
2. знакомит детей с основными геометрическими понятиями;
3. стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;
4. развивает мелкую моторику и глазомер;
5. развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
6. совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности
Описание. Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и просто творческих людей, любящих работать с бумагой.
Назначение: Этот сувенир станет прекрасным подарком родным и близким на День рождения, на День Матери или на 8 Марта, на Пасху. В группе такая поделка украсит собой «живой уголок», будет красиво смотреться на полочке в детской комнате.
Цель: изготовление сувенира «Цыпленок» из бумаги в технике «модульное оригами»
Задачи:
- познакомить с технологией изготовления сувениров в технике «модульное оригами»;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- формировать умение следовать устным инструкциям;
- развивать художественный вкус и творческие способности, активизировать воображение и фантазию;
- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, приучать к аккуратности.
На изготовление модулей для поделок в технике модульного оригами уходит очень много времени, а детям хочется увидеть результат своей работы очень быстро. Вот и нашёлся выход! Можно сделать "малозатратную" поделку, для изготовления которой потребуется всего 40 модулей жёлтого цвета и 4 модуля красного цвета.
Для складывания поделки вам понадобиться:
- офисная бумага желтого и красного цвета формата А4;
- ножницы;
- линейка;
- клей ПВА;
- глазки.
Чтобы приступить к сборке, в первую очередь убедитесь в том, что подготовлены все модули. Глазки для модельки, можно купить в специализированном магазине, иле же, с помощью ножниц и клея сделать их самостоятельно.
Итак, приступим к работе!
1. Возьмите два модуля, расположите их длинноватой стороной. Соедините их другим модулем, который тоже размещен длинноватой стороной, вставив уголки первых 2-ух модулей в карманы третьего.
2. Таким же образом соедините ещё два модуля. В первом ряду вышло 4 модуля, а во 2-м ряду - 3. На последние углы первого ряда модулей наденьте по одному модулю. Всего во 2-м ряду будет 5 модулей.
3. В 3-ем ряду надеваем 6 модулей, причём 4 из их соединяют уголки модулей предшествующего ряда, а последние модули просто надеваем на свободные уголки.
4. 5-ый ряд - 6 модулей.
5. 6-ой ряд - 5 модулей, последние уголки опять остаются свободными.
6. Седьмой ряд - 4 модуля, опять последние уголки остаются свободными.
7. Восьмой ряд - 3 модуля, последние уголки - свободные.
8. Девятый ряд - 2 модуля. Вот и совладали с основной работой!
9. А сейчас приступаем к оформлению нашего Цыплёнка. Два модуля вставляем в середину первого ряда (можно наклеить, чтоб модули не выпали) - это будет гребешок. Приклеиваем глазки. Из ромбика красноватого цвета вырезаем клювик. А два других бардовых модуля приклеиваем меж уголками модулей последнего ряда. Вот и готов небольшой Цыплёнок.