Приложение МААМ

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Керчь — город двух морей»

Татьяна Александровна Савич
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Керчь — город двух морей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с историей родного города и легендами о Черном и Азовском морях. Уточнить знания о том, что наш город находится между двух морей. Учить делать элементарные умозаключения. Закрепить умение работать с географической картой. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, развивать речь, мышление, воображение, память, внимание. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь к родному городу; интерес к истории родного города.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада „Керчь — город двух морей“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворений о родном городе и море, рисование морских обитателей, рассматривание иллюстраций и фотографий о Керчи, Экскурсия к берегу моря; беседа о крае в котором мы живём, знакомство и работа с картой Крыма, рассматривание фотографий древнего города Пантикапей.

О. Р. С. : Иллюстрации нашего города, карта Крыма, Фотографии моря, игрушка Лунтик.

Ход занятия:

- ребята, посмотрите, к нам сегодня прилетел Лунтик. Вы, знаете, ему очень понравилось гулять по улицам нашего города, но он не знает где он. Давайте поможем Лунтику и расскажем где мы живём?

- Как называется наша планета? (Земля)

- Как называется страна в которой мы живём? (Россия)

- В какой части России находится наш город? (в Крыму)

- Ну, а теперь, скажите Лунтику, как называется наш город?

(Наш город называется Керчь).

Восп: Правильно, ребята, Мы живём в городе Керчи. Наш город очень старинный, ему исполнилось 26 веков. И даже Лунтик заметил, что он очень красивый, на улицах много цветов. А кто из вас помнит, как раньше назывался наш город? (Корчев, Пантикапей).

А самая большая достопримечательность нашего города это то, что его омывают два моря. Кто знает названия этих морей?

(Чёрное и Азовское море)

Правильно дети, поэтому наш город так и называют : «Город двух морей».

- Вот перед вами карта Крыма. Рассмотрите внимательно. Кто хочет выйти и показать Лунтику где находится наш город? (затем дети показывают на карте Чёрное море и Азовское). Ребята, Лунтику интересно почему такое интересное название у моря? Может вы знаете? Как вы думаете почему море назвали черным, а не голубым или белым? (выслушать предположения детей)

Послушайте легенду о том, почему море назвали Чёрное :

«Ответ на этот вопрос можно получить, пролетая над морем на самолёте – с высоты оно действительно выглядит чёрным.

Первое название нашему морю дали греки, которых неприятно поразили туманы, штормы, неведомые дикие берега, населённые враждебными скифами и таврами. Когда греки плыли по морю, начался сильный шторм, море почернело и начали подниматься высокие волны. Греки испугались этого страшного моря и назвали его «Понт Аксийское», то есть «Море негостеприимное или «чёрное». Приплыв к нашим берегам через много лет греки увидели совсем другое море : тихое и спокойное. Море встретило их тихой погодой и голубой водой. И стали Греки называть его «Понт Эвксийское» - значит гостеприимное. Но первое имя не забылось. Поэтому люди стали называть его Чёрным.

Если сравнить Азовское море и Чёрное, то видно, что вода в Азовском море голубая, а вода в Чёрном море – тёмная (т. к. много на дне сероводорода).

(дети читают стихотворения о море)

Тайны Чёрного моря. (Дмитрий Руматов)

Много сказок и загадок

Море Чёрное хранит!

Аромат легенд так сладок

Волшебство легенд – магнит!

Море истин, откровений,

Море выдумак и тайн.

Море тысяч поколений,

Море сотен тысяч стран!

Чёрное море. (Лидия Огурцова).

Море Чёрное – большое :

Утром серо-голубое,

Днём оно зелёное,

пенное, солёное.

Ну, а ночью, при луне,

Золотым казалось мне.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «До свидания, осень!»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «До свидания, осень!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 207 Образовательная область «Познание».

Занятие по изодеятельности в средней группе детского сада «Коровки в загончике»Занятие по изодеятельности в средней группе детского сада «Коровки в загончике» Цель: развитие умения складывать поделки из бумаги, актуализация знаний о животном «корова», закрепление навыка совместной работы, развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный мир древесины» в средней группе детского сада 1. Вводная часть. Задачи: 1. Расширение кругозора детей о свойствах дерева, формирование представлений о людях труда, создающих красивые.

Конспект НОД в средней группе детского сада по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в средней группе детского сада по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Здоровья» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Я и мой город» Цель- формировать чувство сопричастности окружающему миру на основе интереса и уважения к родному городу. Образовательные задачи: 1) сформировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебники детского сада» Задачи: - расширить и уточнить представления детей о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, выполняемых каждым из них; - воспитывать.

Музыкальное занятие по восприятию музыки в средней группе детского сада Тема: «Музыка и настроение» Возраст Средняя группа, 4-5 лет Цель занятия: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение,.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Экскурсия в прачечную детского сада» Тема : «Экскурсия в прачечную детского сада.» Цели : 1. Познакомить с работой сотрудников детского сада. 2. Познакомить с трудом работников.

Занятие по ОБЖ с элементами театрализации в средней группе детского сада Воспитатель: Рада видеть всех сейчас Ведь давно ждала я Вас Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Давайте посмотрим друг на.

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Фрукты и овощи» Программное содержание: Уточнить знания о названиях, форме, цвете, вкусе, запахе фруктов и овощей. Формировать представление о некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Керчь — город двух морей»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 21:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Керчь — город двух морей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Савич (УИ 302736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД