Петрова Лариса Сергеевна
Конспект НОД для детей средней группы «Что нам осень подарила?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей средней группы "А" по теме "Что нам осень подарила?"
Конспект НОД для детей средней группы «А»,
по теме: «Что нам осень подарила?».
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Что нам осень подарила?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Подготовила и провела воспитатель Петрова Л. С.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: систематизировать знания об осени; расширение представлений детей об овощах и фруктах и пользе природных витаминов.
Задачи: Формировать устойчивые представления о фруктах и овощах. Упражнять в употреблении времён года. Развивать активный словарь слов соответствующих сезонным природным изменениям (листопад, осень, прохлада, дождливый день).
Дидактический материал: Предметные карточки с изображением фруктов и овощей, две корзинки, овощи и фрукты (муляжи и натуральные). Макет дерева. Карточки с геометрическими фигурами (билеты и на спинках стульчиков, осенние листики жёлтого и красного цвета. Музыкальная колонка.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
Клоун: Тук, тук, тук! Можно к вам? (ответы детей)
Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки!
Меня зовут клоун Забияка и я приехал к вам из страны Клоуляндии. Я очень люблю ребятишек, но ёще больше люблю с ними играть и веселиться! Вы любите играть? (ответы детей)
Тогда вставайте скорее в круг и повторяйте за мной: (приветствие)
Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся!
Вы любите путешествовать? Тогда разбирайте билеты и занимайте свои места в моём автомобиле (билеты с изображением геометрических фигур). Сейчас я проверю, все ли правильно нашли своё место.
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
пристально мы смотрим вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево, чистота.
Волосы ерошит ветер, мы шофёры хоть куда.
Би-биб.
Вот мы и приехали на волшебную полянку.
(усыпаную осенними листочками)
Клоун (рассказ детей при помощи мяча) В моей стране круглый год лето.
А что за чудное время года у вас? (ответы детей) Я такого никогда не видел? А что бывает осенью, подскажите мне скорей? (приметы осени)
Вы умеете разгадывать загадки? (ответы детей)
Хорошо, тогда слушайте внимательно: (загадки)
Красна девица сидит в темнице,
а коса на улице.
(Морковь)
Круглое зелёное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Сто одёжек и все без застёжек (капуста)
Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)
Молодцы!
Какие же вы умные ребята!
д/и «Чудесный мешочек»
Есть у меня волшебный мешочек,где вам нужно, не подсматривая, на ощупь определить что там. Назвать,на какую геометрическую форму похож предмет (круг, овал, треугольник)
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Дети, как можно назвать одним словом: морковь, картофель, капусту? (ответы детей) А где растут овощи? (ответы детей)
А как можно назвать одним словом: апельсин, виноград, лимон? (ответы детей) А где растут фрукты? (ответы детей)
Физминутка:
А теперь все Дружно встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру "Собери урожай".
Клоун делит детей на команды при помощи жёлтых и красных листочков. Команды подходят к столу, где лежат овощи и фрукты в общей корзине. Команда с жёлтыми листиками должны собрать все фрукты и повесить на дерево, а команда красных листиков все овощи и положить в корзинку.
По команде клоуна дети начинают собирать.
Клоун: Молодцы ребята вы справились!
Дети рассаживаются на стульчики.
Клоун: ребята, овощи и фрукты полезные или нет? Что в них много содержится! Правильно, много витаминов содержат в себе и овощи и фрукты.
я хочу сыграть с вами в игру «Определи на вкус».
Дети с закрытыми глазами пробуют нанизанные на зубочистки кусочки плодов и называют их.
Всё угадали, прекрасно справились с моим заданием. А сейчас нам пора возвращаться. Занимаем свои места.
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
пристально мы смотрим вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево, чистота.
Волосы ерошит ветер, мы шофёры хоть куда.
Би-биб.
Рефлексия: Ребята, а где мы сегодня с вами были? (ответы детей) Что нам осень дарит? Ребята, чем богаты овощи и фрукты? Вам понравилось путешествовать?
(смайлики весёлые и грустные)
Простите ребята, но мне пора уезжать в страну Клоуляндию. Но чтобы мне туда вернуться, давайте сделаем пирамидку! Дети бегут к клоуну и складывают свои ладошки пирамидкой. И со словами: Раз, два, три, все мы дружная семья Клоун прощается. Я обязательно прилечу ещё! Убегает.