алена аверина
Конспект занятия «Сказка о двух волшебниках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: беседа-рассказ «Сказка о двух волшебниках» в подготовительной группе.
Интеграция: чтение художественной литературы, музыка социализация, коммуникация, лепка.
Цель: познакомить детей со сказкой о двух волшебниках, способствовать формированию бережно-заботливому отношению к людям, желанию оказывать окружающим людям помощь.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Сказка о двух волшебниках“» размещена в разделах
• Познакомить детей с содержанием сказки, ее героями, последовательно-развивающихся событий, осознанию основных идей сказки, побуждению интереса к поступкам, мотивам поведения героев, их внутреннему миру.
• Стимулировать познавательный интерес детей через их ответы по содержанию сказки.
• Создавать интерес у детей настроение на совместную работу.
• Воспитывать у детей уважительное отношение к людям.
Словарная работа: волшебники Милан и Каприз, ров, замок.
Оборудование: видео и аудио кассеты с записями мелодий (музыка М. Мусорского «Старый замок», иллюстрации к сказки, большое зеркало.
Методы и приемы: чтение сказки «Сказка о двух волшебниках». Просмотрр альбома «Я м моя семья» Т. А. Куликовой, беседа, вопросы, рассказ воспитателя, словестные и дидактические игры, обыгрывание сказочных персонажей, обсуждение сказки.
Нравственный урок: «Там где дружат – живут не тужат»
Ход занятия
Звучит музыкальная композиция М. Мусорского «Старый замок», дети заходят в группу смотрятся в большое зеркало и произносят волшебные слова :
«В зеркале я отражусь,
Где захочу, там окажусь!»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Двери открываются,
Сказка начинается.
-Сегодня я прочитаю отрывок из сказки о двух волшебниках.
В одной волшебной семье, где мама и папа были волшебниками, родились два брата. Сначала появился на свет первый брат и сразу мило улыбнулся всем, ему дали имя Милан. А второй брат, как только появился на свет, сразу начал хмуриться и капризничать. И его в шутку назвали Каприз. Как и полагается, родители-волшебники уже с детства учили своих детей разным волшебным наукам. Милан получал радость от каждого сделанного им чуда: вызывал дождь, если видел, что растение страдает от засушливого лета; рассыпал горсть монет перед бедным человеком, который еле волочил ноги от голода. А второй браь навыки волшебства использовал в других целях: он мог вместо дождя вызвать на землю падающих с неба лягущек, которые не только пугали всех, но и погибали от удара о твердую землю; голодному путнику Каприз мог подкинуть мешочек с золотыми монетами, а когда обрадованный неожиданным даром человек спешил купить себе немного хлеба, деньги вдруг в его руках превращались в обыкновенный речной песок. И бедняку ничего не оставалось делать, как уносить скорее ноги от рассерженного продавца.
Прошло время, братья выросли. Родители, передав сыновьям всю науку волшебства, удалились на покой. Милан, как в детстве, оставался добрым, и всегда старался всем помочь. А Каприз стал еще злее, завистливее. Вконец братья рассорились и, покинув родительский дом, поселились каждый в своем замке. Замок Каприза стоял на высокой горе, вокруг был глубокий ров с мутной водой, в которой отказались жить даже жабы. Мост через ров опускался крайне редко. Каприз не желал водить дружбу ни с кем, поэтому и в гости к нему никто не ходил. Внешне замок был мрачным, с узкими окнами, в которые еле проникал свет. Хозяин замка сидел в своей крепости совершенно один и старался придумать разные пакости. Но постепенно волшебные силы стали покидать его и в конце концов Каприз превратился в вечно недовольного старика, который дожил до глубокой старости, не испытав любви и радости жизни.
А Милан поселился на берегу красивого озера, в воде которого плавали золотые рыбки. Замок его был светлым от солнечных лучей, проникающих в большие окна. В саду росло много цветов, пели сказочные птицы, гуляли павлины. Со временем Милан женился на доброй девушке. Вскоре по замку уже бегали и играли их дети, которые переняли от своих родителей только хорошие качества. И кто бы ни шел или ни ехал мимо, двери замка были открыты для всех. В замке часто устраивались веселые балы. И я там была и повеселилась, вы уж поверьте от души?
В замке был веселый бал,
Музыканты пели.
Ветерок в саду качал
Легкие качели.
В замке, в сладостном бреду,
Пела, пела скрипка.
А в саду была в пруду
Золотая рыбка.
И кружились под луной,
Точно вырезные,
Опьяненные весной
Бабочки ночные.
К. Бальмонт
Добрый волшебник Милан попросил передать вам приглашение на бал в сказочный замок, чтобы и вы могли повеселиться.
Хитрые вопросы:
• Понравилась ли Вам сказка? О чем она?
• Как Вы думаете, правильно ли поступал волшебник Каприз?
• Какие его поступки Вам не понравились?
• Как бы Вы поступали, если бы обладали даром волшебства? И были бы на месте мальчиков.
• Был ли наказан Каприз и какие изменения произошли в его жизни?
Игра «Хорошо-плохо» :
Я буду называть разные поступки, а Вы их оценивать какие из них хорошие, а какие плохие. Если поступок хороший, Вы хлопаете в ладоши, если плохой – сжимаете кулачок.
Психогимнастика
(дети сидят на ковре)
Солнце бьется к нам в окно
Мы должны впустить его.
Своим лучиком коснулось-
Алешу, Ваню Влада, Соню, Улю и т. д.
Все ребята потянулись, обнялись и улыбнулись.
Давайте вспомним пословицы, которые подошли бы к нашей сказке :
• Что посеешь то и пожнешь.
• От доброго слова язык не сохнет.
• Не одежда красит человека, а его хорошие дела.
• Смотри дерево в плодах, а человек в делах.
• Скупой богач- беднее нищего.
• Гостю почет, а хозяину честь.
Игра «Пирамида добра» :
Ребята, что бы Вы хотели пожелать волшебнику Капризу? Милану? Самим себе? Нашим гостям?
Дети стоят в кругу. Воспитатель просит придумать хорошее и доброе пожелание. Его нужно произнести, войдя в круг и положив на ладошку.
Например: «Я желаю быть терпеливым и послушным», «Быть внимательным», «Быть честным», «Думать и заботиться о бедных», «Не обижать никого» и т. д.
Вот наше сказочное путешествие и заканчивается. У нас есть сказочные атрибуты сделанные из бумаги: замок, деревья, лебеди и т. д. Я предлагаю оформить всем вместе сказочное панно с волшебными замками, в которых могут жить разные сказочные герои. А какие приключения произойдут в этих замках, Вы придумаете уже сами, а потом расскажите друг другу. Наше путешествие к двум волшебникам подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.