Гульнара Валиуллина
Тематическая неделя «Животный мир морей и океанов». Конспект НОД. «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в подводное царство»
Программное содержание:
Расширять представления об обитателях морей и океанов, формировать представления о внешнем виде, образе жизни, повадках.
Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, ответственности.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Картина «Мир морей и океанов», глобус, карандаши, картинки - разукрашки, ИКТ «Подводный мир», художественное слово, игры.
Публикация «Тематическая неделя „Животный мир морей и океанов“, Конспект НОД, „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Ход: Дети сидят на ковре. Воспитатель: Ребята, сегодня я пригашаю вас в путешествие, (включаю ИКТ «Море) вот мы и на берегу моря. Послушайте.
Что мы слышим?
Дети: (Шум прибоя, крики чаек)
Воспитатель: Посмотрите на глобус. Каког цвета вода на глобусе?
Дети: Синего, голубого.
Воспитатель: Как много места занимает вода?
Дети: Очень много.
Воспитатель: Да, ребята, воды очень много, но в основном она соленая и не пригодная для питья.
Поэтому очень важно беречь воду. Как мы ее можем сберечь?
Дети: Закрывать краны воды.
Воспитатель: Правильно.
Давайте наденем водолазные костюмы и спустимся на дно моря. (Дети имитируют движения).
Выставляется картина.
Сейчас я начну читать стихотворение, а вы его продолжите, найдя обитателя моря на картине.
Что за звезды в глубине
На песке лежат на дне
На вопрос ответить просто
На песке морские (краткая информация показ ИКТ)
…
Ну что это за рыбы?
По морю ходят лодки
Не рыбы, а булавки
Не рыбы, а … (краткая информация показ ИКТ)
…
Электрические скаты
Неуклюжи, простоваты,
Но любого ненароком
Сильно ударяют …. (краткая информация показ ИКТ)
….
Дельфины считают, дельфины читают
И даже детишек на спинах… (краткая информация показ ИКТ)
Молодцы.
Воспитатель: Игра «Узнай по контору» (педагог предлагает недорисованные контуры морских обитателей)
Молодцы. Ловко справились с задачей.
Воспитатель: Игра «Летучая рыба» (выполняются движения по тексту)
«Я летучая, я прыгучая
Улетела бы за тучу я
Да соскучилась бы вскоре
До того люблю я море».
Воспитатель: Ребята, находиться долго под водой опасно для здоровья, возвращаемся на берег.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот».
Педагог раздает детям стаканчики с водой.
Детям дается для пробы вода (несоленая (пресная) и соленная). Дети пробуют.
Воспитатель: Одинаковая ли по вкусу вода?
Дети: Нет. Вода разная. Соленая и несоленая.
Воспитатель: Правильно. В одном стакане она соленая, а в другом пресная (не соленая).
Поиграем!
На море вода теплая,а в колодце …
Морская вода мутная, а колодезная….
Морская вода жесткая, а колодезная….
Море глубокое, а речка….
Холодная – теплая Жесткая - мягкая
Мутная – прозрачная Глубокая - мелкая
Воспитатель: Молодцы.
А сейчас пройдите к столам и возьмите синие карандаши.
Упражнение «Заштрихуй дельфина» (движениями сверху вниз)
Молодцы. И в конце нашего путешествия поиграем в новую игру
Игра «Обитатели моря» (нужно найти место каждого обитателя)
Дети собираются вокруг педагога.
Воспитатель: Ребята, а кто сможет быстро и правильно повторить предложение.
Скороговорка «В озере карп, а на море краб» (См. методика заучивания скороговорок)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось?
Вечером вы можете слепить или нарисовать понравившегося вам обитателя моря.