Наталья Белик
Конспект занятия «В мире морей и океанов: морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях.
Обучающие задачи:
1. Продолжать расширять знания детей о планете Земля;
2. Сформировать у детей представление о жизни морей и океанов;
3. Обогащать и активизировать словарный запас детей;
4. Совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.
Развивающие задачи:
1. развивать внимание, память, логическое мышление и наблюдательность;
Публикация «Конспект занятия „В мире морей и океанов: морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
2. формировать умение договариваться в процессе совместной деятельности.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать уважение друг к другу в процессе совместной деятельности;
2. воспитывать самостоятельность, доброту, отзывчивость.
Ход занятия.
Встаем в круг и беремся за руки:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
И хорошее настроение
сохраним на целый день.
Воспитатель: Ребята, очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны, где живут такие же мальчишки и девчонки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Как она называется? (Земля).
Какую форму имеет Земля? (Шара)
Послушайте загадку:
«Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и мал и стар,
Что она – большущий шар». (Земля).
Ребята, наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете? (Земля – это единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода).
Отгадайте загадку:
«На ноге стоит одной,
Кружит – вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны». (Глобус)
А что он изображает? (Модель Земли)
Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он разноцветный. Какой? (Голубой) Почему? (Голубой краски больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой). Что изображено голубой краской? (Реки, моря, океаны, озера). Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем земля.
Ребята, а сейчас давайте представим, что мы идем по берегу (чуть-чуть пройти, давайте присядем и послушаем как шумит море, а для этого закроем глаза. (Включить шум моря, и положить бутылку) Открывайте глазки. Ой, а что это? (Бутылка) А вы знаете, что раньше в таких бутылках отправляли послание, в котором просили о помощи. Давайте посмотрим что там. Ребята, а кто умеет читать? (Читаем письмо)
Ребята, а что нам делать? (Помочь Золотой рыбке) А как? (Отправится в морское путешествие) А на чем можно путешествовать на море? (На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плоту, пароходе). А как это, одним словом называется? (Морской транспорт) Правильно, вот и мы с вами отправимся в путешествие на корабле, но оно будет не обычное, мы спустимся в морские глубины. А давайте сначала построим корабль из стульчиков? А кто главный на корабле? (Капитан) Молодцы! А кто у нас будет капитаном? А теперь отгадайте загадку:
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот … (Матрос)
Правильно. Вот и нашему капитану нужны матросы. Своими пальчиками слева – направо нарисуйте полосатую тельняшку друг другу. (Дети рисуют друг другу полоски) Капитан есть? Матросы есть? Готовы к путешествию? (Да)
Все идем на корабль. Поднять якорь, надуть паруса. (Звучит музыка, шум моря.)
Ребята, слышится шум моря
Носик принюхался
Пахнет морским воздухом
И увидели мы море
Красивое, большое
Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем (дышим пять раз)
А теперь давайте представим, что мы водолазы и все
вмести спустимся в глубины морские, посмотрим кто
там обитает. (Все вместе спускаемся с корабля.)
Ребята посмотрите, какая вокруг красота! Какое море красивое, какие водоросли, какие красивые на песке ракушки и камушки! А каких морских обитателей вы видите? (Дети: Осьминог, Скат, Морская звезда, Рыба – меч, Морской конек, Краб, Морской еж, Рак – отшельник, Морская черепаха, Летучая рыба, Дельфин, Кит, Медуза, Акула, Косатка, Кашалот.).
Морских обитателей посмотрели, давайте поиграем на морском дне. Игра называется «Путешествие по морскому дну». Повторяйте за мной все вместе.
Ну-ну-ну – идем по морскому дну.
Та-та-та – вокруг такая красота
Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.
Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.
Ты-ты-ты – там, вдали плывут киты.
А для чего мы спустились на морское дно? А вы видите Золотую рыбку? А где же нам искать Золотую рыбку?
А как мы ее освободим? (Найти ключи, повесить в разные стороны) Чтобы быстрее выполнить задания и спасти Золотую рыбку, предлагаю вам разделится на команды. А для этого возьмите со дна ракушки и камушки. Ну, вот у нас есть 2 команды. Выберите посыльного. Подойдите ко мне посыльные.
1 ключ. Задание: Что лишнее? (Ключ перевернуть, он расколдован.)
2 ключ. Задание: Сколько слогов и звуков?
Морской царь просит вместо Золотой рыбки заполнить аквариум морскими обитателями. 3 ключ. Задание: Заполнить аквариум рыбками.
Для чего мы делали эти задания? (Рыбке помочь) А вот и рыбка! Рыбке мы помогли, и морской царь ее освободил. Теперь нам пора возвращаться на корабль. Ну, вот мы и в садике. А давайте закроем глазки и загадаем желание, которое исполнит Золотая рыбка, потому что вы ей помогли. А я загадала сладкое желание. Открывайте глазки. Мое желание Золотая рыбка исполнила сегодня, а ваши желания она исполнит очень скоро. Угощайтесь!