Жанна Королькова
Конспект НОД «Город двух морей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Город двух морей»
Королькова Ж. А., воспитатель МБДОУ № 54 «Калина»
г. Керчь Республика Крым
Цель: 1. Формировать интерес к изучение родного края.
2. Уточнить и закрепить знания детей о Крыме, о родном городе - Керчи, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
3. Закрепить знания детьми художественных произведений, отражающих красоту Крыма.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, любовь к своей Родине.
5. Развивать связную речь, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД „Город двух морей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
6. Словарная работа: полуостров, герб, флаг, столица, крымский, море, горы, морская вода, достопримечательности, керчане.
Материалы и оборудование к занятию: альбом с фотографиями «Крым»; открытки с видами Керчи; Флаг; герб Крыма, Керчи; карта Крыма; принадлежности для изобразительной деятельности.
Предшествующая работа:
1. Беседы о Крыме.
2. Чтение художественных произведений о Крыме, о родном городе.
3. Рассматривание альбома, открыток, фотографий, буклетов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомить вас со стихотворением С. Лукьянова «Крым-родина моя»
Моя матушка-мой Крым,
А мой батюшка-мой Крым.
И на сердце Крым похож,
Очертанием своим,
Я люблю своих родных
Я души не чаю в них.
Я люблю тебя-мой Крым.
Счастье прадедов моих.
Воспитатель: Вы узнали о чём идёт речь в стихотворении?
Мы отправляемся в путешествие по Крыму. Самое красивое место на земле – это Крым! В Крыму есть и горы, и моря, и леса, и степи. Хотите рассказать об этом?
Дети: Да!
Воспитатель: Рассаживайте по своим местам.
(звучит муз. сопровождение «Шум моря»).
У нас есть карта. Давайте рассмотрим.
- Как называется наша Республика? (Крым)
- Назовите полуостров, на котором мы живём? (Крымский)
- Назовите столицу Крыма (Симферополь)
-Какие ещё вы знаете города Крыма?
- В каком городе мы живём? (Керчь)
- Давайте рассмотрим герб Крыма, что на нём изображено?
(Грифон с туловищем льва и головой орла, держит жемчужину, жемчужина-это наш Крым)
- Почему Крым сравнивают с жемчужиной?
- Давайте рассмотрим герб Керчи, что на нём изображено?
(Ключ-ключ от двух морей, Грифон символ древности, корона символ преемственности поколений, якорь символ морей, медаль-город-герой)
- Давайте рассмотрим флаг Крыма Из каких цветов состоит флаг Крыма (Керчи, и что они означают? (синий-это небо, белый-мир, красный-красота); (4 полосы красного цвета-мужество, белые полосы-чистота, верность)
Воспитатель: У нас в Крыму проживает очень много разных народов. Какие народы живут в Крыму? (русские, украинцы, крымские татары, армяне и многие другие)
- У каждого народа своя культура, свои обычаи и традиции, но все живут в Крыму в мире и согласии.
- Какими морями омывается наш полуостров и наш родной город? (Чёрным и Азовским).
- Чем отличаются эти моря?
(Чёрное-глубокое, холодное, а Азовское-мелкое, тёплое).
- Какой вкус имеет морская вода? (Солёный).
Воспитатель: Молодцы, с вами интересно беседовать, вы так много знаете о Крыме, о Керчи. Предлагаю отдохнуть.
Физминутка
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи).
Воспитатель: Наша беседа продолжается. Мы поговорим с вами о достопримечательностях нашего родного города.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
- Дети, а в каком городе вы все живете? (Керчь)
- А как называемся мы все с вами - жители Керчи? (Керчане)
- Керчь - это наша малая Родина.
- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды -
Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)
Пальчиковая игра «В нашем городе»
(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)
Собранье улиц, площадей, - 5
Машин, автобусов, людей, - 4
Многоэтажные дома - 3
Стоят как книжные тома. - 2
Но всё же, любим город мы - 1
(смена рук)
За то, что с лета до зимы - 1
Встречаем радостных друзей, - 2
А с ними можно и в музей, - 3
И в цирк пойти, и на каток - 4
И погулять в любой денёк! - 5
Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Керчи. Надо им помочь.
- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)
- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?
- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, украинцы, крымские- татары, итальянцы и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.
- Гостей мы всегда встречаем на главной площади нашего города. Как она называется? (Площадь Ленина.) Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.)
- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (гора Митридат, обелиск Славы на горе Митридат, вечный огонь на площади Ленина, Огненная земля Эльтиген, Аджимушкайские каменоломни, Царский курган, Набережная, театр Пушкина, музей морских обитателей, церковь Иоанна Предтечи и многое другое).
- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
Дидактическая игра «Узнай на фото»
(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Керчи и рассказывают об этом объекте)
Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.
Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.
(ответы детей)
Пусть нет у нас высоток и метро,
И спозаранку не гремят трамваи,
Зато здесь делают конфеты и ситро,
И хлеб пекут, и булки, караваи.
Таких тенистых улиц и дворов
Вы много повстречаете в России,
Живи, мой город, стройся, будь здоров!
И становись с годами все красивей.
Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.
Пальчиковая игра «Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
Рисование: «Мой город»
Воспитатель: Крым – наша Родина, помните это!
Души не жалейте ради неё.
Пусть над зелёным островом этим
Мирно, доброе солнце встаёт.
- Ребята, о красоте Крыма, о красоте Керчи можно говорить очень много, но главное богатство Крыма и Керчи – это люди, которые живут дружно, любят свою Родину, заботятся об охране природы родного края!
Итог:
- О чём была наша беседа?
- Что больше всего вам понравилось?
- Хотите организовать выставку рисунков?