Наталья Шульц
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе 5–7 лет «В гости осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Упражнять детей в умении интонационно выразительно читать наизусть стихотворение.
Задачи
• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.
• Совершенствовать монологическую и диалогическую речь
• Развивать грамматический строй речи, путем словообразования.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе 5–7 лет „В гости осень к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• Закрепить умения устанавливать логическую связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
• Актуализация словаря по изучаемой теме.
• Развитие речеслуховой памяти
Оборудование и материал:
Иллюстрации с осенним пейзажем, мнемотаблица, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал для детей: мнемоквадраты
Предварительная работа:
На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев;
Беседы об осени;
Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов Микитов,стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
Пение песен об осени и слушание музыки;
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
Наблюдение за деревьями на прогулке;
Ожидаемый результат:
Дети с интересом реагируют на художественные произведения
Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками. ; принимают заинтересованное участие в образовательном процессе, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому, умеют работать по правилу и по образцу; проявляют себя терпимыми и доброжелательными партнерами, оценивают работу других, высказывают свою точку зрения (коммуникация, социализация).
ХОД НОД.
1. Организационный момент
Звучит спокойна мелодия …под мелодию дети проходят в зал и видят осеннее убранство.
Хозяйка осень: Здравствуйте гости дорогие! Рада вас приветствовать у себя в гостях…
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (осень)
А вы догадались у кого вы сегодня в гостях, кто я? (ответы детей)
2. Введение в тему.
А что такое осень? (ответы детей время года)
Хозяйка осень: Ребята давайте вспомним названия осенних месяцев…
- посмотрите на осенние картинки на стенде.
Ой, посмотрите а все ли картинки относятся к осеннему периоду? (Давайте оставим на доске, те картинки которые относятся к осеннему периоду, а остальные уберём.
Дети подходят к доске и убирают те картинки которые символизируют прошедшее время года – Вы хорошо справились с заданием. (Дети садятся за столы. У каждого ребёнка на одежде по листочку. Задание - найти свою пару и сесть за стол с таким же листочком).
Составление рассказа об осени по мнемотаблице с использованием мнемокарточек.
Хозяйка осень: Ребята назовите, одним словом, какая я осень?
Игра «Осень, какая ты?»
Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, унылая, очаровательная, тихая, скучная, грустная, ласковая…
Физминутка.
Осень.
Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на носочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо, влево)
Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся).
Ребята, посмотрите, у нас получилась схема нашего рассказа об осени
А теперь я вам предлагаю выложить картинки вот в такой последовательности:
Наступила осень. Солнце светит редко. Стало холодно. По небу плывут серые тучи. Часто идут дожди. Трава пожелтела и завяла. Опадают листья. Деревья стоят голые. Птицы улетают в теплые края. Скоро наступит зима.
У каждого из вас получился рассказ об осени по таблице.
3. Пальчиковая гимнастика
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли. «Тарабанить» пальцами по столу, имитируя игру на пианино, сперва медленно, потом быстрее
Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над головой полукругом.
Закрепить стихотворение «Осень» М. Ходяковой с опорой на схему
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
3. ИТОГ
Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята какие вы все молодцы.
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- А какое было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
Воспитатель: Дети, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и взрослый встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Давайте передадим друг другу теплое, веселое настроение.
Дети, через рукопожатие, «передают» «настроение».
На этой доброжелательной минуте осень прощается с ребятами