МААМ-картинки

Конспект НОД по коллективному конструированию «Город Смурфиков» для детей старшей группы 5–6 лет

Людмила Кольченко
Конспект НОД по коллективному конструированию «Город Смурфиков» для детей старшей группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по коллективному конструированию для детей старшей группы 5–6 лет

Авторская образовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Тема (в соответствии с комплексно - тематическим планированием) :

Тема НОД: Город для Смурфиков (коллективное конструирование)

Цель: Создать условия для развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по коллективному конструированию „Город Смурфиков“ для детей старшей группы 5–6 лет» размещена в разделах

• Формировать умения дошкольников строить сооружения из конструктора ЛЕГО на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка, соблюдать симметрию и пропорции; анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей; устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке;

• Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

• Совершенствовать умение конструировать по схеме

Развивающие задачи:

• Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;

• Развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

• Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

• Воспитывать трудолюбие.

Виды деятельности: продуктивная (коллективное конструирование).

Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: Конструирование из строительного материала и деталей конструктора по схеме.

Оборудование: презентация, конструктор типа «Лего», схемы построек, макет, мелкие игрушки, машинки.

Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий, беседы о родном городе, экскурсии по городу.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

-Ребята, есть на свете место, где не знают, что такое грусть и злоба, там живут маленькие синие существа в три яблока ростом. Это место запрятано в глубине заколдованного леса.

- Вы догадались о ком идет речь? И что это за место?

- Жизнь в деревне течет плавно и беззаботно, однако злой волшебник Гаргамель напал на деревню и разрушил ее, давайте посмотрим как это произошло.

- Папа Смурф хочет построить себе и своим Смурфам новый современный город, но не знает как, давайте поможем ему.

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» (Железнова).

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Чтоб на травке жил жучок

Бегал быстрый паучок

Солнце было

Дождик шел

Чтоб тюльпан в саду расцвел

Чтоб флажок на доме был

А за домом ежик жил.

Слушают рассказ воспитателя.

- Смурфики. Деревня Смурфов.

Смотрят видео.

Принимают поставленную задачу

Основная часть

- Ребята прежде, чем приступить к строительству, давайте посмотрим какие бывают дома.

Предлагает детям рассмотреть слайды с изображением разных домов.

Проводится беседа о городе.

- Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома. Есть высокие, многоэтажные дома, одноэтажные дома.).

- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины) .

- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад).

- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .

- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

- Давайте посмотрим из чего состоит конструкция дома : фундамент, стены, перекрытие, крыша.

- Мы с вами посмотрели какие бывают дома и теперь мы можем отправляться на стройку, чтобы построить домики.

- Я буду прорабом, а вы моими помощниками-строителями.

- Ребята, а вы знаете кто такой прораб?

- Давайте мы наденем каски строителей, как вы думаете для чего они нам нужны?

Проведение физкультминутки, подвижной игры

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились. (При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Дети передвигаются легко, бегом на носочках.

-Ребята, посмотрите, мы с вами находимся на стройке. Здесь для нас папа Смурф оставил подсказки.

-Давайте посмотрим, что в этом мешочке.

Игра «Чудесный мешочек», дети делятся на пары.

- Посмотрите, здесь находятся схемы разных домов, но здесь чего-то не хватает.

Раздает схемы домов детям.

- Посмотрите, чего не хватает и дорисуйте.

Обсуждает с детьми готовые схемы.

-Ребята, давайте построим дома, которые нарисованы на ваших схемах.

Звучит музыка.

Помогает проанализировать готовую постройку, расставить дома на макете улицы.

-Нравятся вам постройки?

-Сколько зданий у вас построено?

-Какие здания построили?

-Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

-Совпадают постройки с чертежами?

-Правильно ли подобраны детали строительного материала? Соглашаются с воспитателем, подходят к проектору для просмотра слайдов.

- Смотрят слайды, отвечают на вопросы.

-Прораб-это руководитель на стройке.

- Отвечают на вопрос (для безопасности, чтобы не получить травму на стройке). Надевают каски для строителей.

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

Достают из «Чудесного мешочка» детали конструктора ЛЕГО, называют деталь, делятся на пары с одинаковыми деталями.

Рассматривают схемы, обсуждают в парах что не хватает, дорисовывают.

Объясняют почему дорисовали именно эту часть у дома.

По готовой схеме приступают к строительству дома (в паре).

Анализируют готовую постройку.

Расставляют готовые постройки на макете улицы.

Обыгрывают игрушками: машинками, человечками, заборчиками и т. д.

Заключительная часть (рефлексия)

-Мы показали Смурфикам как нужно правильно строить дома и теперь они смогут сами построить свой город.

-А вам я вручаю дипломы Мастера Строителя. Высказывают свое мнение о полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группыФотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группы Цель: Формирование умения создавать образы героев сказки из природного материала Программные задачи: .Продолжать совершенствовать конструктивные.

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

Конспект НОД по коллективному модульному рисованию «Воробушки на кормушке» Цели : создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах. Задачи: учить.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Конспект НОД по конструированию «Цыпленок» для детей старшей группыКонспект НОД по конструированию «Цыпленок» для детей старшей группы Конспект НОД по конструированию. Тема: Цыпленок. Цель: учить изготавливать цыпленка в технике оригами. Задачи: 1. Уточнить знания о домашних.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Конспект НОД «Мой город» для детей первой младшей группы Тема: «Мой город» для детей 1 младшей группыЦель: формировать у детей представление о родном городе. Задачи: Образовательная: уточнить представления.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Автор публикации:
Конспект НОД по коллективному конструированию «Город Смурфиков» для детей старшей группы 5–6 лет
Опубликовано: 2 октября 2020 в 20:29
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по коллективному конструированию «Город Смурфиков» для детей старшей группы 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кольченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД