Людмила Кольченко
Конспект НОД по коллективному конструированию «Город Смурфиков» для детей старшей группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по коллективному конструированию для детей старшей группы 5–6 лет
Авторская образовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Тема (в соответствии с комплексно - тематическим планированием) :
Тема НОД: Город для Смурфиков (коллективное конструирование)
Цель: Создать условия для развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по коллективному конструированию „Город Смурфиков“ для детей старшей группы 5–6 лет» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать умения дошкольников строить сооружения из конструктора ЛЕГО на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка, соблюдать симметрию и пропорции; анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей; устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке;
• Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
• Совершенствовать умение конструировать по схеме
Развивающие задачи:
• Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
• Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
• Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
• Воспитывать трудолюбие.
Виды деятельности: продуктивная (коллективное конструирование).
Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: Конструирование из строительного материала и деталей конструктора по схеме.
Оборудование: презентация, конструктор типа «Лего», схемы построек, макет, мелкие игрушки, машинки.
Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий, беседы о родном городе, экскурсии по городу.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
-Ребята, есть на свете место, где не знают, что такое грусть и злоба, там живут маленькие синие существа в три яблока ростом. Это место запрятано в глубине заколдованного леса.
- Вы догадались о ком идет речь? И что это за место?
- Жизнь в деревне течет плавно и беззаботно, однако злой волшебник Гаргамель напал на деревню и разрушил ее, давайте посмотрим как это произошло.
- Папа Смурф хочет построить себе и своим Смурфам новый современный город, но не знает как, давайте поможем ему.
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» (Железнова).
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучок
Бегал быстрый паучок
Солнце было
Дождик шел
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб флажок на доме был
А за домом ежик жил.
Слушают рассказ воспитателя.
- Смурфики. Деревня Смурфов.
Смотрят видео.
Принимают поставленную задачу
Основная часть
- Ребята прежде, чем приступить к строительству, давайте посмотрим какие бывают дома.
Предлагает детям рассмотреть слайды с изображением разных домов.
Проводится беседа о городе.
- Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома. Есть высокие, многоэтажные дома, одноэтажные дома.).
- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины) .
- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад).
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .
- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
- Давайте посмотрим из чего состоит конструкция дома : фундамент, стены, перекрытие, крыша.
- Мы с вами посмотрели какие бывают дома и теперь мы можем отправляться на стройку, чтобы построить домики.
- Я буду прорабом, а вы моими помощниками-строителями.
- Ребята, а вы знаете кто такой прораб?
- Давайте мы наденем каски строителей, как вы думаете для чего они нам нужны?
Проведение физкультминутки, подвижной игры
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились. (При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Дети передвигаются легко, бегом на носочках.
-Ребята, посмотрите, мы с вами находимся на стройке. Здесь для нас папа Смурф оставил подсказки.
-Давайте посмотрим, что в этом мешочке.
Игра «Чудесный мешочек», дети делятся на пары.
- Посмотрите, здесь находятся схемы разных домов, но здесь чего-то не хватает.
Раздает схемы домов детям.
- Посмотрите, чего не хватает и дорисуйте.
Обсуждает с детьми готовые схемы.
-Ребята, давайте построим дома, которые нарисованы на ваших схемах.
Звучит музыка.
Помогает проанализировать готовую постройку, расставить дома на макете улицы.
-Нравятся вам постройки?
-Сколько зданий у вас построено?
-Какие здания построили?
-Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?
-Совпадают постройки с чертежами?
-Правильно ли подобраны детали строительного материала? Соглашаются с воспитателем, подходят к проектору для просмотра слайдов.
- Смотрят слайды, отвечают на вопросы.
-Прораб-это руководитель на стройке.
- Отвечают на вопрос (для безопасности, чтобы не получить травму на стройке). Надевают каски для строителей.
Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.
Достают из «Чудесного мешочка» детали конструктора ЛЕГО, называют деталь, делятся на пары с одинаковыми деталями.
Рассматривают схемы, обсуждают в парах что не хватает, дорисовывают.
Объясняют почему дорисовали именно эту часть у дома.
По готовой схеме приступают к строительству дома (в паре).
Анализируют готовую постройку.
Расставляют готовые постройки на макете улицы.
Обыгрывают игрушками: машинками, человечками, заборчиками и т. д.
Заключительная часть (рефлексия)
-Мы показали Смурфикам как нужно правильно строить дома и теперь они смогут сами построить свой город.
-А вам я вручаю дипломы Мастера Строителя. Высказывают свое мнение о полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.