Приложение МААМ

Перспективное планирование работы кружка «Радужное конструирование» для детей старшего дошкольного возраста

Александра Долговесова
Перспективное планирование работы кружка «Радужное конструирование» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование кружка «Радужное конструирование»

Введение

Цель: познакомить детей с техникой работы с бумагой «айрис-фолдинг», овладеть основными приемами работы в этой технике.

Значение работы с бумагой для развития ребенка:

учит детей приемам работы с бумагой;

стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;

развивает мелкую моторику рук и глазомер;

развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;

Публикация «Перспективное планирование работы кружка „Радужное конструирование“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

Техника айрис-фолдинг (irisfolding) появилась в Голландии. Название техники айрис-фолдинг можно перевести с английского, как «радужное складывание». «Радужное складывание» только кажется сложным, на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки, поделки, панно.

Суть айрис-фолдинга довольно простая и доступная каждому, именно поэтому эта техника пользуется большой популярностью среди детей. Для процесса изготовления изделия в стиле айрис-фолдинг понадобится бумага, шаблон рисунка, схема заклеивания и любой клеящий материал: клей ПВА, двусторонний скотч, или клей-карандаш.

Что касается бумаги, то в магазине можно приобрести специальный материал, предназначенный именно для этой техники. Но, если нет возможности достать такую особую бумагу, можно смело использовать и другие варианты: цветную бумагу, бумагу для принтера, упаковочную бумагу, или даже ткань.

С помощью сложенных пополам бумажным полос мы закрываем фигурную прорезь и получаем очень интересный узор, похожий на закручивающуюся спираль. Естественно, что полоски должны быть определенной ширины, накладывать их нужно под определенным углом и в определенном порядке по часовой стрелке. Для некоторых поделок можно ограничиться бумагой одного-двух цветов, в других случаях для красивого оригинального рисунка можно использовать 5-6 цветов.

Схему заклеивания (айрис-шаблон, которая является основой для создания поделки в технике айрис-фолдинг, можно приобрести сразу готовую. При большом желании, её также можно нарисовать самостоятельно, тогда композиция получится действительно оригинальной и душевной.

При необходимости поверх созданного изделия можно добавить определенные элементы декора.

Изделия айрис-фолдинг могут существовать, как самостоятельные композиции, так и служить украшением открытки, альбома.

Подробнее про необходимые для работы материалы:

1)схема заклеивания. Можно распечатать готовые шаблоны из Интернета, а можно начертить схему самостоятельно (см. Построение базовых айрис-шаблонов). Цифры на схеме подсказывают, в каком порядке нужно наклеивать полосочки. Возможен вариант без цифр на схеме, в этом случае, наклеивание полосок пойдёт по часовой стрелке от краёв прорези к центру, и сгиб полосок бумаги будет "смотреть" внутрь.

2)полоски бумаги, которые мы согнем вдоль пополам. Ширина полоски будет зависеть от схемы. Нужно измерить ширину самой широкой полоски, умножить на два и прибавить еще 3-4 мм. Кто-то предпочитает сразу нарезать все полоски, а кто-то вырезает и складывает полоски в процессе работы.

3)шаблон рисунка или копировальная бумага, чтобы перевести рисунок на лист картона или открытку и канцелярский нож, чтобы вырезать фигурную прорезь.

4)скрепки или скотч, чтобы закрепить схему на заготовке. После того как вырезали рисунок по контуру, переверните заготовку лицевой стороной вниз и прикрепите схему так, чтобы вы увидели её. Т. е. складываем лицевую сторону заготовки с лицевой стороной схемы.

5)ПВА или клей-карандаш, его нужно наносить только по контуру прорези, не выходя на схему заклеивания. Иначе ваша картина приклеится к схеме. Намазываем края прорези клеем и приклеиваем полоску бумаги сгибом внутрь, выровняв по линии так, чтобы она закрыла промежуток с цифрой 1.

Пример инструкций при работе по схеме с нумерацией

1. Положите перед собой заготовку, так чтобы вам была видна схема заклеивания, и цифра 1 была сверху.

2. На схеме нарисованы линии и проставлены цифры: именно в этом порядке нужно будет наклеивать полоски бумаги.

3. Выберите полоску бумаги нужного вам цвета.

4. Намажьте края прорези клеем и приклейте полоску бумаги сгибом внутрь, выровняв по линии так, чтобы она закрыла промежуток с цифрой 1.

5. Следующую полоску выравнивайте так, чтобы она закрывала промежуток с цифрой 2, и так далее до конца прорези.

Я выбрала радужное конструирование с целью развития мелкой моторики, чувства прекрасного у детей старшей группы.

Совместная деятельность с детьми по освоению техник планируется 1-2 раза в неделю и чаще по желанию детей.

Айрис-фолдинг – очень интересная техника.

Стоит только сделать одну картинку в этой технике,

как сразу же хочется попробовать что-то еще.

Перспективный план на год

Месяц № п/п Тема недели Название поделки

Октябрь 1. Лес. Грибы. - Открытка последнему осеннему листочку

2. Обувь. Обувная мастерская. - Ботиночки

3. Народная культура и традиции. Одежда. - Платье

4. Наш быт. Мой дом. Профессии на стройке. - Домик

Ноябрь 5. День единства и независимости. Я – человек. Строение человека. - Человечек

6. Транспорт (воздушный, водный, наземный).- Кораблики, машинки

7. Животный мир: домашние животные и их детеныши. - Котенок

8. Кто как готовится к зиме. Дикие животные и их детеныши. - Белочка

Декабрь 9. Здравствуй, зимушка-зима!Явления и признаки зимней природы. - Снежинка

10. Город мастеров. Мебель. Инструменты. - Стульчик

11. Зимующие птицы. - Рябинка для птиц

12. Новогодний калейдоскоп. Елка. - Елочка

13. Новогодний калейдоскоп. Елка. Музыкальные инструменты. - Елочная игрушка

Январь 14. Рождественские каникулы. - Серпантин

15. Промежуточная диагностика детей группы риска.

16. Зимние забавы. Зимние виды спорта. - Коньки

17. Правила этикета. Посуда. - Тарелка, чашка

Февраль 18. Моя семья. - Тортик

19. Азбука безопасности. ПДД. Профессии на транспорте. - Светофор

20. Наши защитники. Российская армия. Профессии пап. - Корабли и флаги

21. В гостях у сказки. Домашние птицы и их детеныши. - Цыплята

Март 22. 8 марта. Профессии мам. - Тюльпанчик, духи

23. Миром правит доброта. Первоцветы. - Подснежник

24. Быть здоровыми хотим. Продукты питания. - Пирожное

25. Весна шагает по планете. Признаки и явления весенней природы. Деревья. - Весенняя тучка

26. «День смеха». Животные севера и жарких стран. - Жираф

Апрель 27. Приведём в порядок планету. Космос. - Ракета, планета, звезда

28. Встречаем птиц. Перелетные птицы. - Птичка

29. Хлеб – всему голова. Сельхозработы и сельхозтехника. - Булочка

30. Волшебница вода. Животный мир морей и океанов. Маленькие исследователи. - Медуза, морской конёк

Май 31. Диагностика. День победы. - Георгиевская лента, звезда

32. Диагностика

33. Мир природы. Лето. - Летний пейзаж

34. Мир природы. Насекомое. - Гусеницы, божьи коровки

Публикации по теме:

Календарно-перспективное планирование кружка «Пальчик, ручка, язычок» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-перспективное планирование кружка «Пальчик, ручка, язычок» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Развитие речи и мелкой моторики рук детей на основе пальчиковых игр и упражнений. Задачи: Привить детям любовь к художественному слову.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом СЕНТЯБРЬ Беседа «Моя семья» Рассматривание.

Перспективное планирование работы спортивного кружка для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план спортивного кружка Подготовительная группа Задачи: 1. Обучать элементам ритмической гимнастике, несложным упражнениям.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль) Авторы: Баева Ольга Николаевна. Пузырева Дарья Николаевна. Февраль. Первая неделя «Домашние птицы». Наблюдения: 1. Метель – наблюдение.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (апрель) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Апрель. Первая неделя «Транспорт». Наблюдения: 1. Облака – появление кучевых.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (апрель) Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (апрель) Авторы: Баева.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (февраль) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Февраль. Первая неделя «Домашние птицы». Наблюдения: 1. Метель – наблюдение за.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (январь) Авторы: Баева Ольга Николаевна Пузырева Дарья Николаевна Январь. Первая неделя «Зимующие птицы». Наблюдения: 1. Какой снег? – продолжить.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Май. Первая неделя «Растения». Наблюдения: 1. Состояние погоды – отметить, что.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (март) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Март. Первая неделя «Профессии». Наблюдения: 1. Обратить внимание на первые признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы кружка «Радужное конструирование» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2016 в 16:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы кружка «Радужное конструирование» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Александра Долговесова (УИ 276307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД