Оксана Обысова
Конспект НОД «Мой город» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой город» для детей 1 младшей группы
Цель: формировать у детей представление о родном городе.
Задачи:
Образовательная: уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями.
Развивающая: вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь, интерес к игровой деятельности.
Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к своему городу, детскому садику, сотрудникам его.
Публикация «Конспект НОД „Мой город“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа с детьми – беседа о местах города, где дети были вместе со взрослыми. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением г. Кемерово.
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование и материалы: мольберт, иллюстрации г. Кемерово, фотографии воспитателей и младшего воспитателя группы, картинки орудия труда и профессии врача и повара.
Ход занятия:
Вводная часть – 2 минуты.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся?
Дети: Здравствуйте!
Гости отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Ой, смотрите за окошком нашей группы воздушные шарики!
Воспитатель отвязывает шарики от окна уличной стороны и заносит в группу их.
Воспитатель: Какие они красивые и цветные: желтые, синие, красные, зелёные (рассматривают вместе с воспитателем).
Основная часть 10 мин.
Ребята, а как вы думаете, что они видели, когда летели так далеко к нам?»
Дети отвечают произвольно, затем воспитатель показывает на иллюстрации г. Кемерово.
Дети: Улицы, фонтан, цирк, мост…
Воспитатель: А фонтан возле чего находится?» (показывает на иллюстрацию).
Дети: Театр!
Воспитатель: Молодцы! Да, возле театра находится фонтан. Ребята, у нас в городе много красивых домов, улиц, есть театр и фонтан, цирк…. А как же наш город называется?
Дети: Кемерово!
Воспитатель: Молодцы!
В столице Кузбасса я живу,
И краем родным своим дорожу.
Улицы, парки, фонтаны пред вами,
Гордятся городом кемеровчане!
Воспитатель показывает на иллюстрации города, железнодорожный вокзал.
Воспитатель: Скажите, а это что?
Дети: Паровоз!
Воспитатель: Да, это паровоз-памятник, а находится он на железнодорожном вокзале, откуда отходят поезда. И сейчас мы с вами поиграем в «Паровоз», вставайте за мной – вы будите вагончиками, ну а я - паровоз.
Физминутка:
«Загудел паровоз и вагончики повёз -
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
А вагончики цветные
Бегут-бегут-бегут,
А круглые колёса
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.»
Воспитатель: Вот мы и приехали. А куда мы приехали? (показываю на иллюстрацию с детским садиком).
Дети: Наш детский сад!
Воспитатель: Правильно, наш любимый детский сад! Ребята, скажите - а кто вас встречает утром в группе и провожает домой? (портреты воспитателей и помощника воспитателей)
Дети: Воспитатели!
Воспитатель: А как зовут их?
Дети: Алла Ивановна, Оксана Александровна.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто помогает нам?
Кто обед нам принесёт,
и посуду уберёт?
Дети: Лидия Ивановна!
Воспитатель: Молодцы! Есть ещё помощники у нас –
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо
Кто поможет?
Дети: Врач!
Воспитатель: Молодцы!
Ну а как же без компота
Кто котлет поджарит нам?
Дети: Повар!
(в случаи затруднения ответов воспитатель показывает иллюстрации данных профессий, если дети отвечают - воспитатель показывает после ответа иллюстрацию).
Воспитатель: Ай да, молодцы! Ой, ребята, у меня здесь есть предметы для повара и врача, только все они перемешаны, давайте разложим в разные контейнеры – для врача и для повара.
Дети соглашаются помочь. Дидактическая игра «Определи профессию» - воспитатель показывает принадлежности для профессии врача (белый халат, градусник, вата, шприц,.) и повара (фартук, кастрюля, нож, овощи, фрукты, ….). Обговариваются и обыгрываются предметы.
Заключительная часть – 2 минуты.
Помогли, мне разобрать, молодцы! Мне нравится, что у нас в группе такие дружные детки! Давайте подарим - друг другу улыбки! (дети поворачиваются друг к другу и улыбаются).
Воспитатель: Ребята, а вы любите свой садик?
Дети: Да!
Воспитатель: А свой город? Давайте вспомним - как он называется?
Дети: Любим! Город Кемерово!
Воспитатель: А что в нашем городе есть?
Воспитатель показывает на иллюстрации - дети отвечают.
Молодцы. Ребята, наши гости торопятся, давайте попрощаемся с ними и пригласим в следующий раз к нам!
Дети прощаются с гостями.