Надежда Морозова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Что нам осень принесла? (загадки с грядки)»
Провела воспитатель старшей группы Морозова Н. С.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
Интеграция разных видов деятельности:
Познавательное развитие
1. Загадывание и отгадывание загадок,
2. Рассматривание овощей.
3. Беседа об овощах как огородной культуре.
4. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию любознательности;
2. Развивать внимание детей; cпособствовать развитию логического мышления.
Воспитательные задачи:
1. Продолжать воспитывать культуру поведения;
2. Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?
Оборудование и материалы:
Гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, палитра для смешивания красок, салфетки влажные и сухие, овощи реальные или муляжи для уточнения представления о внешнем виде.
Место проведения - групповое помещение.
Методические приемы:
Беседа
Вопросы;
Загадки;
Игра.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру – «Чудесный мешочек» (дети на ощупь отгадывают предмет). После того, как все овощи будут вытащены и названы, воспитатель предлагает послушать загадки. Воспитатель создает игровую ситуацию: «Листочек бумаги – это как будто грядки, на которых сейчас «вырастут» овощи, а как они называются, вы отгадаете, послушав загадки».
ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ.
Я гладкий и блестящий,
Расту в теплице чаще,
Люблю тепло и солнце,
Краснею на оконце.
Прошу – не жмите красный бок,
Запачкать может красный сок. (Помидор)
За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая! (Морковь)
Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточняет, что для этого нужно к желтой краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зеленый «хвостик».
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах.
Семьдесят одёжек,
А все без застёжек.
Кто ее раздевает – тот слезы проливает (Луковица)
Воспитатель: а теперь давайте сходим на огород.
Физкультминутка. (Движения выполняются в соответствии с текстом)
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растет.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
Мы ее не будем трогать –
Обожглись уже немного.
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать овощи. Напоминает о том, как правильно держать кисть. Перед рисованием надо обязательно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «С базара однажды хозяйка пришла…»
С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу) С базара хозяйка домой принесла : (по-очереди загибаем на руках пальцы) Капусту, Картошку, Морковку Свеклу, Петрушку и горох. Ох. (хлопок в ладоши) 2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем) Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди) Капуста? Картошка? Морковка? Свекла? Петрушка или горох? Ох. (хлопок в ладоши) 3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения) И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди) Капусту, Картошку, Морковку, Свеклу, Петрушку и горох. Ох. (хлопок в ладоши) 4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак) В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках) Капуста, Картошка, Морковка, Свекла, Петрушка и горох. Ох. (хлопаем в ладоши) Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)
Воспитатель: садитесь правильно (следите за осанкой) и начинайте рисовать. Дети рисуют.
Воспитатель. Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие.