Любовь Козлова
Конспект НОД «Где же Осень нам искать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Где же Осень нам искать?
Образовательная деятельность с элементами театрализации для детей средней группы
Цель: Расширение представлений детей об осени. Учить детей элементам театрализации.
Задачи:
Помочь детям вспомнить и запомнить приметы осени, увидеть её многоцветие.
Учить детей разыгрывать роли, выразительно произносить слова. Учить детей двигаться в соответствии с текстом.
Развивать интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект НОД „Где же Осень нам искать?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Прививать интерес к театрально – игровой деятельности.
Оборудование: Макеты деревьев в осеннем убранстве; плоскостные фигуры лисы, зайца и ежа; выложенная дорожка из осенних листьев.
Ход
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
В: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашей группе! Сколько вокруг разноцветных листьев! Сейчас мы с вами отправимся в чудесную страну, страну, загадочную, полную тайн.
В эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда.
Как же эту страну назвать?
Страну до которой рукой подать!
Вы загадку отгадайте
Наступили холода,
Часто дует ветер,
Листья опадают,
Птицы улетают.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
В: Да, мы с вами пойдём искать где же оставила свои следы Осень. Смотрите, ничего не пропускайте. У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим: знаете ли вы приметы осени
Игра «Да или нет» (призентация)
1-й слайд Осенью цветут деревья?
2-й слайд Осенью растут грибы?
3-й слайд Тучи солнце закрывают?
4-й слайд Колючий ветер прилетает?
5-й слайд Туманы осенью плывут?
6-й слайд Ну а птицы гнёзда вьют?
7-й слайд А букашки прилетают?
8-й слайд Звери норки закрывают?
9-й слайд Урожай все собирают?
10-й слайд Птичьи стаи улетают?
11-й слайд Часто – часто льют дожди?
12-й слайд Достаем ли сапоги?
13-й слайд Солнце светит очень ярко,
Можно детям загорать?
14-й слайд Ну а что же нужно делать,
Куртки, шапки надевать?
В: Ребята вы молодцы, знаете приметы Осени, значить можно идти дальше.
В: Мы с вами попали на лужайку. Посмотрите внимательно Осень по лужайке прошла? Свои краски разлила? Давайте посмотрим: какого цвета больше? (Желтого, оранжевого).
В: (читает стихотворение Т. Шорыгиной «Осень»)
Закружила осень рыжие метели,
Золотые листья с веток полетели.
Закружился листьев пестрый хоровод.
Заблестел на лужах первый тонкий лед.
В: Ребята, а что это за рыжие метели? Замените другим словом, рыжие – это какие? (Оранжевые)
В: Рыжие как кто? (Как лисичка, белочка)
В: Рыжие как что? (Морковь)
В: Золотые лисья – замените другим словом. Золотые – это какие? (Желтые)
В: Желтые как что? (солнышко, одуванчик)
В: Желтые как кто?
В: Пестрый хоровод – замените другим словом. Пестрый – это какой (разноцветный)
В: А что может быть пестрым или разноцветным? (радуга, платье)
В: А кто может быть пестрым или разноцветным? (курочка)
В: Ребята, а путешествие наше продолжается, Идём в страну мы по дорожкам, где шагали чьи-то ножки. Будьте внимательны. Дорожки в лесу разные. Слушайте слова и действуйте в след за стихами
Маленькие ножки идут по дорожке.
А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки, прыг-скок по дорожке.
А большие ноги идут по дороге.
В: Послушные у нас ножки, а куда же мы пришли (В осенний лес) В лесу нельзя бегать, кричать и еще нужно быть очень внимательным. Ой а кто же здесь у нас такой рыженький. (Это лисичка)
- Какая лиса? (рыжая, пушистая, хитрая)
- Какие у лисы зубы? (Острые)
- Что лиса умеет делать? (охотиться на птиц, зайцев, мышей)
- Кто хочет стать лисой? (Один из детей берёт плоскостную фигурку лисы и манипулирует ей)
В: А это что за зверь такой, летом он серый, зимой белый? (Заяц)
- Заяц какой? (серенький, пушистый, трусливый)
- Какие у зайца уши (Длинные)
- Что заяц любит есть (морковку, кору деревьев)
- Кто хочет стать зайчиком? (Один из детей берёт плоскостную фигурку зайца и манипулирует ей).
В: Ребята, а осень приглашает нас поиграть. В круг детишки все вставайте, маски зверюшек быстрей надевайте.
Хороводная игра «Мы пошли гулять по лесочку»
В: Ребята, сегодня мы с вами нашли очень много следов осени, а вот саму осень не повстречали, ей сейчас некогда по гостям ходить - дел у неё много. Но она обязательно придёт к нам на осенний праздник послушать наши песенки, посмотреть танцы.
В: Давайте все вместе скажем: «Осень, Осень в гости просим!». А Осень вам гостинцы отправила, целую корзину яблок. (Воспитатель вносит корзину с яблоками).